Планирование на тему "Весна"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование в старшей группе на тему «Весна»
Цель: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Весна»
Задачи. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Итоговые мероприятия: Музыкальный весенний праздник. Мини музей «Веселый карандаш»
Работа с родителями | |||||||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | ||||
1-5 неделя | Папка | Что рисует ваш ребенок | Воспитатели | ||||
2 неделя | Консультация | Учимся замечать прекрасное в природе | |||||
3 неделя | Взаимодействие с родителями | Субботник совместно с родителями на участке «День добрых дел» | |||||
5 неделя | Посещение семьи | Цель: познакомиться с условиями семейного воспитания ребенка | |||||
Работа в группе | 1.Пополнить педагогическую копилку подвижных игр 2. Отремонтировать коробки для настольных игр. | ||||||
д/н | Образовательная деятельность | Прилет птиц | Земля. Космос | Лес и его обитатели | |||
пн | Развитие речи Физическая культура | 30 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. | 6 Рассказывание по теме «Мой любимый мультфильм» | 13 Расскажи сказку. | |||
вт | ФЭМП Музыка | 31 Апрель 2 | 7 Апрель 3 | 14 Апрель 4 | |||
ср | Развитие речи Музыка Рисование | 1 Составление рассказа «Грачи прилетели» Синие и красные птицы. | 8 Пересказ небольшого рассказа Космонавт | 15 Составление рассказа по картине «Зайцы» Весна | |||
чт | Ознакомление с окружающим миром Рисование Физкультура на воздухе | 2 Пернатые друзья. Апрель -на дворе звенит капель. | 9 Знакомитесь - космос Ракета в космосе | 16 Весна идёт – весне дорогу. Нарисуй животное | |||
пт | Лепка/аппликация Физическая культура
| 3 Птицы на кормушке (лепка) | 10 Несложный сюжет | 17 Чашка (лепка) | |||
д/н | Образовательная деятельность | Первоцветы | День победы | День победы | |||
пн | Развитие речи Физическая культура | 20 Беседа «Первые весенние цветы» | 27 Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | 4 | |||
вт | ФЭМП Музыка | 21 Повторение (Апрель1) | 28 Повторение (Апрель 2) | 5 | |||
ср | Развитие речи Музыка Рисование | 22 Составление рассказа «Весна красна цветами» Весенний дождь | 29 Лексические и грамматические игры и упражнения Семья семеновских матрешек | 6 Традиции моей семьи По замыслу | |||
чт | Ознакомление с окружающим миром Рисование Физическая культура на воздухе | 23 Ядовитые растения Весенние ветки | 30 Обучение рассказыванию по картинкам Спасская башня Кремля. | 7 День Победы. Салют над городом | |||
пт | Лепка/аппликация Физическая культура
| 24 Вырежи и наклей, какой хочешь цветок | 1 | 8 Зоопарк для кукол (Коллективная работа) (лепка) | |||
Детская деятельность | Формы работы | ||||||
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в весенний лес» Формирование представлений о сезонных изменениях в природе весной, проявление адекватных положительных эмоциональных реакций при восприятии красоты весенних признаков. Ориентирование по простейшей схеме пространства. Развитие связной речи, умение составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем. Развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. Воспитание доброжелательного, позитивного отношения друг к другу. Игровой материал. Карточки для составления и рассказывания о весне, карта – схема; две дорожки разные по ширине; «лужи» в форме геометрических фигур; разрезные картинки первоцветов; фланелеграф; подставки для книг, набор предметных картинок: берёза, одуванчик, солнце, бабочка. | |||||||
Игровая | Игровые действия: Распределение ролей по желанию детей, определение пути следования по карте – схеме, прогулка по «весеннему лесу», отгадывание загадок, рассматривание картинок, складывание рисунка из картинок. «Зоопарк» Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Игровые действия: Директор зоопарка руководит работой зоопарка. Экскурсовод проводит экскурсии, рассказывает о животных, чем питаются, где они живут, их внешнем виде, как надо обращаться с животными, говорит о мерах безопасности как ухаживать за ними. Рабочие зоопарка (служители) получает продукты питания для животных, готовят специальные корма для животных, кормят их, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них. Врач (ветеринар) проводит осмотр животного, измеряет температуру, делает прививки, лечит обитателей зоопарка, ставит уколы, дает витамины. Кассир продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии. Строитель строит вольер для животного. Посетители покупают билеты в кассе и идут в зоопарк, рассматривают животных. «Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Ход Подмигнул мне светофор: - Проходи, ребёнок! Ну какой здесь будет спор? Свет горит – зелёный! Смело я иду, друзья, прямо по полоскам. А машины все стоят, здесь, у перекрёстка! Желтым светофор мигнул, фыркнули машины! Я на тротуар шагнул – зашуршали шины. Пешеходам красный цвет, значит – остановка, Не беги, раз хода нет, даже, если ловкий. (А. Штро) Воспитатель: Ребята, посмотрите это светофор! Давайте дружно повторим. Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, ребята, светофор помогает машинам и людям. А как он помогает? Ребята, у светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора? Дети: Красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора машинам нужно стоять. А жёлтый свет светофора просит приготовиться. А что нам говорит зелёный цвет светофора? Дети: Зелёный свет нам говорит: «Можно идти». Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинками. Я буду переключать свет, а вы на красный свет стоять, а на зеленый ездит «Я – водитель» Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Игровые действия: Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за | ||||||
проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж. Водитель грузовой машины нагружает и выгружать грузы. Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. Кондуктор продает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти. Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр. Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой, моет машину из шланга – вытирает. Заправщик вставляет шланг, заливает бензин, берет деньги. Полицейский (инспектор ГИБДД) – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения. «Больница» Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, игры, соблюдение элементарных правил ОБЖ, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний, активизировать речь и обогащать словарь детей; расширить сферу социальной активности ребенка, держать в рамках сюжета, роли, ролевых отношений; поощрять самостоятельность детей, создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование: белые халаты, перевязочный материал, бланки для рецептов Дидактические игры: «Когда это бывает?» Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. «Какое небо» Развитие умения подбирать относительные прилагатель-ные. «Кто больше назовет действий?» Упражнение в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. «Угадай птицу по описанию» Развитие умения составлять опи-сательный рассказ, связной речи. «Где звенит капель?» Развитие слуха, умения ориентировки в пространстве. «Собери подснежники» Ознакомление с первыми весенними цветами, их строением. «Вершки и корешки» Ознакомление о строении растения. Детская студия 1. Обыгрывание сказки «Гуси - Лебеди» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. 2. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. 3. Обыгрывание сказки «Теремок» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. 4. Обыгрывание сказки «Дюймовочка» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. 5. Обыгрывание сказки «Каша из топора» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. | |||||||
Коммуникативная | Беседа «Кто я?». Формирование представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. «Что я видел по дороге в детский сад» Развитие связной речи детей. «Весеннее небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас «Деревья весной» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас ПДД: Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города» | ||||||
«Что происходит, когда наступает весна?» Формирование понятия «время года», «весна», вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас. «Какие изменения произошли в природе». Формирование представления детей о признаках весны. «Птицы» Развитие умения классифицировать животных и птиц. «Что может произойти?» Развитие воображения, умение заканчивать предложение, слушать друг друга. «Глиняные, расписные» (игрушки, посуда и т.д.) Развитие познавательных способностей детей. | |||||||
Познавательно - исследовательская | Наблюдения: № 1 «За работой дворника» Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. № 2 «За природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) • Почему вы думаете, что это именно березы? • Какого цвета ствол у березы? • Как свисают у березы веточки? • Какую пользу приносит береза? № 3 «За растительностью». Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) • Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? • Как свисают у березы веточки? • Какую пользу приносит береза? № 4 «За набуханием почек на деревьях». Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков № 5 «За птицами весной» Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый теребит провода. | ||||||
№ 6 «За проталинами и зеленой травой». Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет № 7 «За елочкой». Закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Ели на опушке - до небес макушки - Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова № 8 «За транспортом». Расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Едем, едем мы домой На машине легковой. Опыты: «Как распознать звук» Понять как распознаются звуки. «Почему не слышно» Выявить причины ослабления звука. «На орбите». Установить, что удерживает спутники на орбите. «Что быстрее» Обнаружить атмосферное давление. «Воздушный шарик» Внутри человека есть воздух. «Притягивает - не притягивает» Познакомить с физическим явлением «магнетизм» | |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Н. Красильникова «Гость в лесу» В. Бороздин «Первый в космосе» К. Булычёв «Тайна третьей планеты» Л. Квитко «Ручеек» А. Плещеев «Уж тает снег» Ю. Аким «Апрель» Заучивание «Весна» К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны. (И. Токмакова) | ||||||
