Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Калинина Татьяна Михайловна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему

«Шестиногие малыши!»

 

Цель:

Расширять знания детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие

Закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых.

Развивающие

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Развивать представление детей о многообразии мира насекомых.

Воспитательные

Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

Оборудование:

Игрушка – музыкальная пчела. Капельки из картона и деревянные насекомые.  Иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого. Капельки с загадками, цветочная лужайка, мольберт, колонка, бабочки на пальчик маленькие и большие на каждого ребёнка, два обруча с маленькими и большими цветами, разноцветные крышки в контейнере и разноцветные иллюстрации, паук, гимнастическая дорожка, лупа и муляж – игрушка пчела для рассматривания строения насекомого.

Технологии.

  • Личностно – ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий.
  • Технологии познавательно -  исследовательской деятельности. Подражание голосам, дидактические игры, игровые обучающие ситуации.
  • Здоровье-сберегающие технологии.

Сюрпризный момент.

Наклейки с изображением насекомых и цветные мелки для рисования на асфальте для развития творческих способностей.

Гостья – музыкальная пчела.

Лексический материал:

Обогащать словарь детей: насекомые, хоботок, жужжит, нектар, порхает, брюшко, стрекочет, пьёт, собирает, взмахивает, ползает, прыгает, летает…

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Загадки о насекомых.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.

- Ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей)

/Слышится звук жужжание пчелы/

- Ой, кто это к нам прилетел?(Ответы детей)

- Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.

- Ребята, поможем пчёлке?(Ответы детей)

- А мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.

-Раз на улице весна.

- Раз, два,солнце светит в этом мире.

- Раз, два, три, распускаются цветы

-Раз, два, три, четыре, мы присядем ибудем глазки закрывать.

- Раз, два, три, четыре,пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелы.

- Ребята, по моему, здесь прошел дождик и оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.

/Дети берут по одной капельки и переворачивают и отвечают, кто спрятался под капелькой/

- Бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? (Ответы детей)

- Вы уже догадались, в какой стране мы оказались? (Ответы детей)

/На мольберте прикреплены карточки с насекомыми/

Воспитатель: Ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим,чем они похожи, посмотрите внимательно на своего насекомого.

- Что есть у каждого насекомого?  (Ответы детей)

- Ачто находится на голове?(Ответы детей – глазки, хоботок, усики)

- У насекомого есть крылышки, под крылышками что находится -  брюшко, а под брюшком - Лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.

- Ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. - У паука 8 ног, он выделяет белое вещество, из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться.  Давайте паука в страну насекомых не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.

Проблемный вопрос:

Воспитатель: Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить?  (Ответы детей)

- По тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём!

/Дети подходят и встают вокруг стола/

- Ребята, по тропинке мы пойдём и в мир насекомых попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.

 /Дети выполняют задание/

- Ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (Бабочка).

Воспитатель: Посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка? 

Где любит сидеть бабочка? (Ответы детей)

– Ребята скажите пожалуйста зачем бабочке цветочек?  (Ответы детей)

– Какие бывают бабочки?  Что бабочка умеет делать? 

Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка).

- Куда посадим божью коровку? (Ответы детей)

- Что умеет делать божья коровка? (Ответы детей)

Громко я жужжу летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (Пчела).

Воспитатель: Где домик у пчелы? (Ответы детей)

- Что делает пчела? (Ответы детей)

- Что ещё умеет делать пчела? (Ответы детей)

- А ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.

- А давайте пожужжим как пчела.

У них огромная семья,

Не сосчитать их никогда.

Их дом зовётся кучей

В большом лесу дремучем (Муравей).

Воспитатель: Где живут муравьи? (Ответы детей)

- В как муравьёв называют? (Ответы детей)

- Почему их так называют? (Ответы детей)

 

Голубой аэропланчик,

Сел на одуванчик! - (Стрекоза).

Воспитатель: Где можно встретить стрекозу?

