Игра - квест "Путешествие в страну Денег"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Худошубина Вероника Андреевна
 Цель: Познакомить детей с различными видами денег.
Задачи:
1. Дать представление детям о понятие  «денег».
2. Познакомить с монетами, купюрами, банковскими картами.
3. Учить ориентироваться по карте.
4. Воспитывать желание работать в команде.
Возраст: подготовительная к школе группа 6 — 7 лет.
Материалы и оборудование: карта «Страна Денег», название каждой станции, картинки (фермер, мельник, сапожник, кузнец, муха Цокотуха, Буратино), кошелек с монетами (1, 5,10, 50 копеек, 1,2,5, 10 рублей), конверты с пазлами банкнот номиналом  50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей, шоколадки в виде монет на каждого ребенка, сундук с надписью «Клад».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_kvest_po_finansovoy_gramotnosti.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — квест по финансовой грамотности

«Путешествие по стране Денег».

Цель: Познакомить детей с различными видами денег.

Задачи:

  1. Дать представление детям о понятие  «денег».
  2. Познакомить с монетами, купюрами, банковскими картами.
  3. Учить ориентироваться по карте.
  4. Воспитывать желание работать в команде.

Возраст: подготовительная к школе группа 6 — 7 лет.

Материалы и оборудование: карта «Страна Денег», название каждой станции,

картинки (фермер, мельник, сапожник, кузнец, муха Цокотуха, Буратино), кошелек с монетами (1, 5,10, 50 копеек, 1,2,5, 10 рублей), конверты с пазлами банкнот номиналом  50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей, шоколадки в виде монет на каждого ребенка, сундук с надписью «Клад».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, с пометкой «Для детей подготовительной к школе группы», давайте его распечатаем и посмотрим, что же там? Посмотрите, тут карта. На ней написано название «Страна Денег». Как вы думаете, что бы это значило?

Ответы детей.

Воспитатель: Да действительно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Денег. С какой станции нам с вами надо начать наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли к первой станции, кто может прочитайте ее название. Первая станция называется «Деньги», как вы думаете, что бы это значило?

Ответы детей.

Воспитатель:  Да действительно, деньги  - это то на что можно купить определенный товар. А как вы думаете, деньги были всегда?

Ответы детей.

Воспитатель: Раньше у люде не было денег, поэтому им приходилось обмениваться товарами, например фермер смог вырастить пшеницу, он мог ее обменять у мельника на муку, из которой смог испечь хлеб. А вот сапожник смог обменять сапоги, например на подковы для лошади у кузнеца. Как вы думаете, это было удобно?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это было очень не удобно, так люди придумали деньги и их мог заработать каждый, а ваши родители где зарабатывают деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Да действительно, все взрослые работают и за это получают зарплату, а это деньги, на которые в дальнейшем возможно что то купить: продукты, игрушки, мебель и другое. Ну что отправимся дальше? Под каким номером должна быть следующая станция?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот пришли мы с вами к станции номер два, она называется «Монеты». Вспомните, кто из героев сказок  находил монеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Муха Цокотуха, Буратино  в своих сказках находили монетки, а кто может рассказать, как выглядит монетка, из чего она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте с вами откроем кошелек и посмотрим, какие монеты есть в нашей стране.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают монетки, выясняют, что есть копейки, рубли, в чем разница между ними.

Воспитатель: Нам пора дальше двигаться по нашей карте, следующая станция у нас с вами будет под номером?

Ответы детей.

Воспитатель:  Станция номер три называется «Купюры». Посмотрите, тут для нас конверт. Что же мы должны сделать?

Ответы детей.

Дети делятся на группы и собирают  пазлы банкнот номиналом 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей. (пазлы каждой банкноты лежат в разных конвертах)

Воспитатель: Посмотрите у нас вами получились купюры различным номиналом, кто из может назвать, какие именно деньгу тут у нас есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумажные деньги называются купюрами, они бывают разные, давайте рассмотрим внимательно эти деньги.

Ну а нам пора двигаться дальше по нашей карте. Следующая станция у нас под номером четыре, она называется «Банковская карта». Что же это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто же знает, что такое банковская карта? Ответы детей. А я вам предлагаю послушать рассказ Т.В. Грековой

«В понедельник Саша пришел в школу грустный. На перемене Зоя и Андрюша поинтересовались, что произошло. Саша рассказал, что его очень обидел старший брат, Артемка.

