Методическая разработка организации режимных моментов с применением сказок народов мира
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
В данном документе представлены 3 конспекта организации режимных моментов, таких как: прогулка, подготовка к приему пищи, с помощью сказок народов мира: украинской народной сказки "Рукавичка", русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" и латышской народной сказки "Лесной мишка и проказница мышка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организации режимных моментов с применением сказок народов мира
Конспект организации режимного момента (прогулка) с помощью украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: Закрепить знание детей о пользе варежек и перчаток на прогулке.
Воспитатель: Ой, ребята, я, кажется, где-то варежку потеряла. Поможете мне ее найти? (Дети пытаются найти).
Воспитатель: Что-то никак она не найдется… А вы помните сказку, которую мы недавно читали, про рукавичку. Вдруг в моей варежке уже кто-то поселился. Давайте вспомним сюжет сказки. (6).
Дети совместно с воспитателем вспоминают сюжет сказки, обыгрывают момент с потерей варежки.
Воспитатель: Для чего нам в холодное время носить варежки и перчатки? Что будет, если не будем носить? (Ответы детей).
Воспитатель: В конце сказки дед вернулся туда, откуда пришел, там то он и нашел рукавичку. Пойдемте по дорожке, по которой пришли на участок.
Дети совместно с воспитателем идут по дорожке в группу и находят варежку.
Воспитатель: Вот же она! Ребята, проверьте, у всех ли на месте обе варежки? (Ответы детей).
Воспитатель: Подарила мне сестричка
В день рожденья рукавички.
Рады ручки: повезло.
Им теперь в мороз тепло!
Конспект организации режимного момента (подготовка к обеду, обед) с помощью русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Закрепить правила во время приема пищи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, да это же Неумейка! Здравствуй, Неумейка! (Дети здороваются).
Неумейка: Привет, привет. А что вы тут сидите?
Воспитатель: Мы готовимся к обеду, хочешь с нами пообедать?
Неумейка: Конечно!
Воспитатель: Неумейка, прежде чем сесть за стол надо вспомнить правила приема пищи. Ребята, расскажите Неумейки о правилах. (Ответы детей).
Неумейка: А я вот люблю разговаривать и кушать. Истории разные рассказывать, чтоб нескучно было.
Воспитатель: Ребята, разве можно так делать? (Отрицательные ответы детей).
Воспитатель: Конечно нет! А почему? Вы помните историю про петушка и бобовое зернышко? (5).
Воспитатель: Неумейка, пока мы не сели за стол, послушай одну интересную историю, про петушка, который кушал зерно и кукарекал.
Совместное рассказывание детей и воспитателя русской народной сказки. Уточнение, почему подавился.
Неумейка: Ой, какая беда с ним случилась, наверное, действительно нельзя разговаривать, когда кушаешь.
Воспитатель: правильно, Неумейка, нельзя, иначе можно подавиться! Ну раз ты уяснил это правило, приглашаем тебя за стол!
Конспект организации режимного момента (подготовка к ужину) с помощью латышской народной сказки «Лесной мишка и проказница мышка»
Цель: Воспитывать желание прийти на помощь.
Воспитатель читает латышскую народную сказку «Лесной мишка и проказница мышка». (4).
Воспитатель: А вы помогаете маме? Кому еще помогаете? Что делаете?
Воспитатель заранее просит помощника воспитателя подыграть.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зарине Артуровне?
Помощник воспитателя: ой, да как вы можете мне помочь? Вы же маленькие еще!
Воспитатель: Зарина Артуровна, несмотря на то, что ребята у нас небольшие, они все-таки могут Вам помочь! Мы сейчас с ребятами прочитали сказку про медведя и мышку. Ребята, расскажем Зарине Артуровне, что маленькие могут помогать большим?
Совместное рассказывание сказки.
Помощник воспитателя: И правда, вон какая маленькая мышка помогла большому мишке! Что ж, и мне нужна помощь: расставить салфетки на столы, поставить равно стульчики. Справитесь? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы настоящие помощники! Вы помогаете не только друг другу, но и взрослым!
Помощник воспитателя: Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.
Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...
Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.
Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...
Методическая разработка организация деятельности с детьми в режимных моментах.
БеседаТема: Природный и бросовый материал.Цель: Дать представление о природном и бросовом материале. Задачи:1. Учить отличать природный материал от бросового.2.Развивать образное мышление; м...
Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста
В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)...
Методическая разработка: "Использование режимного момента «Утро улыбок», как средство для успешной адаптации детей раннего возраста".
Методическая разработка « Использование режимного момента «Утро улыбок» создана с целью эффективной и успешной адаптации детей раннего возраста, а также сохранению психологического з...
Методическая разработка проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед»
Предлагаю вам методическую разработку проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет ...
Методическая разработка "Картотека режимных моментов"
Картотека режимных моментов, можно использовать при написании планов....