Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересованность воспитателей, и непонимание родителями значимости трудового воспитания и как следствие, поздний привод ребенка в детский сад, и отсутствие системы в работе с детьми и многое другое. Но главная причина в том, что этот вид хозяйственно-бытового труда не доставляет удовольствия детям.

     Я считаю, что весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы ребята научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива, относиться к работе с любовью, видеть в ней радость, то есть необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Психолог Л.С. Выготский сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое». Детям старшей  группы я предложила побывать в роли дизайнеров при накрывании столов к завтраку. В данном случае, детский дизайн ориентирован на эстетическую организацию пространства и может рассматриваться как проектная деятельность ребенка, поскольку уже в несложных аранжировках планируется определенный результат, а любое дизайнерское решение никогда не может быть единственно правильным. В своей методической разработке я предлагаю конспект  по организации этой образовательной деятельности в режимные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка30.17 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола»

в старшей группе.

       Автор:

Воспитатель высшей категории

Павлова О.П.

                                                                                        ГБДОУ детский сад №107

Выборгского района

Дата проведения:

«07» февраля 2014г.

Цель: Развитие творческих (дизайнерских) способностей детей при организации трудовой деятельности.

Задачи: 

  1. Формировать у детей устойчивый интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности (умение видеть красоту предметов, сделанных людьми разных профессий; создавать красоту своими руками).
  2. Поддерживать творчество ребенка в создании различных вариантов сервировки стола для себя и своих друзей (создание тематических композиций в аранжировке стола к завтраку).
  3. Воспитывать осознанное отношение к своему труду и труду других людей.
  4. Поддерживать дружеские взаимоотношения детей (желание позаботиться друг о друге).

Образовательная область: «Труд»,

Интеграция с другими областями: с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Возраст детей: 5-6 лет

Место проведения: группа №12

Предварительная работа с учётом образовательных областей:

 «Труд»:

- освоение сервировки стола на уровне самостоятельности «от задумки до результата» (накрывание на стол по порядку,  раскладывание столовых приборов «по часовой стрелке», перенос посуды быстро, красиво и безопасно; 

- сервировать стол по правилам, каждый  дежурный, заботиться о своих «дружочках» на оценку, которую ставит себе сам. Позже дети работают в паре, накрывают на все столы, распределяя работу между собой.  

- применяют новый способ переноса посуды - на подносах, отсчитывая предметы);

 Интеграция с

«Познание»:

- наблюдение за работой помощника воспитателя;

- наблюдение детьми разных видов сервировки стола дома и в группе (к различным праздникам: Новый год, День рождения, День Святой пасхи и другим);

-  рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (на полочке красоты);

-  рассматривали книги и иллюстрации;

-  просмотр презентации «Кто такие дизайнеры?»;

-  рассматривание макета (интерьер эпохи Петра I);

«Безопасность»:

-  накрывание на стол не торопясь и по порядку;

- раскладывание столовых приборов (вилки и ножи острым концом вниз);

 - перенос тарелок за донышко.

«Коммуникация»:

- индивидуальный разговор  с каждым дежурным о его теме сервировки стола;

-  запись рассказов детей «Кто такой дизайнер?»;

-  запись рассказов о выбранной теме.

«Художественное творчество»:

- роспись чайных сервизов (на бумаге);

- создание украшений для стола техникой папье-маше   (Дымковская барыня и   Снегурочка);

-  рисование дежурными схемы тематической сервировки стола;

- изготовление украшений для стола дежурными и их «дружочками»;

- изготовление подарков друзьям «Сердечко», «Корзина с цветами»;

- помощь родителей дежурных в оформлении стола (изготовление или подбор готовых  украшений);

-  составление коллажей «Сервируем новогодний стол».

«Музыка»:

-   разучивание песенок: (на слова Р. Паниной) «Тик-так» и

     «Мамочка милая»;

-   разучивание танцев: «Дружба» и «Олимпиада».

«Социализация»:

-  сервирование столов для кукол во время сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Гости», «Детский сад», «День рождения в кафе», «Театр».