Не может быть! – воскликнул Андрюша. – Артемка – добрый и справедливый.

Нет, обидел! – крикнул Саша. Мальчику было досадно, что друзья ему не верят.

Ладно, не горячись, лучше расскажи все по порядку, – попросила Зоя.

Это случилось в пятницу, – начал Саша. – Мама оформила Артемке банковскую карточку, чтобы он сам оплачивал свою секцию. Банковская карточка – это такой блестящий пластиковый прямоугольник, которым можно расплачиваться в магазинах или посредством которого можно снимать деньги в банкомате.

Я знаю, и у моих родителей есть банковские карточки, – перебил Андрюша.

И у моих тоже, что тут такого? – удивилась Зоя. – Сейчас многие ими пользуются.

Да вы дослушайте! – воскликнул Саша. – Чтобы снять деньги с такой карточки, надо знать ее пароль – пин-код. Артемка дал мне посмотреть свою карточку, мы вместе сходили в банкомат и проверили, как она работает. А вот свой пин-код он мне наотрез отказался говорить. Сказал, что это секрет. И это очень обидно. Понимаете, раньше мы с ним всеми секретами делились, я ему первому сказал, что случайно разбил мамину чашку, когда это случилось, а он мне по секрету рассказывал, какая девочка в классе ему нравится. А теперь он мне не доверяет. Почему?

Ребята не успели договорить, как зазвенел звонок, и друзья побежали в класс.

После уроков по дороге домой Артемка сказал Саше:

Знаешь, твои друзья, Андрюша и Зоя, рассказали, что ты на меня обижен. Пойдем со мной.

И они зашли в банк.

Смотри внимательно, Саша, на мужчину у банкомата. Он встал так, чтобы никто не видел, какие именно кнопки он нажимает на панели, а люди в очереди стоят немного поотдаль от него. Как ты думаешь, зачем?

Мужчина не хочет, чтобы кто-нибудь увидел пин-код, который он набирает, – догадался Саша. – О, смотри, а женщина даже закрывает цифры рукой!

Правильно, – сказал Артемка, – потому что есть воришки, которые могут узнать пин-код и украсть твою банковскую карточку. И именно поэтому никому нельзя говорить свой пин-код даже по секрету, надо его выучить, а бумажку, с записанным пин-кодом на всякий случай хранить в надежном месте.

То есть пин-код – это секрет для всех, – уточнил Саша.

Верно, – подтвердил Артемка. – И когда у тебя будет банковская карточка, у тебя тоже будет свой секрет. Но я надеюсь, что это единственные секреты, которые у нас будут друг от друга, согласен?

Конечно, – улыбнулся Саша.»

Воспитатель: Что же вы узнали про банковскую карту из этого рассказа?

Ответы детей.

Воспитатель: Да действительно, банковская карта — это пластиковая карточка, которая имеет свой номер и у каждой из них есть свой определенный пин — код, без которого мы не сможем совершить никаких операций, его необходимо держать в секрете, чтоб никто не знал и не смог воспользоваться вашими деньгами. Ну а нам пора отправляться дальше. Следующая станция под номером пять, она называется «Клад», что же это такое.

Ответы детей.

Воспитатель:  Что же такое «клад»?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами прошли очень большой путь, узнали много нового, поэтому чтобы получить клад, нам необходимо выполнить еще одно задание. Давайте вместе ответим на вопросы:

  1. Что такое деньги?
  2. Какие деньги бывают?
  3. Каким номиналом имеются купюры в нашей стране?
  4. Что такое пин — код?
  5. Каким номиналом имеются монеты в нашей стране?

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до конечной точки на нашей карте, посмотрите где же спрятан клад?

Дети ищут клад, который спрятан в сундуке с надписью «Клад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

Статья "Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»"

Статья о реализации проекта "Путешествие в страну денег" среди детей старшего дошкольного возраста...

: Страна Денег и Финансов

конспект НОД по финансовой грамотности дошкольников...

Путешествие в страну денег. Игра - викторина для детей подготовительной

Данная игра - викторина нацелена на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия у дошкольников закрепляются раннее полученные экономические знания; от...

Проект «Путешествие в страну денег»

Долгосрочный проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста  «Путешествие в страну денег»...

"Путешествие в страну денег"

Обеспечить социальное и финансовое образование детей....

"Путешествие с котом Белобоком в страну денег"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования в старшей группе...