Викторина по теме: "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Богданова Олеся Александровна

Викторина по теме :"Весна" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной к школе группе по теме «Весна» для детей с ОНР

Интеллектуально – развивающая игра :

« Цветик –   семицветик»

 

 Цели:

* Закреплять знания по теме « Весна».

*Активизировать словарь.

* Развивать внимание, память, логическое мышление.

* Продолжать учить детей разгадывать загадки.

*  Закреплять умение детей решать ребусы .

*  Закреплять навыки чтения предложений  с разной интонацией.

* Совершенствовать координацию движений.

Материал к занятию:

- цветик- семицветик;

- картинка с изображением скворца,

- 7 конвертов с заданиями.

-  магнитофон;

- запись музыки: « Весенняя песня».

- фишки.

           

                                            Ход занятия.

Организационный момент:

Сядет тот, кто дополнит к предложению слово.

- Весной ярко светит( солнце)

- На пригорках тает( снег)

- Бегут шумные весенние ( ручьи)

- Просыпается медведь в ( берлоге)

- Заяц сидит под ( деревом)

- Снег тает и превращается в (лужи)

- На деревьях распускаются ( почки)

- Все радуются … .

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется: « Цветик –семицветик».

- Этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать нужно открыть все лепестки.

- Кто же первым будет выбирать  лепесток?

- Нам поможет считалка.

        Ты, сорока – белобока,

        Научи меня летать,

        Ни высоко, ни далеко,

        Чтобы солнышко видать.

               Конверт № 1. Задание  :»Угадай-ка!»

 Логопед: Я загадываю вам загадки, а вы внимательно слушаете и думаете,  кто первым поднимет руку, будет отвечать, за правильный ответ получит – фишку. В конце нашей викторины мы подсчитаем у кого больше фишек, тот и – победитель.

Загадки:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

Слышны трели соловья,

Это к нам пришла

Дети: Весна!

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала.  ( Река)

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. ( Ручей)

Валяется камень на мёрзлой земле,

Его подберёшь – исчезнет в тепле.

(Лёд)

Через речку лёг – пробежать помог.

(Мост)

Кто в году 4 раза переодевается?

(Земля)

Меня часто зовут, дожидаются.

А приду, от меня укрываются.

(Дождик)

 Конверт № 2. Задание:  « Разгадай ребус»

- Детям предлагается разгадать ребусы.

Ответы: весна; понедельник; утро.

Конверт № Задание : « Весенняя история».

Логопед: Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу!

Логопед читает стихотворение « Медвежонок»

 Сосульки со звоном роняет капель

Шагает по лесу веселый апрель

А возле берлоги стоит медвежонок

И лапой глаза протирает спросонок

Откуда капель? – озирается он

Была ведь метель!- удивляется он

И тут говорит лежебоке лисица:

Нельзя медвежонок так долго лениться

Ты в теплой берлоге всю зиму проспал

Поэтому ты и весну не узнал!

Вопросы:

- Что случилось с медвежонком, ребята?

- Что увидел медвежонок ,когда проснулся?

- Как изменилась природа?

- Ответы детей.

Конверт № 4. « Физкультминутка».

- Давайте поиграем в игру: « День и ночь». Вика будет совой, а все остальные ребята птичками.  Когда будет играть музыка, все будете летать, веселиться, но когда Вика скажет « ночь!» и музыка остановится, вы замрете, а сова полетит на охоту опять. Кто из птичек шевельнется, того сова заберет к с6ебе в гнездо.

Задание № 5. Почитать предложения с разной интонацией.

ПТИЦЫ  ПРИЛЕТЕЛИ !

СЕГОДНЯ ТЕПЛО ?

НАСТУПИЛА ВЕСНА !

ВЕТЕР ТЕПЛЫЙ ?

Конверт № 6.Задание: «Ответь на вопрос.»

1. Утром люди завтракают, а вечером?

2. Днем на улице светло, а ночью ?

3. Небо голубое, а трава?

4. Чем отличаются лужа и ручей?

5. Какой месяц наступит после марта?

6. Какое время года наступит после весны?

 

Конверт № 7. Задание: «Сочини рассказ».

- Логопед предлагает детям составить рассказ, с опорой на схему.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина на тему: «Весна» для подготовительной группы

Задачи:Закрепить знания детей о характерных признаках весны.Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни.Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц.Упражнять в умении вести диало...

Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы.

Инрать всегда весело! Предлагаю с помощью игры - викторины "Весна" закрепить признаки природных изменений весны. Понятно и играя дети закрепят и углубят свои зания о весне....

конспект занятия - викторины на тему: "Весна"

В нашей группе проходила викторина на тему: "Весна". Благодаря викторине, детям удалось закрепить знания о характерных признаках весны, расширить представление о лесных зверях, их образе жиз...

Викторина на тему "Весна" с детьми 5-7 лет с ОНР

Викторина на тему "Весна" с детьми 5-7 лет с ОНР...

КОНСПЕКТ проведения литературной викторины по теме: «Весна идёт » для средней группы

Задачи: Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»развивать мышление, внимание, память и восприят...

Викторина на тему «Весна» для детей старшей группы

Обобщать и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в природе....

Логопедическая викторина по теме "ВЕСНА".

В данной логопедической викорине представлены задания для детей среднего возраста с ОНР с целью закрепления лексико-грамматических категорий по лексической теме "Весна"....