- Где любит сидеть стрекоза? (Ответы детей)

С травинки – на травинку

Прыгает пружинкой (Кузнечик).

Воспитатель: Что умеют делать кузнечики?(Ответы детей)

- Где кузнечик живёт? (Ответы детей)

- Ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».

Эй, кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Ой, ребята наша пчелка так рада, что мы нашли её друзей, и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам предлагает быть художниками в стране насекомых!Вы хотите быть художниками? (Ответы детей)

Вам надо найти себе дружка или подружку.

Пальчиковая гимнастика « Насекомые».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Насекомых называть.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Ой, это кто же тут звенит,

Прячьтесь к нам камарлетит.

Игра в парах «Художники в стране насекомых!»

Воспитатель: На столе разложены красочные карточки в формате А4, а так же контейнеры с разноцветными крышками. Ребята вам надо подобрать по цвету крышки и закрыть пустые круглые места на картинке.

Воспитатель: По тропинке мы пойдём и на цветочную лужайку попадём!

Игра по подгруппам «Цветочек для бабочки!»

/В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.

Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами/

Воспитатель: Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?

- Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под «Вальс цветов», вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками.

Воспитатель: Как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.

- Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.

- Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.

- Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.

- Ребята, посмотрите внимательно на свои бабочки. Первая подгруппа - поднимите руку вверх,  кому достались маленькие бабочки. А теперь вторая подгруппа – поднимите руку вверх, у кого большие бабочки.

- Ребята, какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки! 

- А наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, а что эта за коробочка? Предлагается ребёнку открыть коробочку, в коробочке лежат подарки от пчелы – наклейки с насекомыми и мелки для рисования на асфальте.    .

- Давайте скажем пчеле спасибо.

Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в группу.

- Сядем на корточки и закроем глазки.

- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

В какой стране мы с вами побывали?

Ребята, а кого мы не взяли с собой? Паука. Почему?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложнее всего?

-  Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.

- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vera_nod_nasekomye_2.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждениедетский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему

«В мире насекомых!»

Разработано воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт-Петербург

2023г.


Цель:

Расширять знания детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие

Закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых.

Развивающие

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Развивать представление детей о многообразии мира насекомых.

Воспитательные

Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

Оборудование:

Игрушка – музыкальная пчела. Капельки из картона и деревянные насекомые.  Иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого. Капельки с загадками, цветочная лужайка, мольберт, колонка, бабочки на пальчик маленькие и большие на каждого ребёнка, два обруча с маленькими и большими цветами, разноцветные крышки в контейнере и разноцветные иллюстрации, паук, гимнастическая дорожка, лупа и муляж – игрушка пчела для рассматривания строения насекомого.

Технологии.

  • Личностно – ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий.
  • Технологии познавательно -  исследовательской деятельности. Подражание голосам, дидактические игры, игровые обучающие ситуации.
  • Здоровье-сберегающие технологии.

Сюрпризный момент.

Наклейки с изображением насекомых и цветные мелки для рисования на асфальте для развития творческих способностей.

Гостья – музыкальная пчела.

Лексический материал:

Обогащать словарь детей: насекомые, хоботок, жужжит, нектар, порхает, брюшко, стрекочет, пьёт, собирает, взмахивает, ползает, прыгает, летает…

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Загадки о насекомых.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.

- Ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей)

/Слышится звук жужжание пчелы/

- Ой, кто это к нам прилетел?(Ответы детей)

- Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.

- Ребята, поможем пчёлке?(Ответы детей)

- А мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.

-Раз на улице весна.

- Раз, два,солнце светит в этом мире.

- Раз, два, три, распускаются цветы

-Раз, два, три, четыре, мы присядем ибудем глазки закрывать.

- Раз, два, три, четыре,пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелы.

- Ребята, по моему, здесь прошел дождик и оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.

