Конспект беседы с детьми старшей группы«Электрические приборы»Обогащать знания об электричестве, электроприборах
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Обогащать знания детей старшего дошкольного возраста об электричестве и электроприборах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_elektropribory.zip | 109.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшей группы
«Электрические приборы»
Долбилова Ж.А.,
воспитатель МБДОУ №14
Цель: Закрепление знаний об электроприборах их назначении.
Задачи:
-Обогащать знания об электричестве, электроприборах.
-Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы.
-Развивать умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей, мыслительную активность, любознательность.
-Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Оборудование: разрезные картинки(с изображением электроприборов), картинки с изображением электроприборов, макет эектророзетки, розетка, макет электрочайника, игрушка Незнайка.
Ход беседы:
Воспитатель (читает стихотворение):
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель:
Как вы уже догадались, дети, мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.
А ты знаешь, Незнайка, какие бывают электроприборы?
Воспитатель:А вы, дети, знаете? Давайте расскажем об этом Незнайке. Помогут нам в этом загадки.
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.
(пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)
Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжется ночничок.
(Розетка)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)
Пиццу, курицу, котлеты
Греет нам зимой и летом.
Греет быстро, очень ловко,
Ведь она - …
(микроволновка)
Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
(телевизор)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
(электрочайник)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд
(стиральная машинка)
На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк.
(настольная лампа)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него …
(утюг)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).
- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может произойти?
Дети: Может ударить током, обжечься, может быть пожар.
Физминутка:
Игра «Можно – нельзя».
Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом вы будите шагать, а если нельзя вы будите прыгать.
(дети садятся)
Воспитатель: Дети, Незнайка принес нам еще картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Незнайке об электроприборах, для чего они нужны и чем они могут быть опасны.
(Дидактическая игра «Сложи картинку»)
Воспитатель: Правила безопасного обращения при работе с электроприборамиЗадание: Используя схемы, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами. По показу схем формулируем правила.
Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.
Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Главное правило: Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
Итог.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какие электроприборы вы запомнили?
- Для чего они нам нужны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Звуки вокруг нас...
Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".
В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....