«Здоровье»:

- закрепление культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение за работой дизайнеров и самостоятельная деятельность при сервировании столов.

Слуховая наглядность: музыкальное сопровождение, песни;

Метод демонстрации, использующий приём показа предметов, которые подготовили дети для украшения столов.

Практические: использование модели (порядок накрывания на стол).

Словесные: рассказы дизайнеров о своих проектах, использование стихотворений в своём рассказе.

 Практический материал:

- разные виды украшений (вазы, цветы, статуэтки, поделки изготовленные своими руками детей или совместно с их родителями…);

-  салфетки тканевые и бумажные;

-  скатерти;

-  столовые приборы (ложки и ножи);

-  посуда (тарелки, блюдца, чашки);

-  подносы;

-  корзиночки;

-  фартуки и колпаки;

-  альбом «Мы дежурим»;

-  эмблемы;

- «султанчики» для болельщиков.

Средства ТСО:

- магнитофон и СД-записи музыкальных произведений: (на слова Р. Паниной) «Тик-так»; «Мамочка милая», «Дружба» и «Олимпиада».

Посадка детей: в I части дети стоят в кругу (к концу этой части дети присаживаются полукругом на стулья), во II части – дети полукругом стоят, в середине этой части они присаживаются).

Ход ОД:

                           I. Организационный момент

Все дети играют в группе в хороводную игру «Подарки».

В.: Хорошо поиграли! Молодцы!

В.: Ребята, что же сегодня за день такой, что даже гости пришли? Что интересного задумали сделать?

Д.:  Дизайнеры представят  проекты сервировки стола.  

В.: Да, сегодня у нас не просто дежурство по столовой, а презентация дизайнерских проектов.

В.: А кто такие дизайнеры?

Д.: Дизайнеры – это люди, которые украшают разные вещи, мебель, столы…(другие ответы детей).

В.: Да, ребята – это люди, которые умеют творчески подходить к любому делу.

В.: Кто же сегодня взял на себя роль быть дизайнером? Выходите сюда.

В.: (обращаясь к дизайнерам) Какие проекты нам хотите представить?

Д.: «Новый год», «Олимпиада», «От всего сердца».

В.: А кого из ребят, ты пригласила за свой стол? (обращается к 1 дизайнеру)

В.: Ребята, кого назвали, встаньте рядом с первым дизайнером.

В.: Следующий наш дизайнер – для кого ты, будешь накрывать стол?

Р.: Я пригласил… (ребёнок называет друзей).

В.: У нас ещё один дизайнер.

В.: А эти ребята, все твои друзья.

В.: Дизайнеры, вам пора приниматься за работу. А друзьям предлагаю занять места в зрительном зале.

(Дети проходят и присаживаются на стулья).

II основная часть

В.: Чтобы работа у дизайнеров «спорилась» надо их поддержать.

В.: А как можно поддержать ребят?

Д.: Спеть песню, улыбнуться, похлопать в ладоши.

В.: Недавно мы встречали добрый и волшебный праздник Новый год. И хочется вспомнить это незабываемое время. Давайте споём новогоднюю песенку «Тик-так».

(Дети исполняют песенку «Тик-так»).

В.: Молодцы, вы настоящие друзья. Хочу ребята, у вас спросить, кого вы больше всего любите на свете?

Д.: Мамочку.

В.: Конечно маму. Давайте споём песенку про самого дорогого человека на Земле, а гости нам помогут.

(Дети исполняют песню «Больше всех я люблю мамочку мою»).

В.: Какие вы, молодцы!

В.: Ребята, вы знаете, что сегодня вечером, в нашей стране открывается зимняя Олимпиада в городе Сочи и будет зажжён Олимпийский огонь?  Давайте поддержим и наших спортсменов, и нашего дизайнера, который воплощают эту тему в сервировке стола.

(Дети исполняют танец «Олимпиада 2014»).

В.: Молодцы! Вы настоящие друзья! Занимайте места в зрительном зале.

Я уже вижу, что работа дизайнеров движется к завершению. Давайте, порадуем их аплодисментами и улыбкой.

