Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему
«Шестиногие малыши!»
Цель:
Расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
Обучающие
Закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых.
Развивающие
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Развивать представление детей о многообразии мира насекомых.
Воспитательные
Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.
Оборудование:
Игрушка – музыкальная пчела. Капельки из картона и деревянные насекомые. Иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого. Капельки с загадками, цветочная лужайка, мольберт, колонка, бабочки на пальчик маленькие и большие на каждого ребёнка, два обруча с маленькими и большими цветами, разноцветные крышки в контейнере и разноцветные иллюстрации, паук, гимнастическая дорожка, лупа и муляж – игрушка пчела для рассматривания строения насекомого.
Технологии.
- Личностно – ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий.
- Технологии познавательно - исследовательской деятельности. Подражание голосам, дидактические игры, игровые обучающие ситуации.
- Здоровье-сберегающие технологии.
Сюрпризный момент.
Наклейки с изображением насекомых и цветные мелки для рисования на асфальте для развития творческих способностей.
Гостья – музыкальная пчела.
Лексический материал:
Обогащать словарь детей: насекомые, хоботок, жужжит, нектар, порхает, брюшко, стрекочет, пьёт, собирает, взмахивает, ползает, прыгает, летает…
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Загадки о насекомых.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия
- Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.
- Ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей)
/Слышится звук жужжание пчелы/
- Ой, кто это к нам прилетел?(Ответы детей)
- Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
- Ребята, поможем пчёлке?(Ответы детей)
- А мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.
-Раз на улице весна.
- Раз, два,солнце светит в этом мире.
- Раз, два, три, распускаются цветы
-Раз, два, три, четыре, мы присядем ибудем глазки закрывать.
- Раз, два, три, четыре,пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелы.
- Ребята, по моему, здесь прошел дождик и оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.
/Дети берут по одной капельки и переворачивают и отвечают, кто спрятался под капелькой/
- Бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? (Ответы детей)
- Вы уже догадались, в какой стране мы оказались? (Ответы детей)
/На мольберте прикреплены карточки с насекомыми/
Воспитатель: Ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим,чем они похожи, посмотрите внимательно на своего насекомого.
- Что есть у каждого насекомого? (Ответы детей)
- Ачто находится на голове?(Ответы детей – глазки, хоботок, усики)
- У насекомого есть крылышки, под крылышками что находится - брюшко, а под брюшком - Лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.
- Ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. - У паука 8 ног, он выделяет белое вещество, из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться. Давайте паука в страну насекомых не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.
Проблемный вопрос:
Воспитатель: Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить? (Ответы детей)
- По тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём!
/Дети подходят и встают вокруг стола/
- Ребята, по тропинке мы пойдём и в мир насекомых попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.
/Дети выполняют задание/
- Ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
Воспитатель: Посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка?
Где любит сидеть бабочка? (Ответы детей)
– Ребята скажите пожалуйста зачем бабочке цветочек? (Ответы детей)
– Какие бывают бабочки? Что бабочка умеет делать?
Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт. (Божья коровка).
- Куда посадим божью коровку? (Ответы детей)
- Что умеет делать божья коровка? (Ответы детей)
Громко я жужжу летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (Пчела).
Воспитатель: Где домик у пчелы? (Ответы детей)
- Что делает пчела? (Ответы детей)
- Что ещё умеет делать пчела? (Ответы детей)
- А ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.
- А давайте пожужжим как пчела.
У них огромная семья,
Не сосчитать их никогда.
Их дом зовётся кучей
В большом лесу дремучем (Муравей).
Воспитатель: Где живут муравьи? (Ответы детей)
- В как муравьёв называют? (Ответы детей)
- Почему их так называют? (Ответы детей)
Голубой аэропланчик,
Сел на одуванчик! - (Стрекоза).
Воспитатель: Где можно встретить стрекозу?
