КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗПР
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность
на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»
с использованием интеграции области «Художественная литература», «Музыка» и «Здоровьесберегающие технологии»
«В гостях у Бабушки – Сударушки»
(для детей разновозрастной группы ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №38 «Познание»
Непосредственная образовательная деятельность
на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»
с использованием интеграции области «Художественная литература», «Музыка» и «Здоровьесберегающие технологии»
«В гостях у Бабушки – Сударушки»
(для детей разновозрастной группы ЗПР)
Составила:
Воспитатель Новикова
Елена Анатольевна
Балашиха
Цели:
Закрепление знаний различных фольклорных форм (загадки , потешки) Привитие у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки.
Образовательные задачи:
Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова потешки за воспитателем . Совершенствовать умение отгадывать загадки. Формировать умение выполнять глубокий вдох и плавный и медленный выдох при выполнение дыхательных упражнений. Продолжать учить выполнять гимнастику для глаз.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого. Способствовать развитию разговорного общения в ходе деятельности, поощрять к активности, любознательности.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активности, упражнять их в умении соотносить действие со словами. Совершенствовать развитие мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, заучивать умение выполнять движения в соответствии с текстом потешек.
Материалы и оборудование:
массажные коврики , домик, елки высокие и низкие, игрушки- коза, петух, курица, коза, для подвижной игры маски – волка, ежа, стульчики по количеству детей.
Активизация словаря: название домашних животных: коза, петух, курица; диких животных еж и волк, потешка, потеха, веселье, радость.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебному, сказочному лесу. Погулять по лесным тропинкам, по полянкам. (ответы детей ) Ну что же тогда в путь.
Звучит мелодия «Зимний лес»
Вос- ль: Ребята, кажется сейчас, снег пойдёт. Чтобы разогнать снеговые тучи, нужен сильный ветер. Дуть будем все вместе. Только дуем правильно (глубокий вдох носом и сильный долгий выдох ртом)
Дыхательная гимнастика
Дует лёгкий ветерок –х-х-х-х
Дует сильный ветерок – Х-Х-Х-Х
Все тучи разогнали, не будет снега. Отправляемся в лес.
Вос- ль:
По дорожке мы пойдём
На полянку мы придем.
«Хождение по массажным коврикам»
(обычной ходьбой , ходьбой на носках, )
Вос- ль: Какая красивая полянка . Смотрите сколько здесь ёлочек! А какие елочки по высоте? (ответы детей) высокие и низкие.
Гимнастика для глаз
Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.
Вот такой высоты.
У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,
А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.
Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.
И сосет в берлоге лапу.
Вос- ль:
Пойдем дальше мы гулять
Будем теремок искать.
«Хождение по массажным коврикам»
(обычной ходьбой , ходьбой на пяточках, )
Вос- ль: Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой
Кто же в домике живёт
Песни весело поёт.
Вос-ль: Давай - те в домик постучим.
Пальчиковая гимнастика
Кулачки сложили
Кулачками били
Стук – стук –стук- стук
Тук – тук-тук-тук.
Из домика выходит бабушка- сударушка.
Бабушка: Здравствуйте, мальчики , здравствуйте девочки, здравствуйте детушки , мои любимые! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней.
Вос-ль: Бабушка – сударушка, а ты одна живёшь?
Бабушка: Всех вам сегодня покажу, о всех расскажу коль загадки мои отгадаете. Слушайте первую загадку:
Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку поет! (Петушок)
Бабушка: Вот мой чудо петушок золотой гребешок.
(показывает игрушку )
Вос-ль: А мы про петушка потешку знаем:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Бабушка: А хотите узнать, кто со мной ещё живёт? Отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки. (Кошка)
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт "Ко-ко-ко"? (Курица)
(показывает игрушку )
Вос- ль: Бабушка – сударушка! А наши ребятки потешку, про кошку и курочку знают.
Кошка на окошке
Рубашку шьет,
Курочка в сапожках
Избенку метет.
Бабушка: Какие вы , молодцы! Сколько потешек знаете. А вот вам ещё одна загадка
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.(Коза)
Вос- ль: Ребята, а чтобы нам было веселей, давайте вспомним веселую русскую народную потешку «Козочка» и бабушку – сударушку потешим.
Звучит народная мелодия, дети поют потешку
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
Бабушка: Как вы меня порадовали, повеселили. А послушайте мою потешку.
Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами - щелк.
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Вос-ль: ( Задает детям вопросы)
Про кого потешка?
Кто бежит?
Кто догоняет ежа?
Почему испугался волк?
А какие у ежа иголки?
Воспитатель рассказывает потешку с использованием информационных технологий.
Дети повторяют потешку за воспитателем. 2-3раза
Д/И «Волки и ёж»
Бабушка: Вот как весело играли, загадки отгадывали и потешки вспоминали.
Вос – ль: Понравилось вам путешествие в лес и в гости к бабушки - сударушки? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка: Желаю вам успехов, примите от меня угощение к чаю.
Звучит мелодия «Зимний лес»
Дети возвращаются в детский сад
Воспитатель задает детям вопросы: Понравилась вам прогулка в лес? Что интересного видели мы в лесу? Кто жил в расписном теремке? С какой потешкой познакомились? Наша прогулка закончилась. Вы молодцы! Хорошо тучи разгоняли, потому что правильно дышали. Ровно по дорожкам ходили, внимательно Бабушку – сударушку слушали. Четко проговаривали потешки. Молодцы, ребятки! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"
Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...