Конспект занятия по Николаевой С.Н. «Парциальная программа «Юный эголог» .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Самощенко Оксана Олеговна

Конспект НОД по экологии в форме рассказа - беседы на тему: «Планета Земля в опасности» в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в форме рассказа - беседы на тему:

«Планета Земля в опасности»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Самощенко Оксана Олеговна.

Цель: дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Познакомить с названиями материков и океанов. Воспитывать любовь к природе, формировать потребность защищать и оберегать ее. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем.

Материал: большой мяч (шар) голубого цвета, белые и цветные контурные материки, фишки SOS, плакат SOS, физическая карта, презентация №1 «Материки» ; презентация №2 «Планета Земля в опасности».

Предварительная работа: рассматривание физических карт; просмотр презентаций «Планета Земля в опасности»; беседы о разных странах и континентах, их природных и климатических условиях; рассматривание глобуса.

Словарная работа: эколог, материк, экватор.

Ход занятия:

1 этап - Организационный:

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой,

Любимую планету!                 (И. Петросян)

- Сегодня мы с вами ребята поговорим о нашей планете.

2 этап - Основной:

-Ребята, планета на которой мы с вами живем, как называется? (Земля)

- Правильно - Земля. Какая же она, наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летящие в ракете? (Ответы детей).

- Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг.

- Давайте вместе с вами сделаем самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмем большой голубой шар - это и будет планета Земля. (Достает шар).

- Что же есть на нашей планете Земля? (Ответы детей).

- Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика -

Антарктика и Арктика!

(Северный и Южный полюс)

Северный - сверху земного шара, Южный - внизу. Мы их обозначим небольшими фишками: Северный - синей, Южный - красной.

- А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой.

Наш общий дом, Наш шар земной?

(Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.)

- Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? (Ответы детей.)

- Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Я вырезала их из бумаги, буду вам их показывать и называть. Вы поможете мне их приклеить на нашу планету.

- Вот самый большой материк. Это вместе Европа и Азия (Евразия). Они не разделены океаном, этот материк расположен ближе к Северному полюсу. (Дети помогают приклеить).

- Вот следующий материк - Африка (Показывает). Что-нибудь знаете про Африку? Африка расположена по середине земного шара, немного ближе к Южному полюсу. (Приклеивает).

- Теперь я вам покажу очень интересную сушу:  вот такую длинную, состоящую из двух частей. Обе части соединяются тонкой полоской, как тонкой шеей. (Показывает Америку).

- Этот материк называется Америка. Америка состоит из двух частей: верхняя часть - это Северная Америка, нижняя - Южная Америка. Она протянулась по всему земному шару - от Северного полюса к Южному. Расположена она на другой стороне земного шара. (Приклеивают).

- Оба полюса это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. там есть суша - материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. (Приклеивают).

- Остался последний материк. Он небольшой - это Австралия. Слышали что-нибудь про Австралию?(Ответы детей). Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном. (Показывает и приклеивает вместе с детьми).

- Теперь посмотрим на наш глобус. Как выглядит земной шар? (Медленно поворачивает глобус вокруг оси).

- Чего больше на земном шаре - воды или суши?

- Кто живет в морях и океанах?

- А на суше живет кто-нибудь?

- На всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут крупные и мелкие животные, люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема - Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить там постоянно.

- Ребята если моря и океаны у нас голубые, значит сушу тоже надо раскрасить. Там где суша постоянно покрыта снегом оставим ее белой. (Дети показывают). Это Антарктида и еще северная часть Америки.

- Везде, где не слишком холодно и не слишком жарко, растет много зеленых растений мы закрасим зеленым цветом: всю Европу и Азию (Евразию), Австралию, часть Северной и Южной Америки. (Дети помогают приклеивать закрашенные участки суши).

- В средней части земного шара. (Показывает пояс экватора). Тут очень жарко круглый год.

- Кто знает в Африке жарко или холодно?

- Там очень жарко. В Африке много пустынь, покрытых песком, нет воды, растений мало. Давайте Африку закрасим желтым цветом.

- Вот теперь наш глобус получился разноцветным. Мы знаем, где полюса на земном шаре, где материки (суша), а где вода - моря и океаны. (Рассматривают глобус и любуются им).

Физкультминутка:

Взрослые и дети шагают по планете!

Мы ногами топ -топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик!

Раз - сюда, два - туда.

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли!

Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!

- Продолжим ребята. Скажите, а где же на земном шаре живем мы с вами?

- Где наш материк?

- Как называется наша Страна, наше государство? (Ответы детей).

- Я покажу вам, где находится Россия. Россия расположена на материке Евразия. Наша страна большая и занимает много места на глобусе.

- Кто знает, как называется главный город России? (Ответы детей). Правильно, Москва.

- Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия.

- Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли.

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!..

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (Ответы.)

- Я вам скажу: «SOS.» (Воспитатель показывает плакат.) Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Дети обмениваются мнениями.)

- Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места на карте, которые надо спасать.

(Воспитатель показывает на шаре расположение озеро Байкал, затем Аральское море в сопровождении с презентацией. Дети ставят фишку SOS на шаре.)

3 этап - Заключительный:

- Ребята, мы знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Что вы узнали о планете Земля?

Рефлексия:

Мы утомились, разволновались. Давайте отдохнем и сыграем в игру:

Если я приду в лесок

(Воспитатель называет действие, на хороший поступок дети хлопают в ладоши)

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если разведу костер, а тушить не буду?

- Если сильно насорю и убрать забуду?

- Если мусор уберу?

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Надо мной гордо кружат птицы,

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником

Всему живому.

- Ребята, дома поговорите с родителями о нашем поселке. Спросите: в опасности наш поселок или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего поселка значок SOS.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Парциальная программа «Юный эколог»: экологическое сознание берет старт в дошкольном детстве»

В современном мире проблемы экологии и окружающей среды особенно актуальны. Люди еще не научились осознанно и правильно взаимодействовать с природой  без ущерба для себя и планеты. Одним из аспек...

Конспект занятия В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации....

Парциальная программа "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"

Рабочая программа разработана на основе основной  общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад  общеразвивающего ви...

Парциальная программа " Юный эколог"

Цель программы Цель программы – Формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Фор...

Парциальная программа «Юные театралы»

Парциальная программа«Юные театралы»Вид деятельности:«Музыкально-театрализованная деятельность»...

Парциальная программа " Юный конструктор"

Парциальная программа " Юный Конструктор"...

Парциальная программа. "Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду". Николаева С.Н.

Парциальная программа. "Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду". Николаева С.Н....