конспект занятия - викторины на тему: "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В нашей группе проходила викторина на тему: "Весна". Благодаря викторине, детям удалось закрепить знания о характерных признаках весны, расширить представление о лесных зверях, их образе жизни, продолжали учить узнавать и называть перелетных птиц, упражнялись в умении вести диалог, высказывать свое мнение, и дети получили отличное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины на тему: «Весна».
Образовательные задачи:
- Обобщить представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.
- Расширить, уточнить словарь по теме "Весна".
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Закреплять уже известные способы словообразования.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать речевой слух.
- Развивать мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
- Воспитание у детей умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
- Воспитание инициативности и самостоятельности.
Оборудование:
Эмблемы команд, иллюстрации, магнитная доска, карточки с изображением солнца для подсчета очков, наградные медали.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
и по снежку, и по цветку. (ВЕСНА)
О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Только у нас необычное занятие, а занятие-викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать солнышко, команда, у которой, будет больше всего солнышка, станет победителем.
В викторине будут участвовать две команды: команда "Звездочки" и команда "Гномики"
Команды, представьтесь, пожалуйста!
КОМАНДА "ЗВЕЗДОЧКИ"
Мы звездочки лучистые.
Сияем и блестим.
Мы яркие, лучистые
И всё мы знать хотим!
КОМАНДА "ГНОМИКИ"
Перед вами гномики
Бодры умны и веселы
Всем вокруг пора сдаваться
Против нас не удержаться!
1. Первый этап викторины называется "Разминка". Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Развитие скорости мышления и фонематического слуха.
- Сколько весенних месяцев?
- Какой месяц идет после марта?
- Что появляется на ветках быстрее почки или листочки?
- Как называется место, где растаял снег и показалась земля?
- Порхают птички или лисички?
- Журчат ручьи или грачи?
2. А сейчас второй этап. "Вставь пропущенное слово". Развитие слуха, внимания, работа над словарем.
- Весной ярко светит ... (солнце)
- На пригорках тает ... (снег)
- Просыпается медведь в ... (берлоге)
- На деревьях распускаются ...(листочки)
- Из-под снега появляются первые ... (цветочки)
3. Следующее задание "Третий лишний". Нужно объяснить какая картинка лишняя, и почему.
- Грач, петух, ласточка.
- Подснежник, мимоза, клевер.
- Гриб, тюльпан, подсолнух.
- Снег, вьюга, дождик.
Молодцы, ребята, не подвели свои команды.
4. Подвижная игра "Зимующие и перелетные".
Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если я назову зимующих птиц - приседайте.
(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)
5.Переходим к следующему заданию "Ответь на вопрос".
- Утром люди завтракают, а вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?
- Какое время года наступит после весны?
6. "Один-Много"
Ребята, посмотрите на доску. Вопросы для команды "Звездочки":
- у меня был красный мак, а сейчас......
- у меня была одна быстрая муха, а сейчас......
Вопросы для команды "Гномики"
-у меня был один сильный муравей, а сейчас....
- у меня была одна красивая роза, а сейчас….
Молодцы обе команды. Мы сегодня закрепили свои знания о весне, и узнали немного нового. Сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.
Подсчет. Награждение команд. раздача призов. Поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме: "Весна"
Викторина по теме :"Весна" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....
Конспект занятия по логоритмике. Тема: «Весна – красна»
Конспект занятия по логоритмике на тему "Весна-красна"...

Конспект занятия учителя-логопеда. Тема: Весна.
Конспект занятия.Тема: Весна.Цель: формировать умение детей задавать вопросы.Задачи:1. Коррекционно-образовательные.Учить детей задавать вопросы по схеме.2....

конспект занятия по лексической теме "Весна"
Совершенствование диалогической формы речи, совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной выразительности речи, совершенствование навыка связного речевого выска...

КОНСПЕКТ проведения литературной викторины по теме: «Весна идёт » для средней группы
Задачи: Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»развивать мышление, внимание, память и восприят...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Весна. Растительный мир весной"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Весна. Растительный мир весной"...