Конспект занятия по лексической теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кукушкина Евгения Борисовна

Логопедическое занятие по лексической теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна

Цели: развитие связной речи.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные

  • Учить образовывать сложноподчиненные предложения
  • Учить составлять рассказ о весне с опорой на схему
  • Активизировать словарь по данной теме

2.Коррекционно-развивающие

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику через координацию движений.

3.Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать самоконтроль за речью
  • Расширять представления об окружающей среде и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные  картинки по теме, схема рассказа о весне.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышка тепло ласкает

Кто это время года знает?

(весна)

2.Активизация и обогащение словаря по теме

  Какие весенние приметы здесь перечислены? (проталины, ручей, скворцы, медведь проснулся, солнышко пригревает, дни длиннее, ночи короче).

  А еще ребята весной распускаются первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежники. Вот и мы сейчас с вами превратимся в маленькие цветочки, а чтобы  нам вырасти нужно сделать зарядку:  

3.Сопряженная гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне

Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы

Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу

Утром весенним раскрыл лепестки

Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе-врозь

Рот широко открыть - закрыть

Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки

Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести

Язык с напряжением высунуть и с напряжением тянуть к подбородку

4.Составление сложноподчиненных предложений

Кажется, ребята, к нам кто-то стучится.…Это почтальон принес нам записку от незнайки. Он просит нас помочь ему – подобрать картинки, которые относятся к «весне». Выбирая картинку нужно объяснить почему ты её выбрал. Например: «Я выбрал эту картинку, потомучто весной можно пускать по ручейкам кораблики».

5.Физкультминутка

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она.

Солнце светит, солнце греет.

Всюду травка зеленеет.

6.Составление рассказа с  опорой на схему

7.Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по лексической теме "Весна"

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого выска...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...