Игра - квест "Путешествие в страну Денег"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_kvest_po_finansovoy_gramotnosti.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра — квест по финансовой грамотности
«Путешествие по стране Денег».
Цель: Познакомить детей с различными видами денег.
Задачи:
- Дать представление детям о понятие «денег».
- Познакомить с монетами, купюрами, банковскими картами.
- Учить ориентироваться по карте.
- Воспитывать желание работать в команде.
Возраст: подготовительная к школе группа 6 — 7 лет.
Материалы и оборудование: карта «Страна Денег», название каждой станции,
картинки (фермер, мельник, сапожник, кузнец, муха Цокотуха, Буратино), кошелек с монетами (1, 5,10, 50 копеек, 1,2,5, 10 рублей), конверты с пазлами банкнот номиналом 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей, шоколадки в виде монет на каждого ребенка, сундук с надписью «Клад».
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, с пометкой «Для детей подготовительной к школе группы», давайте его распечатаем и посмотрим, что же там? Посмотрите, тут карта. На ней написано название «Страна Денег». Как вы думаете, что бы это значило?
Ответы детей.
Воспитатель: Да действительно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Денег. С какой станции нам с вами надо начать наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли к первой станции, кто может прочитайте ее название. Первая станция называется «Деньги», как вы думаете, что бы это значило?
Ответы детей.
Воспитатель: Да действительно, деньги - это то на что можно купить определенный товар. А как вы думаете, деньги были всегда?
Ответы детей.
Воспитатель: Раньше у люде не было денег, поэтому им приходилось обмениваться товарами, например фермер смог вырастить пшеницу, он мог ее обменять у мельника на муку, из которой смог испечь хлеб. А вот сапожник смог обменять сапоги, например на подковы для лошади у кузнеца. Как вы думаете, это было удобно?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это было очень не удобно, так люди придумали деньги и их мог заработать каждый, а ваши родители где зарабатывают деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Да действительно, все взрослые работают и за это получают зарплату, а это деньги, на которые в дальнейшем возможно что то купить: продукты, игрушки, мебель и другое. Ну что отправимся дальше? Под каким номером должна быть следующая станция?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот пришли мы с вами к станции номер два, она называется «Монеты». Вспомните, кто из героев сказок находил монеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Муха Цокотуха, Буратино в своих сказках находили монетки, а кто может рассказать, как выглядит монетка, из чего она сделана?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами откроем кошелек и посмотрим, какие монеты есть в нашей стране.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают монетки, выясняют, что есть копейки, рубли, в чем разница между ними.
Воспитатель: Нам пора дальше двигаться по нашей карте, следующая станция у нас с вами будет под номером?
Ответы детей.
Воспитатель: Станция номер три называется «Купюры». Посмотрите, тут для нас конверт. Что же мы должны сделать?
Ответы детей.
Дети делятся на группы и собирают пазлы банкнот номиналом 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей. (пазлы каждой банкноты лежат в разных конвертах)
Воспитатель: Посмотрите у нас вами получились купюры различным номиналом, кто из может назвать, какие именно деньгу тут у нас есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Бумажные деньги называются купюрами, они бывают разные, давайте рассмотрим внимательно эти деньги.
Ну а нам пора двигаться дальше по нашей карте. Следующая станция у нас под номером четыре, она называется «Банковская карта». Что же это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто же знает, что такое банковская карта? Ответы детей. А я вам предлагаю послушать рассказ Т.В. Грековой
«В понедельник Саша пришел в школу грустный. На перемене Зоя и Андрюша поинтересовались, что произошло. Саша рассказал, что его очень обидел старший брат, Артемка.
– Не может быть! – воскликнул Андрюша. – Артемка – добрый и справедливый.
– Нет, обидел! – крикнул Саша. Мальчику было досадно, что друзья ему не верят.
– Ладно, не горячись, лучше расскажи все по порядку, – попросила Зоя.
