Конспект занятия по Николаевой С.Н. «Парциальная программа «Юный эголог» .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по экологии в форме рассказа - беседы на тему: «Планета Земля в опасности» в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в форме рассказа - беседы на тему:
«Планета Земля в опасности»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Самощенко Оксана Олеговна.
Цель: дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Познакомить с названиями материков и океанов. Воспитывать любовь к природе, формировать потребность защищать и оберегать ее. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем.
Материал: большой мяч (шар) голубого цвета, белые и цветные контурные материки, фишки SOS, плакат SOS, физическая карта, презентация №1 «Материки» ; презентация №2 «Планета Земля в опасности».
Предварительная работа: рассматривание физических карт; просмотр презентаций «Планета Земля в опасности»; беседы о разных странах и континентах, их природных и климатических условиях; рассматривание глобуса.
Словарная работа: эколог, материк, экватор.
Ход занятия:
1 этап - Организационный:
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету! (И. Петросян)
- Сегодня мы с вами ребята поговорим о нашей планете.
2 этап - Основной:
-Ребята, планета на которой мы с вами живем, как называется? (Земля)
- Правильно - Земля. Какая же она, наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летящие в ракете? (Ответы детей).
- Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг.
- Давайте вместе с вами сделаем самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмем большой голубой шар - это и будет планета Земля. (Достает шар).
- Что же есть на нашей планете Земля? (Ответы детей).
- Прежде всего, на Земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика -
Антарктика и Арктика!
(Северный и Южный полюс)
Северный - сверху земного шара, Южный - внизу. Мы их обозначим небольшими фишками: Северный - синей, Южный - красной.
- А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой.
Наш общий дом, Наш шар земной?
(Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.)
- Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? (Ответы детей.)
- Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Я вырезала их из бумаги, буду вам их показывать и называть. Вы поможете мне их приклеить на нашу планету.
- Вот самый большой материк. Это вместе Европа и Азия (Евразия). Они не разделены океаном, этот материк расположен ближе к Северному полюсу. (Дети помогают приклеить).
- Вот следующий материк - Африка (Показывает). Что-нибудь знаете про Африку? Африка расположена по середине земного шара, немного ближе к Южному полюсу. (Приклеивает).
- Теперь я вам покажу очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей. Обе части соединяются тонкой полоской, как тонкой шеей. (Показывает Америку).
- Этот материк называется Америка. Америка состоит из двух частей: верхняя часть - это Северная Америка, нижняя - Южная Америка. Она протянулась по всему земному шару - от Северного полюса к Южному. Расположена она на другой стороне земного шара. (Приклеивают).
- Оба полюса это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. там есть суша - материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. (Приклеивают).
- Остался последний материк. Он небольшой - это Австралия. Слышали что-нибудь про Австралию?(Ответы детей). Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном. (Показывает и приклеивает вместе с детьми).
- Теперь посмотрим на наш глобус. Как выглядит земной шар? (Медленно поворачивает глобус вокруг оси).
- Чего больше на земном шаре - воды или суши?
- Кто живет в морях и океанах?
- А на суше живет кто-нибудь?
- На всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут крупные и мелкие животные, люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема - Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить там постоянно.
- Ребята если моря и океаны у нас голубые, значит сушу тоже надо раскрасить. Там где суша постоянно покрыта снегом оставим ее белой. (Дети показывают). Это Антарктида и еще северная часть Америки.
- Везде, где не слишком холодно и не слишком жарко, растет много зеленых растений мы закрасим зеленым цветом: всю Европу и Азию (Евразию), Австралию, часть Северной и Южной Америки. (Дети помогают приклеивать закрашенные участки суши).
- В средней части земного шара. (Показывает пояс экватора). Тут очень жарко круглый год.
- Кто знает в Африке жарко или холодно?
- Там очень жарко. В Африке много пустынь, покрытых песком, нет воды, растений мало. Давайте Африку закрасим желтым цветом.
- Вот теперь наш глобус получился разноцветным. Мы знаем, где полюса на земном шаре, где материки (суша), а где вода - моря и океаны. (Рассматривают глобус и любуются им).
Физкультминутка:
Взрослые и дети шагают по планете!
Мы ногами топ -топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик!
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя!
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли!
Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!
- Продолжим ребята. Скажите, а где же на земном шаре живем мы с вами?
- Где наш материк?
- Как называется наша Страна, наше государство? (Ответы детей).
- Я покажу вам, где находится Россия. Россия расположена на материке Евразия. Наша страна большая и занимает много места на глобусе.
- Кто знает, как называется главный город России? (Ответы детей). Правильно, Москва.
- Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия.
- Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли.
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!..
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (Ответы.)
- Я вам скажу: «SOS.» (Воспитатель показывает плакат.) Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Дети обмениваются мнениями.)
- Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места на карте, которые надо спасать.
(Воспитатель показывает на шаре расположение озеро Байкал, затем Аральское море в сопровождении с презентацией. Дети ставят фишку SOS на шаре.)
3 этап - Заключительный:
- Ребята, мы знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Что вы узнали о планете Земля?
Рефлексия:
Мы утомились, разволновались. Давайте отдохнем и сыграем в игру:
Если я приду в лесок
(Воспитатель называет действие, на хороший поступок дети хлопают в ладоши)
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю и убрать забуду?
- Если мусор уберу?
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы,
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой,
Я буду другом и защитником
Всему живому.
- Ребята, дома поговорите с родителями о нашем поселке. Спросите: в опасности наш поселок или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего поселка значок SOS.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Парциальная программа «Юный эколог»: экологическое сознание берет старт в дошкольном детстве»
В современном мире проблемы экологии и окружающей среды особенно актуальны. Люди еще не научились осознанно и правильно взаимодействовать с природой без ущерба для себя и планеты. Одним из аспек...

Конспект занятия В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»
Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации....

Парциальная программа "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего ви...

Парциальная программа " Юный эколог"
Цель программы Цель программы – Формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Фор...

Парциальная программа «Юные театралы»
Парциальная программа«Юные театралы»Вид деятельности:«Музыкально-театрализованная деятельность»...
Парциальная программа. "Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду". Николаева С.Н.
Парциальная программа. "Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду". Николаева С.Н....
- Мне нравится (1)