Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересованность воспитателей, и непонимание родителями значимости трудового воспитания и как следствие, поздний привод ребенка в детский сад, и отсутствие системы в работе с детьми и многое другое. Но главная причина в том, что этот вид хозяйственно-бытового труда не доставляет удовольствия детям.
Я считаю, что весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы ребята научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива, относиться к работе с любовью, видеть в ней радость, то есть необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Психолог Л.С. Выготский сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое». Детям старшей группы я предложила побывать в роли дизайнеров при накрывании столов к завтраку. В данном случае, детский дизайн ориентирован на эстетическую организацию пространства и может рассматриваться как проектная деятельность ребенка, поскольку уже в несложных аранжировках планируется определенный результат, а любое дизайнерское решение никогда не может быть единственно правильным. В своей методической разработке я предлагаю конспект по организации этой образовательной деятельности в режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 30.17 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола»
в старшей группе.
Автор:
Воспитатель высшей категории
Павлова О.П.
ГБДОУ детский сад №107
Выборгского района
Дата проведения:
«07» февраля 2014г.
Цель: Развитие творческих (дизайнерских) способностей детей при организации трудовой деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей устойчивый интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности (умение видеть красоту предметов, сделанных людьми разных профессий; создавать красоту своими руками).
- Поддерживать творчество ребенка в создании различных вариантов сервировки стола для себя и своих друзей (создание тематических композиций в аранжировке стола к завтраку).
- Воспитывать осознанное отношение к своему труду и труду других людей.
- Поддерживать дружеские взаимоотношения детей (желание позаботиться друг о друге).
Образовательная область: «Труд»,
Интеграция с другими областями: с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Возраст детей: 5-6 лет
Место проведения: группа №12
Предварительная работа с учётом образовательных областей:
«Труд»:
- освоение сервировки стола на уровне самостоятельности «от задумки до результата» (накрывание на стол по порядку, раскладывание столовых приборов «по часовой стрелке», перенос посуды быстро, красиво и безопасно;
- сервировать стол по правилам, каждый дежурный, заботиться о своих «дружочках» на оценку, которую ставит себе сам. Позже дети работают в паре, накрывают на все столы, распределяя работу между собой.
- применяют новый способ переноса посуды - на подносах, отсчитывая предметы);
Интеграция с
«Познание»:
- наблюдение за работой помощника воспитателя;
- наблюдение детьми разных видов сервировки стола дома и в группе (к различным праздникам: Новый год, День рождения, День Святой пасхи и другим);
- рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (на полочке красоты);
- рассматривали книги и иллюстрации;
- просмотр презентации «Кто такие дизайнеры?»;
- рассматривание макета (интерьер эпохи Петра I);
«Безопасность»:
- накрывание на стол не торопясь и по порядку;
- раскладывание столовых приборов (вилки и ножи острым концом вниз);
- перенос тарелок за донышко.
«Коммуникация»:
- индивидуальный разговор с каждым дежурным о его теме сервировки стола;
- запись рассказов детей «Кто такой дизайнер?»;
- запись рассказов о выбранной теме.
«Художественное творчество»:
- роспись чайных сервизов (на бумаге);
- создание украшений для стола техникой папье-маше (Дымковская барыня и Снегурочка);
- рисование дежурными схемы тематической сервировки стола;
- изготовление украшений для стола дежурными и их «дружочками»;
- изготовление подарков друзьям «Сердечко», «Корзина с цветами»;
- помощь родителей дежурных в оформлении стола (изготовление или подбор готовых украшений);
- составление коллажей «Сервируем новогодний стол».
«Музыка»:
- разучивание песенок: (на слова Р. Паниной) «Тик-так» и
«Мамочка милая»;
- разучивание танцев: «Дружба» и «Олимпиада».
«Социализация»:
- сервирование столов для кукол во время сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Гости», «Детский сад», «День рождения в кафе», «Театр».
«Здоровье»:
- закрепление культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение за работой дизайнеров и самостоятельная деятельность при сервировании столов.
