Открытое занятие.
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в лес»
Программное содержание: систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о животных и их детёнышах;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, умение рассуждать и анализировать;
- развивать познавательный интерес к жизни леса;
Воспитательные:
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и своих друзей.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Словарная работа: лес, природа, деревья, осень, прогулка.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картинки с изображением леса, письмо, пенек, музыка «Звуки леса», плакат о правилах поведения в лесу, дорожки здоровья, рисунки животных и детенышей.
Ход занятия
Приветствие:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам,
И всем, кто живет на этой планете,
Доброе утро скажем мы вместе!
- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку, а куда мы отправимся, вы должны отгадать.
Звери, птицы там живут,
Ягоды, грибы растут,
Сосны, ростом до небес,
Что это за место? (лес)
Дети: лес.
- Молодцы, правильно! Лес – это родной дом растениям и животным. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц, это их дом. Лес – это украшение планеты. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей.
- Ой, посмотрите, что это ребята? Вдруг на пенечке появился, что ребята?
Дети: это письмо.
- Давайте посмотрим от кого это письмо и что в письме написано.
Письмо от Старичка Лесовичка: «Дорогие ребята старшей группы! Здравствуйте! Пишет вам Старичок Лесовичок с просьбой о помощи. Я живу в лесу, и у меня случилась беда. Баба Яга перепутала всех зверей и не отпускает осень, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу один с ними справиться. Вот вам задания. Помогите мне, пожалуйста. С уважением, Старичок Лесовичок».
- Ну что, ребята, поможем Старичку Лесовичку?
Дети: да!
- Давайте отправимся на прогулку в лес, чтобы найти Осень. Но прежде чем отправимся на прогулку, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
Первое задание. Дидактическая игра «Можно – нельзя»
- Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Ребята, скажите, что можно делать в лесу?
Дети: можно гулять, играть, собирать ягоды и грибы.
- А скажите, что нельзя делать в лесу?
Дети: не оставлять костры, срывать цветы, громко кричать, бросать мусор.
- Молодцы ребята, вы выполнили задание! Давайте еще раз повторим правила, посмотрите на рисунки и скажите, что нельзя делать в лесу. Умницы! Правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку в лес. Через тропинку здоровья пойдем мы в лес дружно.
- Вот мы и пришли в лес. Скажите ребята, что вы знаете про лес, какие там растения растут, и какие животные живут в лесу?
Дети: деревья, цветы, грибы, ягоды, зайчики, мышки и другие.
- Молодцы, все правильно! Ребята, у вас у всех есть семья и у меня есть семья, а у животных есть семья?
Дети: да есть.
Второе задание поиграть в игру «Что не так?»
- Давайте сядем на свои места. И поиграем в игру про животных «Что не так?». Я раздам вам перепутанные картинки. Вам надо найти ошибку и сказать правильно.
- У волка лисята. Они живут в логове. Что не так в твоей картинке Дайза?
Дайза: у волка должны быть волчата.
- У медведя зайчата. Они живут в берлоге. Что не так в твоей картинке Алия?
Алия: у медведя должны быть медвежата.
- У лисы ежата. Они живут в норе. Что не так в твоей картинке Найыр?
Найыр: у лисы должны быть лисята.
- У ежа бельчата. Они живут в норке. Что не так в твоей картинке Долзат?
Долзат: у ежа должны быть ежата.
- У зайца лисята. Они живут под кустом. Что не так в твоей картинке Анчы?
Анчы: у зайца должны быть зайчата.
- У белки волчата. Они живут в дупле. Что не так в твоей картинке Настя?
Настья: у белки должны быть бельчата.
- У мышонка совята. Они живут в норе. Что не так в твоей картинке Начын?
Начын: у мышонка должны быть мышата.
- У совы мышата. Они живут в гнездах. Что не так в твоей картинке Долгар?
Долгар: у совы должны быть совята.
- Молодцы! И с этим заданием справились, нашли ошибки и помогли найти детенышей.
- Вы наверно устали, давайте встанем в круг и отдохнем, повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
- Молодцы, отдохнули.
Третье задание. «Вопрос – ответ»
Ребята, назовите осенние месяцы
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- А какой сейчас месяц?
Дети: октябрь.
- А вы знаете, как ещё называют октябрь?
Дети: золотая осень.
- Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»?
Дети: потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото.
- Умницы! И последнее задание «Коллективная работа»
- А теперь, посмотрите на это дерево, как выглядит это дерево, что ей не хватает?
Дети: листьев
- Правильно! Нам надо найти Осень, для этого нам нужно собрать листочки с земли и приклеить их на дерево. Давайте украсим дерево с желтыми листьями.
- Какие вы молодцы! Так красиво украсили дерево и вернули Осень. Ой, ребята, опять появился на пенечке письмо. Давайте посмотрим, что в ней.
Письмо Старичка Лесовичка: «Ребята, я хочу поблагодарить вас и похвалить. Вы ребята, чудо право! Постарались вы на славу! Вы мне очень помогли, лес от колдуньи сберегли, и Осень в лес вернули. Спасибо вам большое!»
- Ребята, нам пора возвращаться в группу, через тропинку здоровья. Вот мы и в группе. Садимся на свои места.
Итог занятия
- Ребята, скажите, где мы сегодня гуляли? Кому мы помогали? По какой тропинке шли мы в лес? Какие задания выполняли? О каких правилах сегодня мы разговаривали? Вам понравился занятие? Что вам больше всего понравился?
- Вы ребята, такие умницы! Знаете правила поведения в лесу. Дружно помогли Старичку Лесовичку, вернули Осень в лес. Молодцы! Спасибо за занятие, до свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Открытое занятие
по окружающему миру в старшей группе
на тему: «Прогулка в лес»
воспитатель д\с «Родничок»:
Монгуш Елена Ынгаар-ооловна
Чадаана – 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...