"Путешествие в страну денег"
проект (старшая группа)

Кульпинова Ольга Александровна

Обеспечить социальное и финансовое образование детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_putishestvie_v_stranu_deneg.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в страну денег»

для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация проекта

Мероприятия проекта направлены на  формирование у дошкольников

необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи,

организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект по экономическому воспитанию «Путешествие в страну денег»

включает следующую информацию:

• актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную

• цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного

• сроки и этапы реализации проекта,

• управление и обеспечение проекта,

• ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели

эффективности проекта,

• планируемые мероприятия в рамках проекта.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и

родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма

Условиях социальной жизни закономерно, так как от культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста

является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее

впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если

его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги»,

элементов экономического воспитания в образовательную

деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость

детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Постановка проблемы детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена  

Основные идеи проекта:

1 Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для

жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров. 2 Обмен товарами - путь удовлетворения экономических потребностей.

3 Деньги - универсальное и удобное средство обмена.

4 Заработная плата - цена работы по производству товаров.

5 Цена - количество денег, которые люди платят за товар.

6 Рынок - обмен товарами продавцами и покупателями.

7 Семейный бюджет - деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.

Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Задачи:

-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания

максимальных возможностей в своей жизни;

-развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;

-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики,

посредством разнообразных видов детской деятельности;

-совершенствовать коммуникативные качества детей;

-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка,

дружеские отношения и пр.).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели группы; родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: в течение 1 недели.

Управление и обеспечение проекта:

Проведение мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов».

«Познавательные маршруты» предлагаются воспитателем для родителей. Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности

детей в рамках проекта.

Формы работы:

• беседа, обсуждение, дискуссия,

• просмотр слайд-презентации, мультфильмов,

• чтение художественной литературы,

• игровые ситуации,

• решение проблемных ситуаций,

• рассматривание картин,

• сюжетно-ролевая игра,

• продуктивная деятельность,

Ресурсное обеспечение:

1 Компьютерное оборудование

2 Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

3 Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский

«Муха цокотуха»

4 Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и

реклама», «Золотая антилопа», «Буратино» 5 Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»

6 Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

7 Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.

Этапы проекта

1 этап - организационный:

1) Просмотр мультфильмов по выбранной тематике.

2) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

«Путешествие в страну денег». Изготовление родителями атрибутов для игр.

3) Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике.

4) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

5) Детские рисунки на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для

осуществления своей мечты необходимы денежные средства).

2 этап - практический:

Реализация проектных мероприятий - образовательное событие по финансовой

грамотности «Путешествие в страну денег» (Приложение 5).

3 этап - заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме изготовление памятки по теме проекта.

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия

и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных

мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3.   что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

4. Осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут

остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для

отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.

5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно

или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - квест "Путешествие в страну Денег"

Цель: Познакомить детей с различными видами денег.Задачи:1. Дать представление детям о понятие  «денег».2. Познакомить с монетами, купюрами, банковскими картами.3. Учить ориенти...

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

Статья "Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»"

Статья о реализации проекта "Путешествие в страну денег" среди детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие в страну денег. Игра - викторина для детей подготовительной

Данная игра - викторина нацелена на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия у дошкольников закрепляются раннее полученные экономические знания; от...

Проект «Путешествие в страну денег»

Долгосрочный проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста  «Путешествие в страну денег»...

Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Задачи: дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначен...

Проект «Путешествие в страну денег»

Способствование формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления и о семейном бюджете и его значимости в экономике семьи...