Конспект логопедического занятия по лексической теме "Весна. Растительный мир весной"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Весна. Растительный мир весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Весна. Растительный мир весной" | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна. Растительный мир весной».
Цель: Развитие понимания речи.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и уточнять словарный запас по теме «Весна. Растительный мир весной»;
- расширять представления о природных изменениях весной.
Развивающие:
- развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
- развивать внимание, сосредоточенность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: сенсорная коробка (муляжи растений, греча, веточки), картинка ручейка из сказки, бумажные цветы подснежники и другие виды цветов.
Ход занятия
I. Организационный момент
Л: Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
Д: Ручеек
Л: Да, это веселый ручеек. А когда просыпаются ручейки?
Д: Весной.
Л: Верно, ребята. Весной просыпаются только ручьи?
Д: Нет, но и окружающая нас природа. Прилетают птицы, тает снег, лед, распускаются растения.
Л: Правильно. Ой, а что это на своих волнах принес нам ручеек?
Д: Коробочка.
II. Основная часть.
- Работа с сенсорной коробкой.
Л: А давайте посмотрим, что в этой коробочке. Ой, сколько тут всего. Я буду доставать то, что лежит в коробочке, а вы должны назвать что это.
(Логопед достает все предметы, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какой они формы, цвета).
Л: Потрогайте первый предмет (напр., веточка дерева с почками). Какая она на ощупь? Какого дерева веточка, как вы думаете? Какие будут листочки? Какого цвета? Какой формы?
Л: А какие растения можно увидеть ранней весной?
Д: Подснежники.
Л: А какого цвета бывают подснежники?
Д: Синего, белого, желтого.
Л: Правильно. Посмотрите какие красивые подснежники в этой коробке. Подснежники появляются одними из первых, в марте.
Л: Давайте представим, что мы отправились с вами в лес, искать подснежники.
- Упражнение «Ищем подснежники»
Л: Мы будем искать подснежники в нашей группе. Будьте внимательны, здесь спрятаны не только подснежники, но и другие цветы. «Срывайте» только подснежники, чтобы не губить другие цветы. Посмотрите под столом, в шкафу, под книгой. Ребенок, правильно нашедший цветок, оставляет его у себя.
(Дети ищут подснежники. Называют какого он цвета).
- Упражнение «Запомни растение»
Л: Сейчас, я прочитаю вам сказку, постарайтесь запомнить как можно больше названия весенних растений, которые просыпаются одними из первых.
(Логопед читает сказку).
Собрались как-то на поляне растения и спор завели.
МАТЬ-И-МАЧЕХА: Самое замечательное растение - это я. Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше вас всех - на первых проталинах!
МЕДУНИЦА: Подумаешь! Я вот зацвела чуть-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, есть и синие. Сначала-то все были красные, а потом взяли и переоделись! Да, самое замечательное растение - это я, потому что я самая разноцветная.
ХОХЛАТКА: Может быть, вы и смелые, и красивые, а я лучше вас. Потому что я самая нежная. Хороший человек до меня даже дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем надолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом увядаю.
ВЕТРЕНИЦА: Ну нет, это еще доказать надо, кто самый нежный! Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите, какой у меня стебелек тонкий тонкий.
МЕДУНИЦА: А я не только самая разноцветная, но и самая медоносная, недаром меня так любят шмели и пчелы.
ХОХЛАТКА: А у меня хохолки на цветках. И тут появился человек. Он услышал спор растений, улыбнулся и сказал: «Да мать-и-мачеха - самая смелая, медуница - разноцветная и медоносная, хохлатка и ветреница - самые нежные. Но замечательные вы все! Вы все, без исключения, дороги нам, людям!»
Л: Ребята, какие растения вы запомнили? Что особенного про каждое растение вы знаете?
Д: Мать – и – мачеха, медуница, хохлатка, ветреница.
- Физкультминутка
(дети сидят на корточках, изображая зайцев)
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Упражнение «Знаешь ли ты?».
Л: А теперь проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. Кто первым руку поднял, тот и отвечает.
- После чего наступает весна?
Д: После зимы.
- Сколько весенних месяцев?
Д: Три месяца.
- Какие работы ведут в огороде весной?
Д: Копают грядки, сеют овощи.
- Назови весенний праздник?
Д: 8 марта, масленица.
- Как называется первый месяц весны?
Д: Март.
- Какое целебное свойство готовит весна на березе?
Д: Березовый сок.
- Назови растения, которые просыпаются весной?
Д: Подснежники, мать-и-мачеха, медуница.
III. Итог занятия.
Л: Что мы сегодня делали?
Д: Говорили про цветы, про весну.
Л: До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект НОД по лексичекой теме "Весна" для детей с ТНР 6 лет...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Труд людей весной"
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной» Программные задачи:Познакомить детей с трудом людей весной в п...