- Где любит сидеть стрекоза? (Ответы детей)
С травинки – на травинку
Прыгает пружинкой (Кузнечик).
Воспитатель: Что умеют делать кузнечики?(Ответы детей)
- Где кузнечик живёт? (Ответы детей)
- Ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».
Эй, кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Ой, ребята наша пчелка так рада, что мы нашли её друзей, и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам предлагает быть художниками в стране насекомых!Вы хотите быть художниками? (Ответы детей)
Вам надо найти себе дружка или подружку.
Пальчиковая гимнастика « Насекомые».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Насекомых называть.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Ой, это кто же тут звенит,
Прячьтесь к нам камарлетит.
Игра в парах «Художники в стране насекомых!»
Воспитатель: На столе разложены красочные карточки в формате А4, а так же контейнеры с разноцветными крышками. Ребята вам надо подобрать по цвету крышки и закрыть пустые круглые места на картинке.
Воспитатель: По тропинке мы пойдём и на цветочную лужайку попадём!
Игра по подгруппам «Цветочек для бабочки!»
/В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.
Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами/
Воспитатель: Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?
- Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под «Вальс цветов», вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками.
Воспитатель: Как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.
- Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.
- Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.
- Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.
- Ребята, посмотрите внимательно на свои бабочки. Первая подгруппа - поднимите руку вверх, кому достались маленькие бабочки. А теперь вторая подгруппа – поднимите руку вверх, у кого большие бабочки.
- Ребята, какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки!
- А наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, а что эта за коробочка? Предлагается ребёнку открыть коробочку, в коробочке лежат подарки от пчелы – наклейки с насекомыми и мелки для рисования на асфальте. .
- Давайте скажем пчеле спасибо.
Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в группу.
- Сядем на корточки и закроем глазки.
- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
В какой стране мы с вами побывали?
Ребята, а кого мы не взяли с собой? Паука. Почему?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложнее всего?
- Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.
- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vera_nod_nasekomye_2.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное детское образовательное учреждениедетский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему
«В мире насекомых!»
Разработано воспитателем:
Калининой Татьяной Михайловной
Санкт-Петербург
2023г.
Цель:
Расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
Обучающие
Закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых.
Развивающие
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Развивать представление детей о многообразии мира насекомых.
Воспитательные
Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.
Оборудование:
Игрушка – музыкальная пчела. Капельки из картона и деревянные насекомые. Иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого. Капельки с загадками, цветочная лужайка, мольберт, колонка, бабочки на пальчик маленькие и большие на каждого ребёнка, два обруча с маленькими и большими цветами, разноцветные крышки в контейнере и разноцветные иллюстрации, паук, гимнастическая дорожка, лупа и муляж – игрушка пчела для рассматривания строения насекомого.
Технологии.
- Личностно – ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий.
- Технологии познавательно - исследовательской деятельности. Подражание голосам, дидактические игры, игровые обучающие ситуации.
- Здоровье-сберегающие технологии.
Сюрпризный момент.
Наклейки с изображением насекомых и цветные мелки для рисования на асфальте для развития творческих способностей.
Гостья – музыкальная пчела.
Лексический материал:
Обогащать словарь детей: насекомые, хоботок, жужжит, нектар, порхает, брюшко, стрекочет, пьёт, собирает, взмахивает, ползает, прыгает, летает…
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Загадки о насекомых.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия
- Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.
- Ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей)
/Слышится звук жужжание пчелы/
- Ой, кто это к нам прилетел?(Ответы детей)
- Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
- Ребята, поможем пчёлке?(Ответы детей)
- А мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.
-Раз на улице весна.
- Раз, два,солнце светит в этом мире.
- Раз, два, три, распускаются цветы
-Раз, два, три, четыре, мы присядем ибудем глазки закрывать.
- Раз, два, три, четыре,пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелы.
- Ребята, по моему, здесь прошел дождик и оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.
