Проект "Наука среди нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления. Дети подводятся к суждениям,  умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №48 НЕДЕЛЯ НАУКИ СТАРШАЯ ГРУППА № 7 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРЯХИНА С.И. Февраль 2020г.

Слайд 2

ПОНЕДЕЛЬНИК день науки в художественном образе 1. Беседа «О науке. Что такое наука?» 2. Чтение художественной литературы: с тихотворение В. Берестова «Веселые науки» р ассказ М. Ильина «Как автомобиль ходить учился»

Слайд 3

Древние люди исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными. Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? О науке. Что такое наука

Слайд 4

вторник день науки в кинематографе Просмотр мультфильмов: «Коля, Оля и Архимед» «Главный звездный» .

Слайд 5

среда день детских научных открытий 1. ОПЫТ: «Живые краски» 2. ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ГАЗИРОВАННОЙ ВОДОЙ «Ржавый гвоздь» «На сколько натуральна газировка» (при помощи соды)

Слайд 6

ОПЫТ – Живые краски

Слайд 7

Проект «Газированная вода: вред или польза?» «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят в рот с пищей» Гиппократ

Слайд 8

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Провести опыты. Обсудить, как газировка вредит здоровью детей. Побеседовать с медработником и узнать его мнение о вреде газировки.

Слайд 9

Эксперимент – Ржавый гвоздь Свиридова Алеся – 5 лет Воздействие газировки на ржавый гвоздь. Через три дня ржавчина пропала.

Слайд 10

Эксперимент с содой Бартов Павел – 5 лет «Насколько натуральна газировка?» Проверка при помощи пищевой соды.

Слайд 11

О ВРЕДЕ ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ У нас возникли вопросы: чем же вредны газированные напитки? знают ли об этом наши сверстники? мы провели исследования

Слайд 12

Беседа с медсестрой

Слайд 13

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Слайд 14

вода, кислоты и сахара. В этом составе заключена суть идеи «газировки»: вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё

Слайд 15

Газировкой невозможно напиться!

Слайд 16

четверг День детских научных вопросов «почему?» Рассматривание детских познавательных энциклопедий. Придумывание и составление детских научных вопросов «Почему?» Творческая работа «Нарисуй свой вопрос»

Слайд 17

Детские «почему?» Почему земля вращается вокруг Солнца? Почему появляется радуга? Почему бывает гром и гроза? Почему рыбы не могут дышать на суше? Почему Луна не падает на Землю?

Слайд 18

НАРИСУЙ СВОЙ ВОПРОС Ширкин Лёня - 5 лет «Почему земля вращается вокруг Солнца?» Всё дело во взрыве, создавшем наше Солнце и всю систему.

Слайд 19

Нарисуй свой вопрос Сорваль Майя – 5лет «Почему бывает гром и гроза?» В результате столкновения тёплого и холодного воздуха.

Слайд 20

Нарисуй свой вопрос Ермаков Андрей 5 лет. «Почему рыбы не могут дышать на суше?» Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде, для этого у них есть жабры. Когда рыбы дышат, они «вдыхают» и «выдыхают» не воздух, как люди, а воду.

Слайд 21

Нарисуй свой вопрос Петров Денис, 5 лет. «Почему Луна не падает на Землю?» Потому, что Луна и Земля в свою очередь вращаются вокруг Солнца! Благодаря силе притяжения Солнца Луна и не падает на Землю.

Слайд 22

пятница День детских научных проектов Подведение итогов недели науки. Обсуждение проекта «Газированная вода: польза или вред?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...