В.: Итак, уважаемые дизайнеры, мы готовы посмотреть на итог вашей работы.  

В.: Кто первым хочет представить свой проект?

Д.1.: Я хочу представить свой проект

Ребёнок представляет проект:

Тема моего проекта «Новый год». Я задумала порадовать детей и вспомнить этот весёлый праздник. Поэтому я накрыла стол белой скатертью, которую мне посоветовала мамочка и украсила её снежинками. В середину стола я поставила ёлочку, Деда Мороза, снеговика и разноцветные шарики. Выбрала красивую с узорами посуду. Я сделала из бумажных салфеток колпачки для ножа и ложки. Я думаю, что у моих друзей поднимется настроение и им будет приятно сидеть и кушать за новогодним столом).

В.: Получилось ли сделать всё так, как ты задумала?

Д.1.: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).

В.: А что у вас? (обращается ко второму дизайнеру)

Д.2.: И я готова представить свой проект. Мой проект называется «От всего сердца». Я очень люблю играть со своими друзьями. Поэтому я решила украсить свой стол сердечками. В этом мне помогала мама. Мы вместе с ней выбирали скатерть и салфетки. Сделали для свечей подвески с сердечками. Они обозначают, что я очень люблю своих друзей и дарю им сердечки в подарок. Думаю, что за моим столом будет красиво и уютно кушать моим друзьям.

В.: Получилось ли сделать всё так, как ты задумала?

Д.2: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).                          

В.: И наконец, третий проект.

Д.3: Мой проект называется «Олимпиада». Я очень люблю заниматься спортом. А сегодня вечером будет открытие Олимпиады. Я «болею» за спортсменов своей страны! Поэтому, я посоветовался с мамой и решил накрыть стол для своих друзей на олимпийскую тему. Мы вместе сделали украшения на стол: Олимпийский огонь, символы Олимпиады, карточки с видами спорта. Мне кажется, что моим друзьям будет интересно сидеть за таким столом.

В.: Получилось ли у тебя сделать всё так, как ты задумал?

Д.3: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).

III. Итог

В.: Итак, все проекты представлены.

В.: Я считаю, что ребята справились со своей задачей и всем друзьям будет очень приятно сидеть за таким красивым столом!

В.: А сейчас всех приглашаем в наш дружный хоровод!

(Исполняется хоровод «Дружба»).



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола»

в старшей группе.

       Автор:

Воспитатель высшей категории

Павлова О.П.

                                                                                        ГБДОУ детский сад №107

Выборгского района

Дата проведения:

«07» февраля 2014г.

Цель: Развитие творческих (дизайнерских) способностей детей при организации трудовой деятельности.

Задачи: 

  1. Формировать у детей устойчивый интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности (умение видеть красоту предметов, сделанных людьми разных профессий; создавать красоту своими руками).
  2. Поддерживать творчество ребенка в создании различных вариантов сервировки стола для себя и своих друзей (создание тематических композиций в аранжировке стола к завтраку).
  3. Воспитывать осознанное отношение к своему труду и труду других людей.
  4. Поддерживать дружеские взаимоотношения детей (желание позаботиться друг о друге).

Образовательная область: «Труд»,

Интеграция с другими областями: с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Возраст детей: 5-6 лет

Место проведения: группа №12

Предварительная работа с учётом образовательных областей:

 «Труд»:

- освоение сервировки стола на уровне самостоятельности «от задумки до результата» (накрывание на стол по порядку,  раскладывание столовых приборов «по часовой стрелке», перенос посуды быстро, красиво и безопасно; 

- сервировать стол по правилам, каждый  дежурный, заботиться о своих «дружочках» на оценку, которую ставит себе сам. Позже дети работают в паре, накрывают на все столы, распределяя работу между собой.  

