Конспект познавательной деятельности с детьми логопедической группы « Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Развить у детей поисковую деятельность, обогащать речь детей за счет использования прилагательных при описании увиденного, стимулировать детские высказывания, суждения. Развивать воображение и фантазию. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_les.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной  деятельности с детьми логопедической группы

« Путешествие в волшебный лес».

Цели: Развивать у детей поисковую деятельность, обогащать речь детей за счет использования прилагательных при описании увиденного, стимулировать детские высказывания, суждения. Развивать воображение и фантазию. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.

 

ХОД: Недавно мы отмечали сказочный волшебный праздник. Как он называется? Новый год. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. У меня есть волшебный кристалл – он перенесёт вас в волшебный лес ( дети закрывают глаза, звучит музыка).

Воспитатель: Вьюги, метели,

                        Мести перестаньте!

                        Чащи лесные, полянами станьте!

                         Кристалл волшебный, повернись

                           Лес, волшебный покажись!

( воспитатель снимает тюль с елочки).

Вот мы и оказались в волшебном зимнем лесу. Как здесь красиво! Как много снега вокруг! Везде сугробы, есть только узкая тропинка. Идите прямо за мной, чтобы не провалиться в сугроб ( дети идут змейкой, подходят к ёлочке).

Давайте наберём немного снега ( показываю снег). Скажите какой снег? ( холодный, белый, мягкий, мокрый). Что можно делать со снегом? ( лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках). Из чего состоит снег?( из множества маленьких снежинок). Помните мы рассматривали их через лупу? Давайте слепим из снега маленькие снежки. Снежки какие? ( круглые, твердые, холодные, маленькие). Снежки не рассыпаются, потому что маленькие снежинки крепко соединились друг с другом. Они держаться друг за друга, и снежок не рассыпается. В этом лесу есть волшебные снежинки( воспитатель раздает детям снежинки).  Попробуйте соединить снежинки, чтобы они крепко держались друг за друга ( дети соединяют снежинки). Вы – дружные снежинки, крепко держитесь  друг за друга, чтобы снежок получился крепким ( дети выполняют несколько упражнений- приседают, встают, поднимают руки вверх).Как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?( снег растает и превратится в воду). Давайте возьмём снег к нам в садик и понаблюдаем ( звенит колокольчик). Ой! Сорока прилетела (картинка). Она хочет что то нам  показать. Здесь, на ёлочке, письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо от деда Мороза: « Ребята, я узнал что вы будете путешествовать  по моему лесу. Я положил подарки для вас в свой волшебный сундучок и закрыл его на пять замков. Но злой снеговик бросил ключи в воду. Освободите ключи и получите подарки. Только верните сундучок. Желаю удачи! Дед Мороз». Ребята, нам нужно найти ключи от замков. Нам потребуется много сил. Я предлагаю по пути сделать зарядку. Давайте поиграем со снежками.

ДИНАМИЧЕСКАЯ пауза:

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы).

Мы с тобой снежок слепили ( лепят меняя положение ладоней).

Круглый, хрупкий, очень гладкий( показывают круг, сжимают ладони, гладят).

И совсем  совсем не сладкий( грозят пальчиком).

Раз – подбросим(смотрят вверх).

Два -  поднимем (приседают, ловят снежок).

Три – уроним ( встают, роняют воображаемый снежок).

И…. сломаем ( топают).

Подходим к реке. Река зимой замёрзла, но злой снеговик прорубил прорубь. Смотрите, около этой проруби есть волшебные льдинки, в них можно смотреться как в зеркало. Давайте с ними поиграем(дети берут зеркала,) Когда мы узнали, что ключи взял снеговик, мы огорчились. Покажите – как. Как? ( дети показывают – зло). Снеговик какой? Злой. Покажите как сердится злой снеговик? Когда мы получили письмо от Деда Мороза, мы удивились. Как? Дед Мороз всегда  улыбается. Он какой? Добрый. Покажите. Мы хорошо поиграли  с льдинками и теперь можем найти ключи ( дети находят льдинки с ключами). Злой снеговик бросил ключи в воду. Что же случилось с водой? Вода замёрзла, превратилась в лёд.

Давайте возьмём льдинки  с собой в детский сад и подумаем как ключи. Собираемся в кружок.

                          Вьюги, метели мести перестаньте!

                          Чащи лесные, полянами станьте!

                           Кристалл волшебный повернись!

                           Детский садик ,покажись! ( воспитатель закрывает ёлочку тюлем).

Вот мы и вернулись. Давайте посмотрим что стала со снегом. Снег начал таять, превратился в воду. Верно, в тепле снег тает, превращается в воду. А если воду снова вынести на мороз, она снова превратится в снег?

ДЕТИ: Нет, вода на холоде замерзнет и превратится в лёд.

  В: А сейчас давайте подумаем, как мы можем освободить ключи ото льда.

ДЕТИ: Можно разбить лёд – бросить на пол. Можно просто оставить в группе – у нас тепло. Можно положить на батарею, она горячая. Можно в тёплую воду, там лёд растает.

В: Каким способом вы будете освобождать свои ключи? ( Дети проводят опыты освобождают ключи). Открываем сундучок, достаём мешочек с подарками! А сейчас давайте отправим сундучок обратно – Деду Морозу. Нам поможет волшебный кристалл( ставит сундучок на ковёр, произносит заклинание)

                         Выпал беленький снежок-

                          Собираемся в кружок.

                          Как снежок кружиться станем –

                            Сундучок домой  отправим!

( Дети присаживаются, закрывают глаза, сундучок исчезает, прячем под ёлочку). Сегодня мы с вами совершили волшебное путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Мы сегодня вспомнили о зимних превращениях воды, освободили ключи ото льда. Каким способом вы освободили свои ключи? ( после каждого ответа ребёнка выставляется картинка на доске, способ освобождения ключа ото льда).Как ты растопила лёд Диана? ( бросила на пол). Удалось освободить ключик? Нет – весь лёд расколоть не удалось. Ты что делал Вадим? Положил льдинку  просто в группе. Что получилось? Лёд растаял, но пришлось долго ждать. Как ты Полина освободила? Согрела руками – руки тёплые. Лёд растаял, но руки замёрзли. А что делал Миша? Положил на батарею. Лёд растаял, но тоже пришлось долго ждать. Как ты освобождала свой ключик Дарина? Опустила в тёплую воду. Льдинка быстро растаяла.

Вывод: Быстрее всего лёд растопила горячая вода. Вы  все молодцы! Мы победили снеговика и заслужили подарки Деда Мороза. А сейчас мы пойдём гулять, и будем снова играть со снегом и льдом. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической группы "Путешествие по сказкам"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической группы "Путешествие по сказкам" полезен воспитателям старших логопедических групп ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект НОД с детьми среднего возраста «Путешествие в волшебную страну красок» с использованием здоровьесберегающей технологии

Задачи:Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.Закреп...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по волшебным планетам»

Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...

Конспект занятия по социализации с детьми старшей группы: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект предназначен для ознакомления детей старшего возраста с историей возникновения театра, его развитием....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...