«Весенняя гостья»Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» (И.Белоусов) Загадки 1. Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) 2. Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) 3. За окном звенит она И поет: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Капель) 4. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Пословицы. Поговорки Весна длинным днем красна. Вода с гор потекла – весну принесла. Одна ласточка весны не делает. Апрель с водой, а май с травой. Мокрый апрель — хорошая пашня. Май холодный — год хлебородный. | |||||||
Самообслуживание и эбт | Самообслуживание Воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки. Учить детей быстро, аккуратно раздеваться и одеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Хозяйственно – бытовой труд «Купание кукол», «Автомойка» Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Труд в природе Сравнение комнатных растений. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, вели-чине, количеству листьев, длине, толщине стеблей. | ||||||
Конструирование | КМД 1. «Домик для птицы». Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается. 2. «Ракета» Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. 3. «Домик для лесных друзей» Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. 4. «Теремок» Закрепить умение сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями. 5. «Строим танк». Развитие конструкторских навыков, умение использовать разные детали конструктора. | ||||||
Изобразительная | Творческая мастерская 1. «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Вызвать желание создания различных пришельцев и средств передвижения. 2. «В далеком космосе» Продолжать освоение рельефной лепки. 3. «Звезды и кометы» Учить детей вырезать пятилучевые звезды. 4. «Белая береза» Учить рисовать белую березу свечей 5. «Превращение камешков» Учить детей создавать художественных образов на основе природных форм. | ||||||
Музыкальная | Прослушивание Аудиозапись «Песенка мамонтенка» Пение «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н.Губановой). Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку Игры. Оркестровка песни «Мамочка милая», муз. Е. Тиличеевой: Способствовать совершенствованию навыков игры на металлофоне. | ||||||
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики Ходьба по кругу, держась за руки. Ходьба с приседанием на носках: колени в стороны, спина прямая (элемент корригирующей гимнастики), бег «Лошадки». Ходьба по кругу. «Намотаем нитку на клубок». И.п.- ноги врозь, согнуть руки опущены. 1-7- круговые движения кистями, 8- и.п. (3р) «Мельница». И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- поворот вправо(влево), круговые движения руками по горизонтали, 4- и.п. (6р) «Ручейки». И.п.- ноги слегка расставлены. 1-3- присесть, потереть кулачки друг о друга, 4- и.п. (5р) «Греем руки». И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть правой ладонью по колену, 2- и.п., 3-4- то же левой. (6р) «Поймай мошку». Прыжки на двух ногах с хлопками над головой, в чередовании с ходьбой Гимнастика после дневного сна «Гимнастика для котят» Сон прошел, и мы проснулись, Улыбнулись, потянулись, (Дети потягиваются, лежи на спине) – 4 – 6 раз. Лапки друг о дружку трем. (Потираем одну руку о другую) – 4 – 6 раз. И в ладошки громко бьем. (Хлопают) – 4 – 6 раз. А теперь поднимем ножки, (Поочередно поднимают ноги) – 4 – 6 раз Как у нашей мамы Кошки, Левая и правая – мы котята бравые. На животик повернулись, (Переворачиваются на живот) – 4 – 6 раз. Снова дружно потянулись. Оторвали от подушки (Поднимают и опускают голову) – 4 – 6 раз. Носик, голову и ушки, На коленки резво встали- (Двигают тазобедренными суставами влево и вправо) – 4 – 6 раз. «Хвостиками» помахали, (Выгибают и прогибают спину) – 4 – 6 раз. | ||||||
Выгнулись, прогнулись, На бок повернулись, (Поворачивают голову вправо и влево) – 4 – 6 раз. Сели на кроватке, (Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки) – 4 – 6 раз. Почесали пятки, Постучали об пол немножко, (Стучат пятками об пол) – 4 – 6 раз. Набирайтесь силы, ножки! Сил набрались наши ножки, Поскакали по дорожке, (Ходят по дорожке здоровья) – 4 – 6 раз. Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день, веселый день!» Физминутка «Как у наших у зверят…». Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.) А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.) «Солнце» Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.) Мы закончили разминку. Никому их не догнать. Отдыхайте, ручки, спинка. Подвижные игры «Мы веселые ребята». Развитие ловкости, внимания. «Зайцы и волк» Выполнение действий о которых говорится в стихотворении. «Через ручеек» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии «Кошка и мышка» Развитие умения у детей быстро действовать по сигналу «У медведя во бору» Развитие у детей выдержки, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения. Подвижная игра «Найди себе пару» закрепление правил игры. «Иголка, нитка, узелок» соблюдение правил игры, развитие быстроты реакции. «Подбрось и поймай» развитие глазомера, координации движений. «Перебежки» Цель: упражнение в быстроте и ловкости. «Подарки» соблюдение правил игры. «Найди себе пару» закрепление правил игры. «Море волнуется» развитие фантазии, умения выражать задуманный образ. «Проезжай и собирай» Развитие ловкости, умение выполнять упражнение в парах. | |||||||
Основные виды движения: Умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, действовать по сигналу, соблюдение дистанции во время передвижения, умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...