- применяют новый способ переноса посуды - на подносах, отсчитывая предметы);

 Интеграция с

«Познание»:

- наблюдение за работой помощника воспитателя;

- наблюдение детьми разных видов сервировки стола дома и в группе (к различным праздникам: Новый год, День рождения, День Святой пасхи и другим);

-  рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (на полочке красоты);

-  рассматривали книги и иллюстрации;

-  просмотр презентации «Кто такие дизайнеры?»;

-  рассматривание макета (интерьер эпохи Петра I);

«Безопасность»:

-  накрывание на стол не торопясь и по порядку;

- раскладывание столовых приборов (вилки и ножи острым концом вниз);

 - перенос тарелок за донышко.

«Коммуникация»:

- индивидуальный разговор  с каждым дежурным о его теме сервировки стола;

-  запись рассказов детей «Кто такой дизайнер?»;

-  запись рассказов о выбранной теме.

«Художественное творчество»:

- роспись чайных сервизов (на бумаге);

- создание украшений для стола техникой папье-маше   (Дымковская барыня и   Снегурочка);

-  рисование дежурными схемы тематической сервировки стола;

- изготовление украшений для стола дежурными и их «дружочками»;

- изготовление подарков друзьям «Сердечко», «Корзина с цветами»;

- помощь родителей дежурных в оформлении стола (изготовление или подбор готовых  украшений);

-  составление коллажей «Сервируем новогодний стол».

«Музыка»:

-   разучивание песенок: (на слова Р. Паниной) «Тик-так» и

     «Мамочка милая»;

-   разучивание танцев: «Дружба» и «Олимпиада».

«Социализация»:

-  сервирование столов для кукол во время сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Гости», «Детский сад», «День рождения в кафе», «Театр».

«Здоровье»:

- закрепление культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение за работой дизайнеров и самостоятельная деятельность при сервировании столов.

Слуховая наглядность: музыкальное сопровождение, песни;

Метод демонстрации, использующий приём показа предметов, которые подготовили дети для украшения столов.

Практические: использование модели (порядок накрывания на стол).

Словесные: рассказы дизайнеров о своих проектах, использование стихотворений в своём рассказе.

 Практический материал:

- разные виды украшений (вазы, цветы, статуэтки, поделки изготовленные своими руками детей или совместно с их родителями…);

-  салфетки тканевые и бумажные;

-  скатерти;

-  столовые приборы (ложки и ножи);

-  посуда (тарелки, блюдца, чашки);

-  подносы;

-  корзиночки;

-  фартуки и колпаки;

-  альбом «Мы дежурим»;

-  эмблемы;

- «султанчики» для болельщиков.

Средства ТСО:

- магнитофон и СД-записи музыкальных произведений: (на слова Р. Паниной) «Тик-так»; «Мамочка милая», «Дружба» и «Олимпиада».

Посадка детей: в I части дети стоят в кругу (к концу этой части дети присаживаются полукругом на стулья), во II части – дети полукругом стоят, в середине этой части они присаживаются).

Ход ОД:

                           I. Организационный момент

Все дети играют в группе в хороводную игру «Подарки».

В.: Хорошо поиграли! Молодцы!

В.: Ребята, что же сегодня за день такой, что даже гости пришли? Что интересного задумали сделать?

Д.:  Дизайнеры представят  проекты сервировки стола.  

В.: Да, сегодня у нас не просто дежурство по столовой, а презентация дизайнерских проектов.

В.: А кто такие дизайнеры?

Д.: Дизайнеры – это люди, которые украшают разные вещи, мебель, столы…(другие ответы детей).

В.: Да, ребята – это люди, которые умеют творчески подходить к любому делу.

В.: Кто же сегодня взял на себя роль быть дизайнером? Выходите сюда.

В.: (обращаясь к дизайнерам) Какие проекты нам хотите представить?

Д.: «Новый год», «Олимпиада», «От всего сердца».

В.: А кого из ребят, ты пригласила за свой стол? (обращается к 1 дизайнеру)

В.: Ребята, кого назвали, встаньте рядом с первым дизайнером.

В.: Следующий наш дизайнер – для кого ты, будешь накрывать стол?

Р.: Я пригласил… (ребёнок называет друзей).

В.: У нас ещё один дизайнер.

В.: А эти ребята, все твои друзья.

В.: Дизайнеры, вам пора приниматься за работу. А друзьям предлагаю занять места в зрительном зале.

