Конспект занятия В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_programme_lykovoy.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Булжамуур»
670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ
п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,
e-mail:113.bulzhamuur@list.ru
Конспект занятия
В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой
«Цветные ладошки»
Тема: Лепка декоративная из соленого теста
«Весенний ковер»
(плетение из жгутиков)
Дата проведения: 24 марта
Воспитатель:
Е.Д.Балданова
2017г.
Тема: Лепка декоративная из соленого теста
«Весенний ковер»
(плетение из жгутиков)
Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Задачи:
*Образовательные:
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.
2.Ознакомление с произведениями и художественным «языком» декоративно-прикладного искусства (ковроделием).
3.Продолжать лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
4.Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
*Развивающие:
1.Развитие эстетического восприятия и творческого воображения, обогащение зрительных впечатлений.
2.Развивать мелкую моторику и синхронировать движение обеих рук.
*Воспитательные:
1.Воспитывать умение самостоятельно принимать решения.
2.Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Предварительная работа:
Целенаправленно обследовать нетрадиционный материал: соленое тесто, изделия из теста: печенья для кукол, создание условий для настольной игры «Наш двор» с использованием барашек, лошадок, сделанными своими руками, показ изделия из дерева и металла бурятских мастеров «Игрушки», кружевное плетение «Салфетка»
Оборудование: соленое тесто, цветной картон, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, вы любите путешествовать? Да. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Ребята, сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес:
г.Улан-Удэ, ул.Силикатная, д/с «Булжамуур»
Детям группы №2
-Прислали нам посылку мастера. Вот изделия из дерева: девушки в национальных одеждах.
Чтение стихотворения.
1 Ребенок:
Как хороша – эта девица душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд
Шапочка с клеточкой сидят горделиво
Девушка так красива.
Воспитатель:
-А вот салфетка.
Чтение стихотворения.
2 Ребенок:
И уменье и терпенье
Важно в кружевоплетенье
Да и как же тут спешить
Перепутается нить!
Воспитатель:
-А вот овечки и лошадки из соленого теста, сделанные своими руками.
Загадка.
3 Ребенок:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Воспитатель:
-В группе открыта выставка народных умельцев «Народное творчество».
(Рассматривание иллюстрации народных мастеров).
Воспитатель:
-Ребята, для чего нужны эти деревянные игрушки?
Дети:
-чтобы играть!
Стихотворение «Деревянные игрушки»
4 Ребенок:
Деревянные игрушки
Деревянные игрушки
Запах детства и ватрушки!
Запах мира и добра!
Веселится детвора!
Краткое описание: Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем проводит краткую искусствоведческую беседу.
Ход занятия
Воспитатель:
-Как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры? Показ иллюстрации (Ответы детей что это вещи, используемые для тепла, уюта).
Воспитатель:
-Искусство создания этих изделий так и называется ковроделием. Из какого материала делают ковры?
Дети:
-Из шерсти барана, верблюда.
Воспитатель:
-Ковры красиво оформлены. Они бывают маленькие и большие. Ими украшают дома и залы в замках. А мы с вами попробуем сплести весенние коврики. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, а из жгутиков соленого теста.
Воспитатель:
-Пришло время стать народными умельцами и приглашаю Вас в мастерскую.
Практическая часть:
Воспитатель:
-Сначала раскатываем жгутики – пять/семь одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой. Количество «ниточек» разделить на две кучки. После этого берем картон и начнем ткать: берем «ниточки» чередуя цвета. Когда коврики получатся, советую вам: часть жгутиков для плетения сделать синего и голубого цвета будто ручейки, а другую часть – зеленого, будто это зеленый берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить цветы: мать-и-мачеха- раскатать шарики желтого цветы.
Самостоятельная работа. Помощь воспитателя в ходе работы.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга и сложите их вместе в один большой весенний ковер. На это ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы ли бабочки.
Вопросы детям:
-Что вам понравилось на занятии?
-Хотелось бы вам сделать летний коврик?
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)
Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....
Конспект занятия по Николаевой С.Н. «Парциальная программа «Юный эголог» .
Конспект НОД по экологии в форме рассказа - беседы на тему: «Планета Земля в опасности» в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе по региональной парциальной программе «Крымский веночек» Тема: «Животный мир Крыма»
Расширение и обогащение знаний детей о диких животных Крымского полуострова...
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...
Презентация -Картотека по слушанию музыки в старшей группе ДОУ (парциальная программа: И. Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки»). Муз.руководитель Гусейнова Н.С.2020г.
Ссылка для просмотра презентацииhttps://docs.google.com/presentation/d/1j9NIlFW-NG9-IW-7sqav5eliLEs-hVOV/edit?usp=sharing&ouid=107928679134362665025&rtpof=true&sd=true...
«Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»
Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они изрисовали бы всё вокруг. Как только ребёнок пойм...