Конспект познавательной деятельности с детьми логопедической группы « Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развить у детей поисковую деятельность, обогащать речь детей за счет использования прилагательных при описании увиденного, стимулировать детские высказывания, суждения. Развивать воображение и фантазию. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_les.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности с детьми логопедической группы
« Путешествие в волшебный лес».
Цели: Развивать у детей поисковую деятельность, обогащать речь детей за счет использования прилагательных при описании увиденного, стимулировать детские высказывания, суждения. Развивать воображение и фантазию. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.
ХОД: Недавно мы отмечали сказочный волшебный праздник. Как он называется? Новый год. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. У меня есть волшебный кристалл – он перенесёт вас в волшебный лес ( дети закрывают глаза, звучит музыка).
Воспитатель: Вьюги, метели,
Мести перестаньте!
Чащи лесные, полянами станьте!
Кристалл волшебный, повернись
Лес, волшебный покажись!
( воспитатель снимает тюль с елочки).
Вот мы и оказались в волшебном зимнем лесу. Как здесь красиво! Как много снега вокруг! Везде сугробы, есть только узкая тропинка. Идите прямо за мной, чтобы не провалиться в сугроб ( дети идут змейкой, подходят к ёлочке).
Давайте наберём немного снега ( показываю снег). Скажите какой снег? ( холодный, белый, мягкий, мокрый). Что можно делать со снегом? ( лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках). Из чего состоит снег?( из множества маленьких снежинок). Помните мы рассматривали их через лупу? Давайте слепим из снега маленькие снежки. Снежки какие? ( круглые, твердые, холодные, маленькие). Снежки не рассыпаются, потому что маленькие снежинки крепко соединились друг с другом. Они держаться друг за друга, и снежок не рассыпается. В этом лесу есть волшебные снежинки( воспитатель раздает детям снежинки). Попробуйте соединить снежинки, чтобы они крепко держались друг за друга ( дети соединяют снежинки). Вы – дружные снежинки, крепко держитесь друг за друга, чтобы снежок получился крепким ( дети выполняют несколько упражнений- приседают, встают, поднимают руки вверх).Как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?( снег растает и превратится в воду). Давайте возьмём снег к нам в садик и понаблюдаем ( звенит колокольчик). Ой! Сорока прилетела (картинка). Она хочет что то нам показать. Здесь, на ёлочке, письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо от деда Мороза: « Ребята, я узнал что вы будете путешествовать по моему лесу. Я положил подарки для вас в свой волшебный сундучок и закрыл его на пять замков. Но злой снеговик бросил ключи в воду. Освободите ключи и получите подарки. Только верните сундучок. Желаю удачи! Дед Мороз». Ребята, нам нужно найти ключи от замков. Нам потребуется много сил. Я предлагаю по пути сделать зарядку. Давайте поиграем со снежками.
ДИНАМИЧЕСКАЯ пауза:
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы).
Мы с тобой снежок слепили ( лепят меняя положение ладоней).
Круглый, хрупкий, очень гладкий( показывают круг, сжимают ладони, гладят).
И совсем совсем не сладкий( грозят пальчиком).
Раз – подбросим(смотрят вверх).
Два - поднимем (приседают, ловят снежок).
Три – уроним ( встают, роняют воображаемый снежок).
И…. сломаем ( топают).
Подходим к реке. Река зимой замёрзла, но злой снеговик прорубил прорубь. Смотрите, около этой проруби есть волшебные льдинки, в них можно смотреться как в зеркало. Давайте с ними поиграем(дети берут зеркала,) Когда мы узнали, что ключи взял снеговик, мы огорчились. Покажите – как. Как? ( дети показывают – зло). Снеговик какой? Злой. Покажите как сердится злой снеговик? Когда мы получили письмо от Деда Мороза, мы удивились. Как? Дед Мороз всегда улыбается. Он какой? Добрый. Покажите. Мы хорошо поиграли с льдинками и теперь можем найти ключи ( дети находят льдинки с ключами). Злой снеговик бросил ключи в воду. Что же случилось с водой? Вода замёрзла, превратилась в лёд.
Давайте возьмём льдинки с собой в детский сад и подумаем как ключи. Собираемся в кружок.
Вьюги, метели мести перестаньте!
Чащи лесные, полянами станьте!
Кристалл волшебный повернись!
Детский садик ,покажись! ( воспитатель закрывает ёлочку тюлем).
Вот мы и вернулись. Давайте посмотрим что стала со снегом. Снег начал таять, превратился в воду. Верно, в тепле снег тает, превращается в воду. А если воду снова вынести на мороз, она снова превратится в снег?
ДЕТИ: Нет, вода на холоде замерзнет и превратится в лёд.
В: А сейчас давайте подумаем, как мы можем освободить ключи ото льда.
ДЕТИ: Можно разбить лёд – бросить на пол. Можно просто оставить в группе – у нас тепло. Можно положить на батарею, она горячая. Можно в тёплую воду, там лёд растает.
В: Каким способом вы будете освобождать свои ключи? ( Дети проводят опыты освобождают ключи). Открываем сундучок, достаём мешочек с подарками! А сейчас давайте отправим сундучок обратно – Деду Морозу. Нам поможет волшебный кристалл( ставит сундучок на ковёр, произносит заклинание)
Выпал беленький снежок-
Собираемся в кружок.
Как снежок кружиться станем –
Сундучок домой отправим!
( Дети присаживаются, закрывают глаза, сундучок исчезает, прячем под ёлочку). Сегодня мы с вами совершили волшебное путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Мы сегодня вспомнили о зимних превращениях воды, освободили ключи ото льда. Каким способом вы освободили свои ключи? ( после каждого ответа ребёнка выставляется картинка на доске, способ освобождения ключа ото льда).Как ты растопила лёд Диана? ( бросила на пол). Удалось освободить ключик? Нет – весь лёд расколоть не удалось. Ты что делал Вадим? Положил льдинку просто в группе. Что получилось? Лёд растаял, но пришлось долго ждать. Как ты Полина освободила? Согрела руками – руки тёплые. Лёд растаял, но руки замёрзли. А что делал Миша? Положил на батарею. Лёд растаял, но тоже пришлось долго ждать. Как ты освобождала свой ключик Дарина? Опустила в тёплую воду. Льдинка быстро растаяла.
Вывод: Быстрее всего лёд растопила горячая вода. Вы все молодцы! Мы победили снеговика и заслужили подарки Деда Мороза. А сейчас мы пойдём гулять, и будем снова играть со снегом и льдом. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической группы "Путешествие по сказкам"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической группы "Путешествие по сказкам" полезен воспитателям старших логопедических групп ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
Конспект НОД с детьми среднего возраста «Путешествие в волшебную страну красок» с использованием здоровьесберегающей технологии
Задачи:Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.Закреп...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по волшебным планетам»
Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...
Конспект занятия по социализации с детьми старшей группы: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект предназначен для ознакомления детей старшего возраста с историей возникновения театра, его развитием....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...