Слуховая наглядность: музыкальное сопровождение, песни;
Метод демонстрации, использующий приём показа предметов, которые подготовили дети для украшения столов.
Практические: использование модели (порядок накрывания на стол).
Словесные: рассказы дизайнеров о своих проектах, использование стихотворений в своём рассказе.
Практический материал:
- разные виды украшений (вазы, цветы, статуэтки, поделки изготовленные своими руками детей или совместно с их родителями…);
- салфетки тканевые и бумажные;
- скатерти;
- столовые приборы (ложки и ножи);
- посуда (тарелки, блюдца, чашки);
- подносы;
- корзиночки;
- фартуки и колпаки;
- альбом «Мы дежурим»;
- эмблемы;
- «султанчики» для болельщиков.
Средства ТСО:
- магнитофон и СД-записи музыкальных произведений: (на слова Р. Паниной) «Тик-так»; «Мамочка милая», «Дружба» и «Олимпиада».
Посадка детей: в I части дети стоят в кругу (к концу этой части дети присаживаются полукругом на стулья), во II части – дети полукругом стоят, в середине этой части они присаживаются).
Ход ОД:
I. Организационный момент
Все дети играют в группе в хороводную игру «Подарки».
В.: Хорошо поиграли! Молодцы!
В.: Ребята, что же сегодня за день такой, что даже гости пришли? Что интересного задумали сделать?
Д.: Дизайнеры представят проекты сервировки стола.
В.: Да, сегодня у нас не просто дежурство по столовой, а презентация дизайнерских проектов.
В.: А кто такие дизайнеры?
Д.: Дизайнеры – это люди, которые украшают разные вещи, мебель, столы…(другие ответы детей).
В.: Да, ребята – это люди, которые умеют творчески подходить к любому делу.
В.: Кто же сегодня взял на себя роль быть дизайнером? Выходите сюда.
В.: (обращаясь к дизайнерам) Какие проекты нам хотите представить?
Д.: «Новый год», «Олимпиада», «От всего сердца».
В.: А кого из ребят, ты пригласила за свой стол? (обращается к 1 дизайнеру)
В.: Ребята, кого назвали, встаньте рядом с первым дизайнером.
В.: Следующий наш дизайнер – для кого ты, будешь накрывать стол?
Р.: Я пригласил… (ребёнок называет друзей).
В.: У нас ещё один дизайнер.
В.: А эти ребята, все твои друзья.
В.: Дизайнеры, вам пора приниматься за работу. А друзьям предлагаю занять места в зрительном зале.
(Дети проходят и присаживаются на стулья).
II основная часть
В.: Чтобы работа у дизайнеров «спорилась» надо их поддержать.
В.: А как можно поддержать ребят?
Д.: Спеть песню, улыбнуться, похлопать в ладоши.
В.: Недавно мы встречали добрый и волшебный праздник Новый год. И хочется вспомнить это незабываемое время. Давайте споём новогоднюю песенку «Тик-так».
(Дети исполняют песенку «Тик-так»).
В.: Молодцы, вы настоящие друзья. Хочу ребята, у вас спросить, кого вы больше всего любите на свете?
Д.: Мамочку.
В.: Конечно маму. Давайте споём песенку про самого дорогого человека на Земле, а гости нам помогут.
(Дети исполняют песню «Больше всех я люблю мамочку мою»).
В.: Какие вы, молодцы!
В.: Ребята, вы знаете, что сегодня вечером, в нашей стране открывается зимняя Олимпиада в городе Сочи и будет зажжён Олимпийский огонь? Давайте поддержим и наших спортсменов, и нашего дизайнера, который воплощают эту тему в сервировке стола.
(Дети исполняют танец «Олимпиада 2014»).
В.: Молодцы! Вы настоящие друзья! Занимайте места в зрительном зале.
Я уже вижу, что работа дизайнеров движется к завершению. Давайте, порадуем их аплодисментами и улыбкой.
