Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №27 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста
На тему: «Я умею одеваться»
Разработала:
Воспитатель: Мусина Роза Андреевна
В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)
Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в группе раннего возраста, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.
Задачи:
- Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; формировать умение последовательно одеваться.
- Развивающие: развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику в процессе одевания, активизировать словарный запас: повторить названия одежды (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, куртка, комбинезон).
- Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь.
Структура:
1. Игровой момент: создание проблемной ситуации и погружение в неё.
2. Познавательная часть: беседа с детьми об одежде, алгоритм одевания на прогулку, просмотр картинок с изображением одежды.
3. Практическая часть: дети помогают кукле Кате одеться на прогулку.
4. Физминутка.
5. Рефлексия.
Ход режимного момента:
- Игровой момент.
В комнату вносят куклу Катю, одетую в домашнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это Катя!
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на прогулку!
Воспитатель: Катя, мы как раз собираемся гулять, ты так пойдешь?
Кукла Катя: Да!
- Познавательная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как Катя оделась на прогулку? Разве можно в домашней одежде выходить на улицу? У нас за окном зима, выпал снег и дует ветер.
Дети: Нет! Нужно одеться тепло!
Воспитатель: Ребята, объясните пожалуйста Кате, почему мы одеваемся а прогулку?
Дети: Чтобы не замерзнуть и не заболеть.
Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно по погоде, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, объясняет как она называется и для чего нужно носить.
Кукла Катя: Я поняла, сейчас одену зимнюю куртку и можно идти?!
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате одеться и возьмем ее с собой гулять.
Катя: Спасибо! Я буду очень рада!
- Практическая часть
Воспитатель достает одежду для Кати и предлагает детям помочь ей одеться. Дети по очереди одевают Катю соблюдая строгую последовательность в одежде. Процесс сопровождается комментариями - что и зачем одеваем.
Все вместе: Катя, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, кофту, штаны, затем сапоги, шапку, куртку, шарф и варежки.
После успешного завершения задания воспитатель предлагает детям провести физминутку.
- Физминутка
Физминутка- это кратковременный отдых, один из видов двигательно- оздоровительных моментов на занятии. Ее задачи: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Дети встали так, чтобы не мешать друг другу.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, Покружились
И остановились.
- Рефлексия
Воспитатель: Катя, ты поняла как нужно одеваться на прогулку зимой? Ребята, повторим что мы сегодня обсуждали.
Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет.
Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как нужно попросите воспитателя или друга о помощи?
Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет. Акцентирует внимание на вежливых словах: спасибо, пожалуйста.
После завершения занятия, дети завтракают, посещают туалетную комнату и отправляются в раздевалку одеваться на прогулку.
Воспитатель вместе с помощником одевают детей. Можно прочесть потешки.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай. (Дети открывают шкафчики, достают одежду)
Первыми – трусики,
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)
А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим. (Одеваются)
Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй. (Одеваются)
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать. (Одеваются)
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки
Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)
Перед выходом на улицу воспитатель и помощник воспитателя помогают детишкам одеть варежки.
Используемая литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
- «Воспитание детей раннего возраста» – под ред. Г.М.Ляминой.
- «Режим дня в детском саду» - Т.Л.Богина, Н.Т.Терехова.
- «Кроха» - пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет», «Просвещение» 2003г. - авторы: Г.Г. Григорьева и др.
- «Организация режимных процессов в ДОУ» - В.А.Зебзеева.
- «Развитие речи в детском саду» - автор: Гербова В. В.
«Игровая деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-626310-1586952431.jpg)
Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»
Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-626310-1586952431.jpg)
Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»
Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1060733-1539492556.jpg)
Организация режимных моментов в группах раннего возраста
Обобщение опыта по организации режимных моментов в детских садах в группах ранненго возраста....
Презентация "Потешки для организации режимных моментов в группе раннего возраста"
Потешки — короткие стишки (реже песенки, предназначены для развлечения детей и сопровождающие элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потошки, их содержани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1374951-1641712535.jpg)
Статья "Организация режимных моментов в группе раннего возраста".
Рекомендации для воспитателей групп раннего возраста при организации режимных моментов....