Проект "Я люблю Новосибирск".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_lyublyu_novosibirsk.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я люблю Новосибирск»
Вид проекта: групповой, краткосрочный, открытый (в контакте с семьёй).
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе.
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.
Работая по вопросам формирования у детей основ гражданской культуры, социально-личностного и нравственного развития, мы пришли к выводу, что знакомство с городом, его достопримечательностями имеет большое значение в нравственно воспитании, чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее. В 2014 году, наш город отмечал очередной день рождения, 121 год со дня основания. В свете этих событий и был создан данный проект.
Наш проект «Я люблю Новосибирск» посвящается малой Родине наших воспитанников.
Цель: Расширение знаний детей о своём городе через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Воспитание эмоционально ценностного отношения к родному краю.
Задачи:
- Объединить в единую образовательную систему семью, детский сад, ближайшее окружение.
- Сформировать у детей бережное отношение к городу, его культурным ценностям, достопримечательностям, его историческому прошлому.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
- Совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
- Развитие личностных качеств ребёнка, позитивного отношения к родному городу, к его жителям, активности, любознательности. Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
- Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о достопримечательностях города.
- Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе
реализация проекта.
Обеспечение проекта:
методическое обеспечение:
Литература: И. Фонякова "Новосибирск", Новосибирск книжное издательство, 1962 г.; М.С. Коган "Мой Новосибирск родной» Новосибирск – 1991 г.; «Новосибирск! Песня любви и добра» Сборник стихов и песен; Ю. Магалиф «Приключения городовичка» Новосибирское книжное издательство 1993 г.; Н. Закусина «Мой город золотой» Западно – Сибирское книжное издательство 1983 г.; «Новосибирские сказки» Новосибирское книжное издательство 2003 г.
Наглядный материал: фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Новосибирска, книги о Новосибирске, подборка стихов, песен, частушек, рисунки и макеты детей
Техническое обеспечение:
ноутбук; интерактивная доска.
Интернет – ресурсы: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/05/proekt-dlya-detey-starshego-vozrasta-gorod-moy-lyubimyy
http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7435-proekt-moj-gorod-rodnoj.html
http://dou75.ru/51/index.php?option=com_content&view=article&id=257:-l-r&catid=1:2011-02-01-05-59-11
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
- Опрос детей о родном городе и его достопримечательностях.
- Анкетирование для родителей.
- Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям о родном городе».
- Сбор информации о достопримечательностях нашего города для презентации мини – проектов.
- Привлечение родителей к сбору информации о достопримечательностях нашего города.
- Организация выставки книг о Новосибирске.
2 этап – основной:
- Беседа «Город на берегах Оби».
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о Новосибирске.
- Мультимедиа о Новосибирске.
- Привлечь родителей к оформлению сообщений о достопримечательностях города.
- Чтение книги Ю. Магалифа «Приключения городовичка»
- Подготовка к презентации «Достопримечательности моего города».
- Подготовка к выставке творческих работ «С днем рождения, Калининский район».
- Экскурсия в библиотеку имени Д.С. Лихачева.
- Беседа после посещения библиотеки.
- Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию по достопримечательным местам Новосибирска.
3 этап – заключительный:
- Выставка творческих работ «С днем рождения, Калининский район».
- Организация в группе мини – музея «Мой любимый Новосибирск».
- Презентация мини – проектов «Достопримечательности моего города».
ВЫВОД: Поставленные нами цели и задачи были реализованы: у детей был сформирован интерес к истории родного города, его достопримечательностям, желание узнать ещё больше, стремление рассказать о том новом, что они узнали в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Театральный Новосибирск"
Педагогический проект...
Проект "Памятники Новосибирска"
для использования в старших группах. