Конспект НОД "Этот удивительный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомство со свойствами воздуха в опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Этот удивительный воздух". | 333.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Светлячок» комбинированного вида
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Этот удивительный воздух»
Составила:
Синкина Наталья Александровна
Осинниковский городской округ
2015 год
Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха.
Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения. Формировать представление о роли воздуха. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха. Развивать способность детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Побуждать желание детей узнать больше о воздухе, вызвать интерес в проведении опытов. Дать представление об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о его чистоте.
Словарная работа: Фильтр.
Предварительная работа: Наблюдение за воздухом во время прогулок. Знакомство с некоторыми свойствами воздуха в экспериментальной деятельности. Наблюдение на прогулке за выходом из заводских труб, частных домов, из выхлопных труб автомобилей, при сжигании мусора, проведение опытов с воздухом дома с родителями.
Оборудование: Весы (аптечные), воздушные шары, стеклянная кастрюля с водой, стакан, кусочек сахара, три свечи, банки (0,5; 1л), мыльные пузыри, альбомный лист, цветной мыльный раствор, фломастеры, палочки для рисования, блюдце, салфетки, чашка с водой.
Ход:
Дети входят в группу.
В руках у детей фигурки человечков (девочка, мальчик)
Воспитатель: Представьте, что мы в лаборатории. Кто работает в лаборатории?
Дети: Ученые.
Воспитатель: Представьте себе, что вы тоже «ученые». Подумайте, что вы будете делать в лаборатории?
Дети: Прикрепляют фигурку на фланелеграф и говорят, что они будут делать.
(проводить опыты, делать выводы, наблюдать, думать, рассуждать, слушать ответы товарищей и т. д.)
Воспитатель: Представьте, что мы в лаборатории. Как, вы, думаете, чем мы будем заниматься в лаборатории?
Дети: В лаборатории будем проводить опыты, узнаем что-то новое.
Воспитатель: А вот, что мы будем исследовать сегодня, попробуйте догадаться, послушав загадку:
Он прозрачный - невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Дети: Воздух. Воспитатель: Кто мне покажет воздух? Я его не вижу. А вы его видите? Ты видишь, а ты видишь? Вывод: воздух невидимый. Воспитатель: давайте возьмем воздух в руки. Как это сделать? Дети: Он везде, он невидим, и взять его в руки нельзя. Воспитатель: Зачем нужен воздух? Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: Как вы это делаете? Закройте плотно рот, а нос зажать пальцами. Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Дети: Без воздуха можно задохнуться. Воспитатель: Кому еще нужен воздух? Дети: Всем кто живет на планете. |
Дети проходят к столам. Работа по карточкам.
Д/и « Кому нужен воздух?»
Возьмите фломастер, на карточках обведите кружком объекты живой природы, дети обмениваются карточками.
Мы не смогли поймать руками воздух, а как вы думаете, воздух имеет вес?
На обе чаши весов положили сдутые шары. Затем один из шаров надули и положили на весы. Чаша с надутым шариком перевешивает.
Вывод: воздух имеет вес.
Воспитатель: Как вы думаете, если шар с воздухом мы положим на воду, что произойдет с шаром?
Дети: Шар будет плавать.
Воспитатель: Я предлагаю провести еще опыт со стеклянными пузырьками. Возьмите два пузырька. Как вы думаете, что в пузырьках?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Я предлагаю вам, поиграть с воздухом, чтобы увидеть, что он существует. Один из пузырьков закройте пробкой и оба пузырька опустите в баночку с водой. Что произошло? Дети: Из открытого пузырька вышел воздух, а в закрытом пузырьке воздух остался, и он плавает на поверхности воды. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Воздух легче воды. |
Воспитатель: Где можно использовать это свойство?
Дети: В резиновых лодках, спасательных кругах, кораблях.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать одну историю.
Петя с Сережей пили чай.
- Можешь ли ты опустить кусочек сахара на дно кастрюли наполненной водой так, чтобы он остался сухим? Спросил Петя. Сережа задумался.
-Ты задал очень трудную задачу. По-моему, ее нельзя решить.
Воспитатель: Как вы думаете можно решить эту задачу?
Воспитатель: На небольшую крышечку кладу кусочек сахара и опускаю крышку на поверхность воды. Крышка плавает. Беру стакан и накрываю им крышку с сахаром. Медленно опускаю стакан до дна кастрюли. Так же медленно поднимаю стакан. Смотрим, сахар остался сухой. Воспитатель: Почему перевернутый стакан не наполнился водой, и сахар не намочился. Вывод: воздух выталкивает воду из стакана Воспитатель: А сейчас я зажгу свечи. Одну свечку накроем стаканом, другую – банкой, а третью оставим открытой. |
Свеча, накрытая стаканом, потухает первой, затем свеча, накрытая банкой, а открытая свеча продолжает гореть.
Вывод: Для горения нужен воздух.
Воспитатель: Вы хотели бы поиграть? Берите пузырьки с мыльным раствором и будем пускать мыльные пузыри.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло играть с мыльными пузырями?
Дети: Воздух.
Практическая работа.
Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью воздуха и мыльных пузырей порисовать. На что похожи рисунки?
Дети: на праздничный фейерверк, воздушные шары, цветочную поляну. Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня рисунок получился не радостный. Как вы думаете, что произошло с воздухом?
Дети: Воздух загрязнился.
Воспитатель: Когда воздух загрязняется?
Дети: Когда топятся печи, дымят заводы и выхлопные трубы машин, когда сжигают мусор.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как это происходит.
Поджигаем свечу и над пламенем держит блюдце, затем показывает образовавшуюся копоть на блюдце.
Воспитатель: такая же грязь вместе с дымом попадает в воздух, а потом и в наши легкие. Грязный воздух это плохо. Что нужно сделать, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым?
Дети: Надо сажать деревья, не сжигать мусор, устанавливать фильтры.
Словарная работа: Фильтр – это очистительное сооружение, которое должно устанавливаться на всех заводах.
Итог:
- Что мы узнали о воздухе?
- О каких опытах, вы бы хотели рассказать дома?
- Кому понравилось работать в нашей лаборатории подойдите к веселому солнышку, а кому не понравилось, подойдите к грустному солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности...
Я познаю мир: этот удивительный воздух
Занятие выстроено в форме игры-путешествия. позволяет познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования...
Этот удивительный воздух
Воспиывать позитивное отношение к окружающему миру, расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя опыты с ним....
"Этот удивительный воздух" презентация
Расширить представления детей о воздухе и его свойствах...
Детская лаборатория. «Этот удивительный воздух».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей....
Этот удивительный воздух
Познакомить детей с понятием воздух, дать понятие ветра....
Творческий (экспериментально – исследовательский) проект «Этот удивительный воздух»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возраст...