: Страна Денег и Финансов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Страна Денег и Финансов
Цель: Знакомство детей с историей возникновения денег.
Задачи: Познакомить детей с экономическими понятиями, историей денег, качественными и некачественными товарами. Развивать познавательный интерес, умение размышлять, формировать навыки командной игры, воспитывать бережное отношение к деньгам.
Материалы: монетка, картинки возникновения денег, картинки «Поход в магазин», картинки качественных и некачественных товаров, фишки зелёные и красные, картинки «Предметы роскоши» и «Жизненно необходимые товары», супермаркет, кошельки, деньги, товары с ценниками, корзинки.
Ход работы:
Воспитатель:
Ребята давайте встанем в круг.
Встанем мы в круг дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, кто к нам спешит в гости?
Монетка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
(Дети отвечают)
Монетка: Я золотая монетка. Скажите, ребята, что такое деньги?
(Ответы детей)
Монетка: А какие бывают деньги? Для чего нужны деньги?
Монетка: Вы много знаете, но у меня к вам большая просьба, я хочу попросить вас помочь мне узнать: Как же я появилась на свет? Что было раньше? И для этого я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну денег и финансов. Вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в стране денег и финансов очутись!»
Первая станция называется «Историческая». Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Было время, когда человечество ещё не знало что такое деньги. Это был древний мир. Человек тогда жил в пещерах и всё своё время тратил на добывание пищи. Но прошло время, и люди научились делать себе топоры, глиняные горшки, копья и стрелы. Пищу добывали охотой и ловлей рыбы.
Монетка спрашивает у детей: Ребята, а как вы думаете, как люди обходились без меня в древнем мире?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Люди обменивались вещами, украшениями, солью, шнурами. Но прошло время, и в Древнем Египте изобрели первые деньги. Они были каменные и имели разную форму. Деньги могли быть квадратные, удлинённые и круглые. Изготавливали их из драгоценного металла: золота и серебра, а рисунок наносили любой, но потом драгоценные металлы заменили на обычный металл и деньги стали чеканить. Кусочек металла клали на наковальню и по нему ударяли молотком, так появились металлические деньги. Но у них был один недостаток, они были тяжёлые и занимали много места, и поэтому люди обратили внимание на бумагу. Так появились бумажные деньги, а появились они в Китае. Вот такое интересное путешествие монетки вы узнали.
Воспитатель: Ребята, как люди жили когда не было денег? В какой стране придумали деньги? Какими были первые деньги? Какую форму они имели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Буратино потянулся.
Раз- нагнулся, два- нагнулся
Руки в стороны развёл
Кошелёк он свой нашёл
Деньги все пересчитал
По дорожке зашагал!
Воспитатель: Следующая станция «Загадочная». Монетка приготовила задания-вопросы, но вам надо разделиться на две команды. Одна команда с жёлтыми смайликами, другая команда с красными смайликами. Отвечать будете парами. Кто первый нажмёт на кнопку, тот и отвечает. За правильный ответ будете получать монетку. Выиграет та команда, у которой будет больше монеток.
Вопросы:
-В каком магазине не купим игрушки, а купим коньки и ботинки, и клюшки?
-Если заболела Юля, где мы купим ей пилюли?
-Кто товары продаёт- молоко, сметану, мёд?
-Кто товары покупает, деньги продавцу вручает?
-Где на прилавке товары лежат, все разложены в ряд?
-В каком магазине мы купим продукты- мясо, рыбу, овощи, фрукты?
-В каком магазине продают игрушки?
-Маленькая, круглая, из кармана в карман скачет?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отвечали на вопросы, а заработанные монетки нам понадобятся, когда мы отправимся с вами в супермаркет. Что нового вы узнали на этой станции?
(Ответы детей)
Следующая станция «Игровая»
Воспитатель: На этой станции мы с вами поиграем в игры и первая игра называется «Поход в магазин».
Задание: Каждой команде предлагаются картинки. Ваша задача последовательно восстановить процесс покупки товара, объединить картинки в один сюжет.
Дети выполняют задание, строятся в две команды и после того, как картинки восстановлены в сюжет, рассказывают рассказ по картинкам.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает чему научила эта игра.
(Ответы детей)
Следующая игры называется «Что важнее»
У каждого ребёнка карточка и фишки.
Задание: закрыть красной фишкой «предметы роскоши», а зелёной — жизненно необходимые предметы. Объяснить свои действия.
Воспитатель спрашивает у ребят чему научила эта игра.
(Ответы детей)
И последняя игра называется «Что быстрее купят?»
У каждой команды карточки с изображением качественных и некачественных товаров и по обручу.
Задание: В обруч положить карточку того предмета, который купят быстрее.
Воспитатель спрашивает причину выбора. Дети объясняют.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает чему научила эта игра.
Воспитатель: Следующая станция «Супермаркет».
Монетка: Ребята, я приготовила вам небольшие подарки. Что это?
Дети: Кошелёк!
Монетка: Для чего нужен кошелёк?
(Ответы детей)
Монетка: В кошельке лежат деньги и вы можете посетить этот супермаркет и купить всё что вы захотите.
Воспитатель: Ребята, вы не возражаете если я буду продавцом, а вы покупателями?
(Ответы детей)
Воспитатель: Уважаемые покупатели возьмите корзинки, посмотрите сколько у вас в кошельке денег и выбирайте товары по той сумме что у вас в кошельке. Подходите к кассе и расплачивайтесь за покупку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось покупать товары? Чему вы научились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Давайте скажем: «Вокруг себя повернись в детский сад вернись!»
Монетка: Ребята, вы проделали долгий путь и помогли мне узнать моё появление на свет. Спасибо вам за помощь. Чем вам запомнилось путешествие в страну денег и финансов? Какая станция была самой интересной? Что нового вы узнали?
Монетка: Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - квест "Путешествие в страну Денег"
Цель: Познакомить детей с различными видами денег.Задачи:1. Дать представление детям о понятие «денег».2. Познакомить с монетами, купюрами, банковскими картами.3. Учить ориенти...
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
Статья "Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»"
Статья о реализации проекта "Путешествие в страну денег" среди детей старшего дошкольного возраста...
Путешествие в страну денег. Игра - викторина для детей подготовительной
Данная игра - викторина нацелена на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия у дошкольников закрепляются раннее полученные экономические знания; от...
Проект «Путешествие в страну денег»
Долгосрочный проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
"Путешествие в страну денег"
Обеспечить социальное и финансовое образование детей....
"Путешествие с котом Белобоком в страну денег"
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования в старшей группе...