В.: Итак, уважаемые дизайнеры, мы готовы посмотреть на итог вашей работы.
В.: Кто первым хочет представить свой проект?
Д.1.: Я хочу представить свой проект
Ребёнок представляет проект:
Тема моего проекта «Новый год». Я задумала порадовать детей и вспомнить этот весёлый праздник. Поэтому я накрыла стол белой скатертью, которую мне посоветовала мамочка и украсила её снежинками. В середину стола я поставила ёлочку, Деда Мороза, снеговика и разноцветные шарики. Выбрала красивую с узорами посуду. Я сделала из бумажных салфеток колпачки для ножа и ложки. Я думаю, что у моих друзей поднимется настроение и им будет приятно сидеть и кушать за новогодним столом).
В.: Получилось ли сделать всё так, как ты задумала?
Д.1.: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).
В.: А что у вас? (обращается ко второму дизайнеру)
Д.2.: И я готова представить свой проект. Мой проект называется «От всего сердца». Я очень люблю играть со своими друзьями. Поэтому я решила украсить свой стол сердечками. В этом мне помогала мама. Мы вместе с ней выбирали скатерть и салфетки. Сделали для свечей подвески с сердечками. Они обозначают, что я очень люблю своих друзей и дарю им сердечки в подарок. Думаю, что за моим столом будет красиво и уютно кушать моим друзьям.
В.: Получилось ли сделать всё так, как ты задумала?
Д.2: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).
В.: И наконец, третий проект.
Д.3: Мой проект называется «Олимпиада». Я очень люблю заниматься спортом. А сегодня вечером будет открытие Олимпиады. Я «болею» за спортсменов своей страны! Поэтому, я посоветовался с мамой и решил накрыть стол для своих друзей на олимпийскую тему. Мы вместе сделали украшения на стол: Олимпийский огонь, символы Олимпиады, карточки с видами спорта. Мне кажется, что моим друзьям будет интересно сидеть за таким столом.
В.: Получилось ли у тебя сделать всё так, как ты задумал?
Д.3: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).
III. Итог
В.: Итак, все проекты представлены.
В.: Я считаю, что ребята справились со своей задачей и всем друзьям будет очень приятно сидеть за таким красивым столом!
В.: А сейчас всех приглашаем в наш дружный хоровод!
(Исполняется хоровод «Дружба»).
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола»
в старшей группе.
Автор:
Воспитатель высшей категории
Павлова О.П.
ГБДОУ детский сад №107
Выборгского района
Дата проведения:
«07» февраля 2014г.
Цель: Развитие творческих (дизайнерских) способностей детей при организации трудовой деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей устойчивый интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности (умение видеть красоту предметов, сделанных людьми разных профессий; создавать красоту своими руками).
- Поддерживать творчество ребенка в создании различных вариантов сервировки стола для себя и своих друзей (создание тематических композиций в аранжировке стола к завтраку).
- Воспитывать осознанное отношение к своему труду и труду других людей.
- Поддерживать дружеские взаимоотношения детей (желание позаботиться друг о друге).
Образовательная область: «Труд»,
Интеграция с другими областями: с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Возраст детей: 5-6 лет
Место проведения: группа №12
Предварительная работа с учётом образовательных областей:
«Труд»:
- освоение сервировки стола на уровне самостоятельности «от задумки до результата» (накрывание на стол по порядку, раскладывание столовых приборов «по часовой стрелке», перенос посуды быстро, красиво и безопасно;
- сервировать стол по правилам, каждый дежурный, заботиться о своих «дружочках» на оценку, которую ставит себе сам. Позже дети работают в паре, накрывают на все столы, распределяя работу между собой.
- применяют новый способ переноса посуды - на подносах, отсчитывая предметы);
Интеграция с
«Познание»:
- наблюдение за работой помощника воспитателя;
- наблюдение детьми разных видов сервировки стола дома и в группе (к различным праздникам: Новый год, День рождения, День Святой пасхи и другим);
- рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (на полочке красоты);
- рассматривали книги и иллюстрации;
- просмотр презентации «Кто такие дизайнеры?»;
- рассматривание макета (интерьер эпохи Петра I);
«Безопасность»:
- накрывание на стол не торопясь и по порядку;
- раскладывание столовых приборов (вилки и ножи острым концом вниз);
- перенос тарелок за донышко.
