Статья "Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»"
статья (старшая группа)
Статья о реализации проекта "Путешествие в страну денег" среди детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья о проекте | 157.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»
«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют
воспитывать у детей честность, доброту, великодушие
к близким людям, желание поделиться, способность
к самоограничению и привычку тратить их разумно»
А. С. Макаренко
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Финансовая грамотность формируется с малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы о деньгах: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?
Именно поэтому был разработан познавательный проект «Путешествие в страну денег» для детей старшего дошкольного возраста МАДОУ Детский сад 18.
Реализовать поставленную педагогами цель по формированию первоначальных представлений о деньгах и о семейном бюджете семьи, помогли разнообразные методы и формы работы с детьми, а так же активность родителей групп.
Познавательные мультфильмы «Уроки тетушки Совы - Азбука финансовой грамотности» и «Азбука финансовой грамотности со смешариками» способствовали раскрытию понятий: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «семейный бюджет», «доходы и расходы», «семейные сбережения», «цена товара».
Через интерактивную образовательную деятельность воспитанники познакомились с историей денег (первые в мире виды денег и курьезные
виды денег: каменные диски большого размера, ракушки, птичьи перья и др.), видами денежных знаков (монеты, бумажные купюры) и производством денег (почему нельзя «напечатать» сколько хочешь денег), с деньгами России (рубль, копейка).
Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры) и как осуществляется обмен денег на товары (любой товар имеет свою цену), одни товары дорогие, другие стоят меньше
(дешевле) детям помогли дидактические и сюжетные игры, решение арифметических и логических задач.
Понятие «бюджет» как отправная точка домашней экономики, планирование доходов и расходов и из чего складывается бюджет, родители помоги понять детям наглядно, составив вместе с семьей коллажи «Семейный бюджет».
Чтение сказок Б.В. Минина, Т.В. Грековой, С.В. Михалкова, А. Романова и других, дети узнали о бережливости и доверчивости, о том, что деньги любят счет, поняли связь между работой и заработком, затратами и сбережениями; понятие цена (стоимость) денег. Также закреплению знанию о бережливости и экономии, о необходимости учится, и зарабатывать деньги помогли пословицы и поговорки.
Изобразительная деятельность: «Сказочные деньги», «Банк будущего», «Место торговли», «Кошелек – дом для денег», создала творческую атмосферу, развивающую фантазию и воображение. Выставка творческих работ вызвала положительные эмоции, как у родителей, так и у воспитанников ДОУ.
В группе совместно с родителями был создан мини-музей «В мире денежных знаков», в котором были представлены деньги (купюры и монеты) разных стран и эпох: российские рубли, акции и ваучеры, иностранные деньги: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк, деньги некоторых зарубежных стран СНГ.
Потратить деньги с пользой ребята смогли на практическом опыте, посетив магазин «Fix Price». Дети самостоятельно осуществляли выбор товара с учетов своего дохода (наличие денежных средств), проявили творческий подход покупкам и взаимопомощь.
Итоговым мероприятием проекта стала квест-игра, которая способствовала закреплению понятий: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет; содействий повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие в страну денег»
Долгосрочный проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
Проект «Путешествие в страну денег»
Способствование формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления и о семейном бюджете и его значимости в экономике семьи...
Краткосрочный образовательный проект «Путешествие в страну денег»
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего простра...
Познавательный проект "Путешествие в страну денег. Семейный бюджет"
Проект способствует формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления и о семейном бюджете и его значимости в экономике семьи....
Проект "Путешествие в страну денег"
Способствование формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления и о семейном бюджете и его значимости в экономике семьи....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну денег»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. В связи с этим в качестве одного из компонентов общей культуры ли...
Проект "Путешествие в страну денег"
Проект "Путешествие в страну денег"...