Занятие по познавательному развитию "Что такое музей?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
На занятии дети знакомятся с понятием "музей", с историей создания музеев; узнают, кто в Росии открыл первый музей; какие бываю музеи; учатся правилам поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_muzey.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое музей?»
Подготовила воспитатель Курдюкова Н.П.
Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.
Задачи:
1.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
2.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
3.Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия
- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??
- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.
-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.
-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
- А как же называется такое помещение? Музей.
Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки и т.д.)
- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе они тоже есть.
Первый музей в России появился еще при царе Петре I. Называется первый музей в России Кунсткамера. Этот музей существует и сейчас в городе Санкт-Петербурге. Если вы там будете, обязательно попросите родителей вас туда сводить, и вы увидите там разные диковинные вещи. В кунсткамере находятся рукописи и старинные пушки. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кунсткамеры и если есть, фотографии некоторых экспонатов). А еще там можно увидеть барашка с 8 ногами, овечку с двумя языками. Сейчас, существует много разных музеев. Есть даже музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, в которые играли больше ста лет назад.
А есть музей, в котором вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. Их больше 1000 и все они разные, со всех концов света. Это зоологический музей. В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев – исторический музей. (Показ иллюстрации здания исторического музея).
Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей). Он называется историческим, потому что там собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны России, о том, какие люди здесь жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославлялись.
Если вы пройдете по залам исторического музея, вы сможете увидеть в каких пещерах жили древние люди, какими орудиями труда пользовались, какая у них была посуда, одежда и т.д.
В историческом музее можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые читали много лет назад. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций экспонатов музея). В Москве можно видеть много разных музеев. Попросите родителей сводить вас в какой-нибудь музей, а потом вы расскажете, что интересного вы там увидели. Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).
Правила поведения:
1.Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;
2.Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
– Как вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?
- А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).
Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение.
Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».
Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едем, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты...
И вот уже проходим в зал, какая тишина!
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, затем еще одна…
Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.
А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.
Чтоб насладиться и запомнить полотно.
Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».
Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.
Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!
Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.
Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.
А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.
Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.
Мы с другом в музей ходили...
Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:
Как хорошо, что есть музей!
Как хорошо, что можно всем туда пойти!
И отдых для души своей найти.
(Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.)
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? (Ответы детей.)
А я вам сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по Москве и узнать немного о музеях Москвы.
Физкультурная минутка.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три – высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И река течет под ним.
Девять – драматический театр,
А десять – круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их. Просмотр иллюстраций «Музеи города».
-Вам понравились музеи?
-Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название.
-Вы запомнили их?
Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.
Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.
Дидактическая игра «Собери картинки».
Воспитатель: В какой музей мы пришли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.
Дети проходят от стола к столу, рассматривают фотографии и рассказывают о музеях.
Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?
Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками. Дарят родителям пригласительные билеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для стар.гр. по познавательное развитие "Такие разные кошки"
Упражняем детей в составлении описательных рассказов по плану воспитателя....
Интегрированное занятие по познавательному развитию "Что такое камни".
Цель: Познакомить детей со свойствами камней...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе
занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....