– Это случилось в пятницу, – начал Саша. – Мама оформила Артемке банковскую карточку, чтобы он сам оплачивал свою секцию. Банковская карточка – это такой блестящий пластиковый прямоугольник, которым можно расплачиваться в магазинах или посредством которого можно снимать деньги в банкомате.
– Я знаю, и у моих родителей есть банковские карточки, – перебил Андрюша.
– И у моих тоже, что тут такого? – удивилась Зоя. – Сейчас многие ими пользуются.
– Да вы дослушайте! – воскликнул Саша. – Чтобы снять деньги с такой карточки, надо знать ее пароль – пин-код. Артемка дал мне посмотреть свою карточку, мы вместе сходили в банкомат и проверили, как она работает. А вот свой пин-код он мне наотрез отказался говорить. Сказал, что это секрет. И это очень обидно. Понимаете, раньше мы с ним всеми секретами делились, я ему первому сказал, что случайно разбил мамину чашку, когда это случилось, а он мне по секрету рассказывал, какая девочка в классе ему нравится. А теперь он мне не доверяет. Почему?
Ребята не успели договорить, как зазвенел звонок, и друзья побежали в класс.
После уроков по дороге домой Артемка сказал Саше:
– Знаешь, твои друзья, Андрюша и Зоя, рассказали, что ты на меня обижен. Пойдем со мной.
И они зашли в банк.
– Смотри внимательно, Саша, на мужчину у банкомата. Он встал так, чтобы никто не видел, какие именно кнопки он нажимает на панели, а люди в очереди стоят немного поотдаль от него. Как ты думаешь, зачем?
– Мужчина не хочет, чтобы кто-нибудь увидел пин-код, который он набирает, – догадался Саша. – О, смотри, а женщина даже закрывает цифры рукой!
– Правильно, – сказал Артемка, – потому что есть воришки, которые могут узнать пин-код и украсть твою банковскую карточку. И именно поэтому никому нельзя говорить свой пин-код даже по секрету, надо его выучить, а бумажку, с записанным пин-кодом на всякий случай хранить в надежном месте.
– То есть пин-код – это секрет для всех, – уточнил Саша.
– Верно, – подтвердил Артемка. – И когда у тебя будет банковская карточка, у тебя тоже будет свой секрет. Но я надеюсь, что это единственные секреты, которые у нас будут друг от друга, согласен?
– Конечно, – улыбнулся Саша.»
Воспитатель: Что же вы узнали про банковскую карту из этого рассказа?
Ответы детей.
Воспитатель: Да действительно, банковская карта — это пластиковая карточка, которая имеет свой номер и у каждой из них есть свой определенный пин — код, без которого мы не сможем совершить никаких операций, его необходимо держать в секрете, чтоб никто не знал и не смог воспользоваться вашими деньгами. Ну а нам пора отправляться дальше. Следующая станция под номером пять, она называется «Клад», что же это такое.
Ответы детей.
Воспитатель: Что же такое «клад»?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами прошли очень большой путь, узнали много нового, поэтому чтобы получить клад, нам необходимо выполнить еще одно задание. Давайте вместе ответим на вопросы:
- Что такое деньги?
- Какие деньги бывают?
- Каким номиналом имеются купюры в нашей стране?
- Что такое пин — код?
- Каким номиналом имеются монеты в нашей стране?
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до конечной точки на нашей карте, посмотрите где же спрятан клад?
Дети ищут клад, который спрятан в сундуке с надписью «Клад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
Статья "Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»"
Статья о реализации проекта "Путешествие в страну денег" среди детей старшего дошкольного возраста...
: Страна Денег и Финансов
конспект НОД по финансовой грамотности дошкольников...
Путешествие в страну денег. Игра - викторина для детей подготовительной
Данная игра - викторина нацелена на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия у дошкольников закрепляются раннее полученные экономические знания; от...
Проект «Путешествие в страну денег»
Долгосрочный проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
"Путешествие в страну денег"
Обеспечить социальное и финансовое образование детей....
"Путешествие с котом Белобоком в страну денег"
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования в старшей группе...