/Дети берут по одной капельки и переворачивают и отвечают, кто спрятался под капелькой/
- Бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? (Ответы детей)
- Вы уже догадались, в какой стране мы оказались? (Ответы детей)
/На мольберте прикреплены карточки с насекомыми/
Воспитатель: Ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим,чем они похожи, посмотрите внимательно на своего насекомого.
- Что есть у каждого насекомого? (Ответы детей)
- Ачто находится на голове?(Ответы детей – глазки, хоботок, усики)
- У насекомого есть крылышки, под крылышками что находится - брюшко, а под брюшком - Лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.
- Ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. - У паука 8 ног, он выделяет белое вещество, из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться. Давайте паука в страну насекомых не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.
Проблемный вопрос:
Воспитатель: Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить? (Ответы детей)
- По тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём!
/Дети подходят и встают вокруг стола/
- Ребята, по тропинке мы пойдём и в мир насекомых попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.
/Дети выполняют задание/
- Ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
Воспитатель: Посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка?
Где любит сидеть бабочка? (Ответы детей)
– Ребята скажите пожалуйста зачем бабочке цветочек? (Ответы детей)
– Какие бывают бабочки? Что бабочка умеет делать?
Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт. (Божья коровка).
- Куда посадим божью коровку? (Ответы детей)
- Что умеет делать божья коровка? (Ответы детей)
Громко я жужжу летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (Пчела).
Воспитатель: Где домик у пчелы? (Ответы детей)
- Что делает пчела? (Ответы детей)
- Что ещё умеет делать пчела? (Ответы детей)
- А ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.
- А давайте пожужжим как пчела.
У них огромная семья,
Не сосчитать их никогда.
Их дом зовётся кучей
В большом лесу дремучем (Муравей).
Воспитатель: Где живут муравьи? (Ответы детей)
- В как муравьёв называют? (Ответы детей)
- Почему их так называют? (Ответы детей)
Голубой аэропланчик,
Сел на одуванчик! - (Стрекоза).
Воспитатель: Где можно встретить стрекозу?
- Где любит сидеть стрекоза? (Ответы детей)
С травинки – на травинку
Прыгает пружинкой (Кузнечик).
Воспитатель: Что умеют делать кузнечики?(Ответы детей)
- Где кузнечик живёт? (Ответы детей)
- Ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».
Эй, кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Ой, ребята наша пчелка так рада, что мы нашли её друзей, и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам предлагает быть художниками в стране насекомых!Вы хотите быть художниками? (Ответы детей)
Вам надо найти себе дружка или подружку.
Пальчиковая гимнастика « Насекомые».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Насекомых называть.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Ой, это кто же тут звенит,
Прячьтесь к нам камарлетит.
Игра в парах «Художники в стране насекомых!»
Воспитатель: На столе разложены красочные карточки в формате А4, а так же контейнеры с разноцветными крышками. Ребята вам надо подобрать по цвету крышки и закрыть пустые круглые места на картинке.
Воспитатель: По тропинке мы пойдём и на цветочную лужайку попадём!
Игра по подгруппам «Цветочек для бабочки!»
/В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.
Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами/
Воспитатель: Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?
- Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под «Вальс цветов», вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками.
Воспитатель: Как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.
- Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.
- Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.
- Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.
- Ребята, посмотрите внимательно на свои бабочки. Первая подгруппа - поднимите руку вверх, кому достались маленькие бабочки. А теперь вторая подгруппа – поднимите руку вверх, у кого большие бабочки.
- Ребята, какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки!
- А наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, а что эта за коробочка? Предлагается ребёнку открыть коробочку, в коробочке лежат подарки от пчелы – наклейки с насекомыми и мелки для рисования на асфальте. .
- Давайте скажем пчеле спасибо.
Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в группу.
- Сядем на корточки и закроем глазки.
- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
В какой стране мы с вами побывали?
Ребята, а кого мы не взяли с собой? Паука. Почему?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложнее всего?
- Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.
- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы»
Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».
Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».
-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...