«Коммуникация»:
- индивидуальный разговор с каждым дежурным о его теме сервировки стола;
- запись рассказов детей «Кто такой дизайнер?»;
- запись рассказов о выбранной теме.
«Художественное творчество»:
- роспись чайных сервизов (на бумаге);
- создание украшений для стола техникой папье-маше (Дымковская барыня и Снегурочка);
- рисование дежурными схемы тематической сервировки стола;
- изготовление украшений для стола дежурными и их «дружочками»;
- изготовление подарков друзьям «Сердечко», «Корзина с цветами»;
- помощь родителей дежурных в оформлении стола (изготовление или подбор готовых украшений);
- составление коллажей «Сервируем новогодний стол».
«Музыка»:
- разучивание песенок: (на слова Р. Паниной) «Тик-так» и
«Мамочка милая»;
- разучивание танцев: «Дружба» и «Олимпиада».
«Социализация»:
- сервирование столов для кукол во время сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Гости», «Детский сад», «День рождения в кафе», «Театр».
«Здоровье»:
- закрепление культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение за работой дизайнеров и самостоятельная деятельность при сервировании столов.
Слуховая наглядность: музыкальное сопровождение, песни;
Метод демонстрации, использующий приём показа предметов, которые подготовили дети для украшения столов.
Практические: использование модели (порядок накрывания на стол).
Словесные: рассказы дизайнеров о своих проектах, использование стихотворений в своём рассказе.
Практический материал:
- разные виды украшений (вазы, цветы, статуэтки, поделки изготовленные своими руками детей или совместно с их родителями…);
- салфетки тканевые и бумажные;
- скатерти;
- столовые приборы (ложки и ножи);
- посуда (тарелки, блюдца, чашки);
- подносы;
- корзиночки;
- фартуки и колпаки;
- альбом «Мы дежурим»;
- эмблемы;
- «султанчики» для болельщиков.
Средства ТСО:
- магнитофон и СД-записи музыкальных произведений: (на слова Р. Паниной) «Тик-так»; «Мамочка милая», «Дружба» и «Олимпиада».
Посадка детей: в I части дети стоят в кругу (к концу этой части дети присаживаются полукругом на стулья), во II части – дети полукругом стоят, в середине этой части они присаживаются).
Ход ОД:
I. Организационный момент
Все дети играют в группе в хороводную игру «Подарки».
В.: Хорошо поиграли! Молодцы!
В.: Ребята, что же сегодня за день такой, что даже гости пришли? Что интересного задумали сделать?
Д.: Дизайнеры представят проекты сервировки стола.
В.: Да, сегодня у нас не просто дежурство по столовой, а презентация дизайнерских проектов.
В.: А кто такие дизайнеры?
Д.: Дизайнеры – это люди, которые украшают разные вещи, мебель, столы…(другие ответы детей).
В.: Да, ребята – это люди, которые умеют творчески подходить к любому делу.
В.: Кто же сегодня взял на себя роль быть дизайнером? Выходите сюда.
В.: (обращаясь к дизайнерам) Какие проекты нам хотите представить?
Д.: «Новый год», «Олимпиада», «От всего сердца».
В.: А кого из ребят, ты пригласила за свой стол? (обращается к 1 дизайнеру)
В.: Ребята, кого назвали, встаньте рядом с первым дизайнером.
В.: Следующий наш дизайнер – для кого ты, будешь накрывать стол?
Р.: Я пригласил… (ребёнок называет друзей).
В.: У нас ещё один дизайнер.
В.: А эти ребята, все твои друзья.
В.: Дизайнеры, вам пора приниматься за работу. А друзьям предлагаю занять места в зрительном зале.
(Дети проходят и присаживаются на стулья).
