Тематический вечер с детьми среднего дошкольного возраста и родителями на тему: «Космическое путешествие»
методическая разработка (средняя группа)

Полозова Александра Викторовна

Тематический вечер с детьми среднего дошкольного возраста и родителями на тему: «Космическое путешествие»

Цель: организация совместного досуга детей и родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический вечер с детьми среднего дошкольного возраста и родителями на тему:

«Космическое путешествие»

Цель: организация совместного досуга детей и родителей

Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитание чувства любви к нашей планете Земля.
- воспитание стремление к двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие,
  • речевое развитие,
  • музыкальное развитие,

Используемые современные образовательные технологии:

технологии проектной деятельности,

здоровьесберегающие технологии (элементы ритмопластики, пальчиковая гимнастика), личностно-ориентированные технологии, игровые.

Материалы и оборудование: космическая карта путешествий, глобус, воздушные шары, тазики с песком, прозрачные контейнеры, разноцветные звёздочки, плакаты «День космонавтики»

Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах, создание газеты ко дню космонавтики,  рассматривание иллюстраций по теме, выполнение аппликаций с «кем я в космос полечу», совместное с родителями изготовление космических костюмов.  


Ход мероприятия

Дети входят в спортивный зал под торжественную музыку, демонстрируют подготовленные космические костюмы, выполняют перестроения. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей Ю.А. Гагарин.

Дети читают стихи

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни 
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются,
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов 
Играет детский сад.

Мы летчиками смелыми 
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих 
Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне. 
(Я. Серпина)

Ребята, сегодня в нашей группе проводится первый межпланетный конкурс космических костюмов. Давайте поприветствуем наше дорогое жюри (представляются члены жюри)


Воспитатель.  Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на мяч. Но если подняться над землей высоко-высоко, то из космоса мы ее увидим такой, как наш глобус.  Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...

Воспитатель.  А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Дети

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться 
И до Солнца долететь 


И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Воспитатель. Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос.

Воспитатель. Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Дети встают в круг

Игра «Ракетодром»

Ждут нас быстрые ракеты 
Для полета на планеты.  
На какую захотим,  
На такую полетим. 

 Но в игре один секрет 
Опоздавшим места нет! 

После игры дети занимают места на лавочках.

Воспитатель.  Дети сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде. А когда наше путешествие закончится, мы выложим из этих звезд созвездие и узнаем его название!

Воспитатель.  Значит к старту все готовы?

Дети: Да

Воспитатель.  Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Начинаем отчет- 5,4,3,2,1– пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит космическая музыка) полетели.

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель. Посмотрите, сколько звёзд вокруг. Они все такие разные, предлагаю выйти из ракет и навести порядок. Нужно распределить их по цвету по размеру.

Игра «Собери звёздочки»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету и размеру: большие желтые, маленькие красные, большие синие…

Воспитатель. А теперь снова займем места в ракетах, летим дальше. Вот ребята наша первая остановка — Луна. Луна – это спутник Земли.  Она постоянно вращается вокруг Земли. Сама Луна не светится, но мы ее видим. Почему? Просто ее освещает Солнце.

На у мы сегодня ищем на луне лунатиков. Давайте посчитаем, сколько их здесь!

Музыкальная игра «Десять лунатиков жили на луне» (А. Усачёв)

Воспитатель.  Какие вы молодцы, всех лунатиков сосчитали.

Воспитатель. Тогда движемся дальше, на другую планету.

Начинаем отчет- 5,4,3,2,1– пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету (звучит музыка), полетели. 

Воспитатель.  Как проходит полет?

Дети. Хорошо

Воспитатель.  И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.

Давайте поможем планете – соберем красный песок.

Эстафета. «Перенесем марсианский песок». 

С  ложечкой добежать до тазика с песком и высыпать одну ложку в прозрачную бутылку. Побеждает команда у которой песка окажется больше.


Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте с ними поиграем.

Зал делится на две части голубым полотном, дети встают по обе стороны от него, перебрасывают воздушные шарики на противоположную сторону.

А теперь давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

Дети убирают разбросанные шары


Воспитатель.  Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности. 
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).

Воспитатель. Мы были рядом с самой близкой к Солнцу планетой. И если присмотримся хорошенько, то в иллюминатор увидим Солнце. Солнце - огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу мы не сможем – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. 
Сейчас мы посмотрим, что интересного ждет нас на этой планете.

Загадки.

1.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Ответ: Земля)

 3.На небе белеет, светит, а не греет.

(Ответ: Луна)

4. Чудо—птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета)

5. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(Ответ: Телескоп)

6. Посчитать совсем не просто 

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе

(Ответ: звездочёт)

Ведущий: Продолжаем путешествие. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).

Воспитатель.  Наше путешествие продолжается.

Воспитатель.  Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету,  которая называется Юпитер. Юпитер – самая большая планета, планета – гигант. На Юпитере бывают штормы, молнии, ураганы гораздо сильнее, чем на Земле. Давайте поскорее выполним последнее задание и вернемся на нашу родную Землю, чтобы нас не настигла непогода.  


«Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу по образцу.

Дети исполняют танец «Лунатики»
Воспитатель.  Теперь нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. Пристегнуть ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
 (Музыкальное сопровождение). Земля, разрешите посадку!

 Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету! 
(Я.Л. Яким)

Награждение всех участников космического путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дружить — это здорово!»

Дружеские отношения являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми, в которых они проявляют свои нравственные и духовные качества. То, насколько человек умеет дружить и проявлять дружеские ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

«Песни, опалённые войной…» Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка.Цель мероприятия: воспитание патриотических  чувств  у молодого поколения. Взаимодействие детского сада с семьёй.Задачи:...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»

Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания....

Конспект беседы тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб»

Цель:  Ознакомить детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга)Задачи:Обучающие:- познакомить с историей на...