Конспект ООД «Этот интересный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД «Этот интересный воздух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_etot_interesnyy_vozduh.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«Этот интересный воздух»
Подготовила:
Грехова Лариса Васильевна, воспитатель
Тема: «Этот интересный воздух»
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
Развивать:
- наблюдательность,
-логическое мышление,
-умение отгадывать загадки,
-двигательную активность детей,
-художественные способности,
-зрительное, словесное и тактильное восприятие,
-артикуляционный аппарат,
- умение полным ответом отвечать на вопросы и высказывать свои мысли.
Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Бережное, заботливое отношение к природе, труду взрослых. Осуществлять экологическое воспитание дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Методы и приёмы: показ, загадка, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, экспериментирование.
Обогащение словаря: лаборатория, заразный.
Активизация словаря: чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, пузырьки, учёные.
Оборудование: мешочек с воздухом, стаканы с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, плакат с изображением чистого воздуха, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а я для вас приготовила сюрприз
Как вы думаете, что здесь может быть? (показываю пакет)
Тогда отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Молодцы!
(Достаю целлофановый пакет, наполненный воздухом)
Воспитатель: Я принесла вам самый чистый и полезный воздух.
Где такой воздух бывает? (в лесу)
А как вы думаете, для чего он нам?
Дети: Дышать, жить, расти
Воспитатель: Совершенно верно.
А кому он нужен?
Дети: птицам, животным, рыбам, человеку, растениям, огню.
Воспитатель: А как вы считаете, воздух – он какой?
Дети: (перпдают пакет с воздухом ) Я считаю - чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, заразный.(добиваюсь полного ответа)
Воспитатель: А можно воздух почувствовать? (ответы детей)
Можно. Наберите носом воздух в лёгкие и выдохните воздух через рот на ладонь.
Чувствуете поток воздуха ладонью? (Да)
Ещё подуйте.
А на улице, когда гуляем, как мы можем почувствовать воздух. Что там дует?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Конечно, дует ветер. Давайте покажем как:
Физкультминутка:
Дует, дует ветер. Дует задувает.
Белые снежинки с дерева сдувает.
И летят снежинки по лесной дорожке,
Падают снежинки прямо нам под ножки. (садимся на ковёр)
Воспитатель: А как вы думаете, воздух можно увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: А я считаю что можно. Вы удивлены? (покажите своё удивление)
Вам интересно? (Да)
Вижу, что интересно – загорелись ваши глаза.
Я приглашаю вас в лабораторию для эксперимента. Она находится на высокой горе. Путь к ней нелёгок.
Беритесь за руки и отправляемся:
- идём по высокой траве (высоко поднимаем колени);
- идём по низкой пещере (наклон корпуса вперёд);
- идём по узкой обрывистой тропе (приставным шагом на носках, втянуть живот).
Воспитатель: Вот мы и пришли. (встаём вокруг стола)
Здесь приготовлены: стакан с водой и трубочкой.
Как вы думаете: как при помощи этих принадлежностей как можно увидеть воздух? (мнения детей)
Воспитатель: конечно, взять и подуть через трубочку в стакан с водой.
Что вы видите?
Дети: пузырьки.
Воспитатель: а пузырьки – это что такое?
Дети: воздух.
Воспитатель: Конечно. Вода его выталкивает воздухи образуются пузырьки.
Вот мы с вами и убедились в чём?,Что воздух можно увидеть.
Вывод: воздух можно увидеть. Позже я вам ещё покажу какие эксперименты можно провести с воздухом.
Воспитатель: А сейчас, как учёные, ответьте на вопрос:«От чего воздух становится грязным?»
Дети: От машин с выхлопными газами, от дыма из заводских труб, грязных рек, печек домов, мусора.
Воспитатель: Вы совершенно правы. А все учёные свои умные мысли всегда записывают и зарисовывают, и всем об этом рассказывают. Мы с вами зарисуем схемы того, что загрязняет воздух и расскажем всем детям в детском саду.
(зарисовываем на общем плакате значки, что может загрязнять воздух), (на ковре)
Воспитатель: Как оригинально получилось.
Дети, а это все хорошо или плохо? А как на рисунке показать это? (перечеркнуть красным цветом).
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы воздух сохранить чистым?
Дети: Сажать растения, протирать пыль, проветривать помещения.
Воспитатель: Конечно, вот почему мы в группе помогаем Марине Николаевне протирать пыль везде, садим цветы, огород, проветриваем Давайте теперь выпустим чистый воздух в группу и воздух станет у нас ещё чище. Какие вы у меня умнички, почти уже ученые. Вам понравилось? Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ
Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»
Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группы на тему: «Этот волшебный воздух »
Конспект НОД по ОЭР с детьми старшего дошкольного возраста " Этот волшебный воздух:...
Конспект НОД "Этот удивительный воздух"
Знакомство со свойствами воздуха в опытно-экспериментальной деятельности....
Исследовательская работа «Этот интересный вулкан»
Ознакомление с природным явлением- извержение вулкана....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Этот чудесный воздух» в соответствии с ФГОС ДО
интересноне занятие для детей средней группы на тему "Воздух"...
Проект по основам финансовой грамотности "Этот интересный мир экономики"
Проект «Этот интересный мир экономики»(подготовительная к школе, старшая группы)Содержание проектаНазвание проекта: «Этот интересный мир экономики».Вид проекта: познавател...