(Дети проходят и присаживаются на стулья).

II основная часть

В.: Чтобы работа у дизайнеров «спорилась» надо их поддержать.

В.: А как можно поддержать ребят?

Д.: Спеть песню, улыбнуться, похлопать в ладоши.

В.: Недавно мы встречали добрый и волшебный праздник Новый год. И хочется вспомнить это незабываемое время. Давайте споём новогоднюю песенку «Тик-так».

(Дети исполняют песенку «Тик-так»).

В.: Молодцы, вы настоящие друзья. Хочу ребята, у вас спросить, кого вы больше всего любите на свете?

Д.: Мамочку.

В.: Конечно маму. Давайте споём песенку про самого дорогого человека на Земле, а гости нам помогут.

(Дети исполняют песню «Больше всех я люблю мамочку мою»).

В.: Какие вы, молодцы!

В.: Ребята, вы знаете, что сегодня вечером, в нашей стране открывается зимняя Олимпиада в городе Сочи и будет зажжён Олимпийский огонь?  Давайте поддержим и наших спортсменов, и нашего дизайнера, который воплощают эту тему в сервировке стола.

(Дети исполняют танец «Олимпиада 2014»).

В.: Молодцы! Вы настоящие друзья! Занимайте места в зрительном зале.

Я уже вижу, что работа дизайнеров движется к завершению. Давайте, порадуем их аплодисментами и улыбкой.

В.: Итак, уважаемые дизайнеры, мы готовы посмотреть на итог вашей работы.  

В.: Кто первым хочет представить свой проект?

Д.1.: Я хочу представить свой проект

Ребёнок представляет проект:

Тема моего проекта «Новый год». Я задумала порадовать детей и вспомнить этот весёлый праздник. Поэтому я накрыла стол белой скатертью, которую мне посоветовала мамочка и украсила её снежинками. В середину стола я поставила ёлочку, Деда Мороза, снеговика и разноцветные шарики. Выбрала красивую с узорами посуду. Я сделала из бумажных салфеток колпачки для ножа и ложки. Я думаю, что у моих друзей поднимется настроение и им будет приятно сидеть и кушать за новогодним столом).

В.: Получилось ли сделать всё так, как ты задумала?

Д.1.: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).

В.: А что у вас? (обращается ко второму дизайнеру)

Д.2.: И я готова представить свой проект. Мой проект называется «От всего сердца». Я очень люблю играть со своими друзьями. Поэтому я решила украсить свой стол сердечками. В этом мне помогала мама. Мы вместе с ней выбирали скатерть и салфетки. Сделали для свечей подвески с сердечками. Они обозначают, что я очень люблю своих друзей и дарю им сердечки в подарок. Думаю, что за моим столом будет красиво и уютно кушать моим друзьям.

В.: Получилось ли сделать всё так, как ты задумала?

Д.2: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).                          

В.: И наконец, третий проект.

Д.3: Мой проект называется «Олимпиада». Я очень люблю заниматься спортом. А сегодня вечером будет открытие Олимпиады. Я «болею» за спортсменов своей страны! Поэтому, я посоветовался с мамой и решил накрыть стол для своих друзей на олимпийскую тему. Мы вместе сделали украшения на стол: Олимпийский огонь, символы Олимпиады, карточки с видами спорта. Мне кажется, что моим друзьям будет интересно сидеть за таким столом.

В.: Получилось ли у тебя сделать всё так, как ты задумал?

Д.3: (отвечает на вопрос и зрители хлопают в ладоши).

III. Итог

В.: Итак, все проекты представлены.

В.: Я считаю, что ребята справились со своей задачей и всем друзьям будет очень приятно сидеть за таким красивым столом!

В.: А сейчас всех приглашаем в наш дружный хоровод!

(Исполняется хоровод «Дружба»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе по теме "Посуда"

В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных момента...

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....

Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»

В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»

Познавательные- закреплять представление о грибах.                Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...

Организация творческой деятельности в режимные моменты в детском саду

организация творческой деятельности в режимные моменты в подготовительной к шеоле группе...