II основная часть
В.: Чтобы работа у дизайнеров «спорилась» надо их поддержать.
В.: А как можно поддержать ребят?
Д.: Спеть песню, улыбнуться, похлопать в ладоши.
В.: Недавно мы встречали добрый и волшебный праздник Новый год. И хочется вспомнить это незабываемое время. Давайте споём новогоднюю песенку «Тик-так».
(Дети исполняют песенку «Тик-так»).
В.: Молодцы, вы настоящие друзья. Хочу ребята, у вас спросить, кого вы больше всего любите на свете?
Д.: Мамочку.
В.: Конечно маму. Давайте споём песенку про самого дорогого человека на Земле, а гости нам помогут.
(Дети исполняют песню «Больше всех я люблю мамочку мою»).
В.: Какие вы, молодцы!
В.: Ребята, вы знаете, что сегодня вечером, в нашей стране открывается зимняя Олимпиада в городе Сочи и будет зажжён Олимпийский огонь? Давайте поддержим и наших спортсменов, и нашего дизайнера, который воплощают эту тему в сервировке стола.
(Дети исполняют танец «Олимпиада 2014»).
В.: Молодцы! Вы настоящие друзья! Занимайте места в зрительном зале.
Я уже вижу, что работа дизайнеров движется к завершению. Давайте, порадуем их аплодисментами и улыбкой.
В.: Итак, уважаемые дизайнеры, мы готовы посмотреть на итог вашей работы.
В.: Кто первым хочет представить свой проект?
Д.1.: Я хочу представить свой проект
Ребёнок представляет проект:
Тема моего проекта «Новый год». Я задумала порадовать детей и вспомнить этот весёлый праздник. Поэтому я накрыла стол белой скатертью, которую мне посоветовала мамочка и украсила её снежинками. В середину стола я поставила ёлочку, Деда Мороза, снеговика и разноцветные шарики. Выбрала красивую с узорами посуду. Я сделала из бумажных салфеток колпачки для ножа и ложки. Я думаю, что у моих друзей поднимется настроение и им будет приятно сидеть и кушать за новогодним столом).
В.: Получилось ли сделать всё так, как ты задумала?
Д.1.: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).
В.: А что у вас? (обращается ко второму дизайнеру)
Д.2.: И я готова представить свой проект. Мой проект называется «От всего сердца». Я очень люблю играть со своими друзьями. Поэтому я решила украсить свой стол сердечками. В этом мне помогала мама. Мы вместе с ней выбирали скатерть и салфетки. Сделали для свечей подвески с сердечками. Они обозначают, что я очень люблю своих друзей и дарю им сердечки в подарок. Думаю, что за моим столом будет красиво и уютно кушать моим друзьям.
В.: Получилось ли сделать всё так, как ты задумала?
Д.2: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).
В.: И наконец, третий проект.
Д.3: Мой проект называется «Олимпиада». Я очень люблю заниматься спортом. А сегодня вечером будет открытие Олимпиады. Я «болею» за спортсменов своей страны! Поэтому, я посоветовался с мамой и решил накрыть стол для своих друзей на олимпийскую тему. Мы вместе сделали украшения на стол: Олимпийский огонь, символы Олимпиады, карточки с видами спорта. Мне кажется, что моим друзьям будет интересно сидеть за таким столом.
В.: Получилось ли у тебя сделать всё так, как ты задумал?
Д.3: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).
III. Итог
В.: Итак, все проекты представлены.
В.: Я считаю, что ребята справились со своей задачей и всем друзьям будет очень приятно сидеть за таким красивым столом!
В.: А сейчас всех приглашаем в наш дружный хоровод!
(Исполняется хоровод «Дружба»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)
Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация". В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...
Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.
Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...
Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе по теме "Посуда"
В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных момента...
Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе
В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....
Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»
В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»
Познавательные- закреплять представление о грибах. Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...
Организация творческой деятельности в режимные моменты в детском саду
организация творческой деятельности в режимные моменты в подготовительной к шеоле группе...