Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема недели: Птицы
1. Предварительно дать представление о заботе о птиц (бережное отношение, кормить только с разрешения родителей, не разорять гнезда). В помощь вам книги произведений: К. Ушинский «Уточки», Андресен Г.Х «Гадкий утенок»
2. Прочитать и выучить стихотворение:
Утка
Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,
Стерегут рыбёшку утки.
Рядом выводок утят,
Все утята есть хотят.
Им о чём-то говоря,
Утки крякают: — Кря-кря!
Ответить на вопросы: 1. О чем говорится в стихотворении? 2. Кто стерегут рыбешку? 3. Все утята что хотят? 4. Как утки крякают?
3. Физминутка: https://youtu.be/Lce9S3x6L1U
Птицы
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
4. Загадки:
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота. (Цапля)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым —
Клё! клё! кпё — поёт со свистом. (Клёст)
Кто эта птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете. (Страус)
5. Пальчиковая игра:
«Журавли»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход игры:
Летят лениво журавли.
Летят они, прощаются.
(имитируют ладонями крылья летящих журавлей)
С елками зелеными,
С березками и кленами,
С долинами, с озерами,
С родимыми просторами.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)
6. Придумать рассказ на тему: «Журавль»
7. Нарисовать рисунок на тему: «Лебедь»
8. Сделать поделку из пластилина тему: «Лебедь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.pyatnitsa.docx | 689.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Птицы
1. Предварительно дать представление о заботе о птиц (бережное отношение, кормить только с разрешения родителей, не разорять гнезда). В помощь вам книги произведений: К. Ушинский «Уточки», Андресен Г.Х «Гадкий утенок»
2. Прочитать и выучить стихотворение:
Утка
Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,
Стерегут рыбёшку утки.
Рядом выводок утят,
Все утята есть хотят.
Им о чём-то говоря,
Утки крякают: — Кря-кря!
Ответить на вопросы: 1. О чем говорится в стихотворении? 2. Кто стерегут рыбешку? 3. Все утята что хотят? 4. Как утки крякают?
3. Физминутка: https://youtu.be/Lce9S3x6L1U
Птицы
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
4. Загадки:
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота. (Цапля)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым —
Клё! клё! кпё — поёт со свистом. (Клёст)
Кто эта птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете. (Страус)
5. Пальчиковая игра:
«Журавли»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход игры:
Летят лениво журавли.
Летят они, прощаются.
(имитируют ладонями крылья летящих журавлей)
С елками зелеными,
С березками и кленами,
С долинами, с озерами,
С родимыми просторами.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)
6. Придумать рассказ на тему: «Журавль»
7. Нарисовать рисунок на тему: «Лебедь»
8. Сделать поделку из пластилина тему: «Лебедь»
Уважаемые родители!
Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....