"Путешествие в страну денег"
проект (старшая группа)
Обеспечить социальное и финансовое образование детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_putishestvie_v_stranu_deneg.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в страну денег»
для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация проекта
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников
необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи,
организации материальной стороны окружающего пространства.
Проект по экономическому воспитанию «Путешествие в страну денег»
включает следующую информацию:
• актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную
• цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного
• сроки и этапы реализации проекта,
• управление и обеспечение проекта,
• ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели
эффективности проекта,
• планируемые мероприятия в рамках проекта.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и
родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма
Условиях социальной жизни закономерно, так как от культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста
является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее
впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если
его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги»,
элементов экономического воспитания в образовательную
деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость
детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Постановка проблемы детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена
Основные идеи проекта:
1 Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для
жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров. 2 Обмен товарами - путь удовлетворения экономических потребностей.
3 Деньги - универсальное и удобное средство обмена.
4 Заработная плата - цена работы по производству товаров.
5 Цена - количество денег, которые люди платят за товар.
6 Рынок - обмен товарами продавцами и покупателями.
7 Семейный бюджет - деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.
Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Задачи:
-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания
максимальных возможностей в своей жизни;
-развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;
-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики,
посредством разнообразных видов детской деятельности;
-совершенствовать коммуникативные качества детей;
-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка,
дружеские отношения и пр.).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели группы; родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: в течение 1 недели.
Управление и обеспечение проекта:
Проведение мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов».
«Познавательные маршруты» предлагаются воспитателем для родителей. Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности
детей в рамках проекта.
Формы работы:
• беседа, обсуждение, дискуссия,
• просмотр слайд-презентации, мультфильмов,
• чтение художественной литературы,
• игровые ситуации,
• решение проблемных ситуаций,
• рассматривание картин,
• сюжетно-ролевая игра,
• продуктивная деятельность,
Ресурсное обеспечение:
1 Компьютерное оборудование
2 Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.
3 Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский
«Муха цокотуха»
4 Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и
реклама», «Золотая антилопа», «Буратино» 5 Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»
6 Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
7 Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.
Этапы проекта
1 этап - организационный:
1) Просмотр мультфильмов по выбранной тематике.
2) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту
«Путешествие в страну денег». Изготовление родителями атрибутов для игр.
3) Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике.
4) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
5) Детские рисунки на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для
осуществления своей мечты необходимы денежные средства).
2 этап - практический:
Реализация проектных мероприятий - образовательное событие по финансовой
грамотности «Путешествие в страну денег» (Приложение 5).
3 этап - заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме изготовление памятки по теме проекта.
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия
и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных
мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
4. Осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут
остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для
отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.
5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно
или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - квест "Путешествие в страну Денег"
Цель: Познакомить детей с различными видами денег.Задачи:1. Дать представление детям о понятие «денег».2. Познакомить с монетами, купюрами, банковскими картами.3. Учить ориенти...
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
Статья "Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»"
Статья о реализации проекта "Путешествие в страну денег" среди детей старшего дошкольного возраста...
Путешествие в страну денег. Игра - викторина для детей подготовительной
Данная игра - викторина нацелена на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия у дошкольников закрепляются раннее полученные экономические знания; от...
Проект «Путешествие в страну денег»
Долгосрочный проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Задачи: дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначен...
Проект «Путешествие в страну денег»
Способствование формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления и о семейном бюджете и его значимости в экономике семьи...