Конспект занятия В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Балданова Елизавета Данзановна

Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_programme_lykovoy.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ

 п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail:113.bulzhamuur@list.ru

Конспект занятия

В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой

«Цветные ладошки»

Тема: Лепка декоративная из соленого теста

«Весенний ковер»

(плетение из жгутиков)

Дата проведения: 24 марта

Воспитатель:

Е.Д.Балданова

2017г.

Тема: Лепка декоративная из соленого теста

«Весенний ковер»

(плетение из жгутиков)

Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Задачи:

*Образовательные:

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.

2.Ознакомление с произведениями и художественным «языком» декоративно-прикладного искусства (ковроделием).

3.Продолжать лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

4.Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

*Развивающие:

1.Развитие эстетического восприятия и творческого воображения, обогащение зрительных впечатлений.

2.Развивать мелкую моторику и синхронировать движение обеих рук.

*Воспитательные:

1.Воспитывать умение самостоятельно принимать решения.

2.Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Предварительная работа:

Целенаправленно обследовать нетрадиционный материал: соленое тесто, изделия из теста: печенья для кукол, создание условий для настольной игры «Наш двор» с использованием барашек, лошадок, сделанными своими руками, показ изделия из дерева и металла бурятских мастеров «Игрушки», кружевное плетение «Салфетка»

Оборудование: соленое тесто, цветной картон, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, вы любите путешествовать? Да. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Ребята, сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес:

г.Улан-Удэ, ул.Силикатная, д/с «Булжамуур»

Детям группы №2

-Прислали нам посылку мастера. Вот изделия из дерева: девушки в национальных одеждах.

Чтение стихотворения.

1 Ребенок:

Как хороша – эта девица душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд

Шапочка с клеточкой сидят горделиво

Девушка так красива.

Воспитатель:

-А вот салфетка.

Чтение стихотворения.

2 Ребенок:

И уменье и терпенье

Важно в кружевоплетенье

Да и как же тут спешить

Перепутается нить!

Воспитатель:

-А вот овечки и лошадки из соленого теста, сделанные своими руками.

Загадка.

3 Ребенок:

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

Воспитатель:

-В группе открыта выставка народных умельцев «Народное творчество».

(Рассматривание иллюстрации народных мастеров).

Воспитатель:

-Ребята, для чего нужны эти деревянные игрушки?

Дети:

-чтобы играть!

Стихотворение «Деревянные игрушки»

4 Ребенок:

Деревянные игрушки

Деревянные игрушки

Запах детства и ватрушки!

Запах мира и добра!

Веселится детвора!

Краткое описание: Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем проводит краткую искусствоведческую беседу.

Ход занятия

Воспитатель:

-Как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры? Показ иллюстрации (Ответы детей что это вещи, используемые для тепла, уюта).

Воспитатель:

-Искусство создания этих изделий так и называется ковроделием. Из какого материала делают ковры?

Дети:

-Из шерсти барана, верблюда.

Воспитатель:

-Ковры красиво оформлены. Они бывают маленькие и большие. Ими украшают дома и залы в замках. А мы с вами попробуем сплести весенние коврики. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, а из жгутиков соленого теста.

Воспитатель:

-Пришло время стать народными умельцами и приглашаю Вас в мастерскую.

Практическая часть:

Воспитатель:

-Сначала раскатываем жгутики – пять/семь одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой. Количество «ниточек» разделить на две кучки. После этого берем картон и начнем ткать: берем «ниточки» чередуя цвета. Когда коврики получатся, советую вам: часть жгутиков для плетения сделать синего и голубого цвета будто ручейки, а другую часть – зеленого, будто это зеленый берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить цветы: мать-и-мачеха- раскатать шарики желтого цветы.

Самостоятельная работа. Помощь воспитателя в ходе работы.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга и сложите их вместе в один большой весенний ковер. На это ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы ли бабочки.

Вопросы детям:

-Что вам понравилось на занятии?

-Хотелось бы вам сделать летний коврик?

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект занятия по Николаевой С.Н. «Парциальная программа «Юный эголог» .

Конспект НОД по экологии в форме рассказа - беседы на тему: «Планета Земля в опасности» в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...

«Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они изрисовали бы всё вокруг. Как только ребёнок пойм...