Конспект беседы тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мельникова Татьяна Александровна

 Цель:  Ознакомить детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга)

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда, блокадный хлеб;

- способствовать развитию интереса к истории нашей Родины.

Развивающие:

-  пополнять знания о Блокаде Ленинграда;

- развивать речь и пополнять словарный запас;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к военным и людям старшего поколения;

- воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_blokadnyy_hleb.docx401.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  беседы тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб»

 Цель:  Ознакомить детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга)

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда, блокадный хлеб;

- способствовать развитию интереса к истории нашей Родины.

Развивающие:

-  пополнять знания о Блокаде Ленинграда;

- развивать речь и пополнять словарный запас;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к военным и людям старшего поколения;

- воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: В далёкие года, когда нас с вами еще не было на свете, была Великая отечественная Война с фашистской Германией. Эта война принесла много горя, слез и разрушений. Весь народ встал на защиту своей Родины. Днем и ночью враг вел обстрел города Ленинграда. Силой не удалось захватить город, и тогда решили его «задавить» блокадой. Что такое блокада?

Блокада - это осадное кольцо, в которое взяли Ленинград с его жителями. Отключили полностью воду, свет, отопление. Не позволяли доставлять к жителям продуктов. Людям приходилось прятаться в бомбоубежищах (Специальных помещениях под землей, где можно было укрыться от бомбежки). В это время дети перестали быть детьми. Они вместе со взрослыми трудились на заводах, помогали с раненными в госпиталях, разбирали завалы.

Воспитатель: Сегодня, 27 января день снятия блокады города Ленинграда. По всей стране проходит акция памяти «Блокадный хлеб».

Воспитатель: Хлеб…Какое простое, повседневное слово.

Воспитатель: Как можно сказать про хлеб, какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно хлеб бывает: ржаной, пшеничный, белый, черный, мягкий, воздушный, пышный, свежий, ароматный, запашистый, румяный, золотой, аппетитный, вкусный.

Воспитатель: Но сегодня я хочу рассказать вам о другом хлебе — военном или Блокадном хлебе. Это тот хлеб, о котором мы должны знать и помнить, всегда!

Предложить детям рассмотреть военные иллюстрации посещение выставки «Блокадный хлеб».

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, а что изображено на иллюстрациях?

Дети: Война.

Воспитатель: Да, ребята, очень давно, когда нас с вами еще не было на свете, враги напали на нашу родину – Россию. Это были фашисты, они хотели завладеть нашими городами и землями, а людей сделать своими рабами. Но русские солдаты и простые люди просто так не сдались, они мужественно сражались все вместе с врагами и победили.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

(Показ иллюстраций с ранеными, голодными людьми в блокадном Ленинграде)

Дети: Очень плохо приходилось людям в войну.

Воспитатель: Еды не хватало. Самым вкусным и сладким продуктом была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам.

Карточки — бумажные талоны, на которых указывалось положенное количество продуктов, каждому человеку. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой кусочек в день. Рабочие получали 250 грамм хлеба, а служащие и дети 125 грамм на весь день. А кроме хлеба, еды у людей не было.

Воспитатель: Как вы думаете, можно наесться, этим кусочком хлеба на весь день.

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, это сколько? Покажите руками…

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, 125 грамм хлеба — это много или мало? Сколько вот таких кусочков в день вы съедаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень тяжело пришлось нашей Родине, во время войны, фашисты сжигали города, деревни, убивали людей, но наши люди все - таки не сдались. Я хочу вам рассказать сегодня о городе Ленинграде. Это один из самых больших и красивых городов нашей Родины, и фашистам было решили, что они смогут им завладеть, они окружили город с трех сторон, а с четвертой стороны было озеро. Люди остались в городе, во вражеском кольце, без электричества, воды и еды. Единственный путь, по которому в город доставлялись запасы еды это было озеро, но и по нему фашисты вели постоянный обстрел. Люди в городе замерзали и умирали от голода. На каждого человека в Ленинграде выдавался кусочек хлеба 125г. Резали хлеб только на газете или бумаге, для того, чтобы собрать все крошки и съесть. (показ фотографии), и это была единственная еда на целый день, а запивали этот кусочек простой водой. Почти 900 дней длилась блокада, но город выстоял и не сдался врагам. Людей, выживших в ту страшную войну можно назвать настоящими героями, они отстояли свою Родину, защитили свою страну, что бы мы с вами жили под мирным небом, и больше никогда не допустили никаких воин.

Воспитатель: Сегодня вы узнали как маленький кусочек хлеба спас много человеческих жизней. Давайте будем бережно, относится к хлебу. Вы должны помнить, что нельзя играть с хлебом, мять его, топтать ногами, оставлять недоеденные кусочки. Мы должны помнить подвиг людей, которые защищали свою Родину от фашистов, делая всё, чтоб победа была за нами.

C:\Users\User1\Downloads\IMG_20240125_114206.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дружить — это здорово!»

Дружеские отношения являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми, в которых они проявляют свои нравственные и духовные качества. То, насколько человек умеет дружить и проявлять дружеские ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Блокадный хлеб"

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский союз (именно так называлась раньше наша страна). Началась жестокая, кровопролитная Великая Отечественная война....

21.01.2021 Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Блокадный хлеб»...

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Блокадный хлеб»...

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Цель: - Формировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к истории своей страны;- Вызвать гордость за героическое прошлое близких родственников и всего советского народа....

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста - "Блокадный хлеб"

Цель: дать представление о тяжёлых и героических днях блокадного Ленинграда....