/Дети берут по одной капельки и переворачивают и отвечают, кто спрятался под капелькой/

- Бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? (Ответы детей)

- Вы уже догадались, в какой стране мы оказались? (Ответы детей)

/На мольберте прикреплены карточки с насекомыми/

Воспитатель: Ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим,чем они похожи, посмотрите внимательно на своего насекомого.

- Что есть у каждого насекомого?  (Ответы детей)

- Ачто находится на голове?(Ответы детей – глазки, хоботок, усики)

- У насекомого есть крылышки, под крылышками что находится -  брюшко, а под брюшком - Лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.

- Ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. - У паука 8 ног, он выделяет белое вещество, из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться.  Давайте паука в страну насекомых не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.

Проблемный вопрос:

Воспитатель: Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить?  (Ответы детей)

- По тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём!

/Дети подходят и встают вокруг стола/

- Ребята, по тропинке мы пойдём и в мир насекомых попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.

 /Дети выполняют задание/

- Ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (Бабочка).

Воспитатель: Посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка?  

Где любит сидеть бабочка? (Ответы детей)

– Ребята скажите пожалуйста зачем бабочке цветочек?  (Ответы детей)

– Какие бывают бабочки?  Что бабочка умеет делать?  

Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка).

- Куда посадим божью коровку? (Ответы детей)

- Что умеет делать божья коровка? (Ответы детей)

Громко я жужжу летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (Пчела).

Воспитатель: Где домик у пчелы? (Ответы детей)

- Что делает пчела? (Ответы детей)

- Что ещё умеет делать пчела? (Ответы детей)

- А ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.

- А давайте пожужжим как пчела.

У них огромная семья,

Не сосчитать их никогда.

Их дом зовётся кучей

В большом лесу дремучем (Муравей).

Воспитатель: Где живут муравьи? (Ответы детей)

- В как муравьёв называют? (Ответы детей)

- Почему их так называют? (Ответы детей)

Голубой аэропланчик,

Сел на одуванчик! - (Стрекоза).

Воспитатель: Где можно встретить стрекозу?

- Где любит сидеть стрекоза? (Ответы детей)

С травинки – на травинку

Прыгает пружинкой (Кузнечик).

Воспитатель: Что умеют делать кузнечики?(Ответы детей)

- Где кузнечик живёт? (Ответы детей)

- Ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».

Эй, кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Ой, ребята наша пчелка так рада, что мы нашли её друзей, и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам предлагает быть художниками в стране насекомых!Вы хотите быть художниками? (Ответы детей)

Вам надо найти себе дружка или подружку.

Пальчиковая гимнастика « Насекомые».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Насекомых называть.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Ой, это кто же тут звенит,

Прячьтесь к нам камарлетит.

Игра в парах «Художники в стране насекомых!»

Воспитатель: На столе разложены красочные карточки в формате А4, а так же контейнеры с разноцветными крышками. Ребята вам надо подобрать по цвету крышки и закрыть пустые круглые места на картинке.

Воспитатель: По тропинке мы пойдём и на цветочную лужайку попадём!

Игра по подгруппам «Цветочек для бабочки!»

/В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.

Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами/

Воспитатель: Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?

- Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под «Вальс цветов», вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками.

Воспитатель: Как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.

- Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.

- Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.

- Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.

- Ребята, посмотрите внимательно на свои бабочки. Первая подгруппа - поднимите руку вверх,  кому достались маленькие бабочки. А теперь вторая подгруппа – поднимите руку вверх, у кого большие бабочки.

- Ребята, какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки!  

- А наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, а что эта за коробочка? Предлагается ребёнку открыть коробочку, в коробочке лежат подарки от пчелы – наклейки с насекомыми и мелки для рисования на асфальте.        .

- Давайте скажем пчеле спасибо.

Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в группу.

- Сядем на корточки и закроем глазки.

- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

В какой стране мы с вами побывали?

Ребята, а кого мы не взяли с собой? Паука. Почему?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложнее всего?

-  Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.

- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы»

Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы» ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».

-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...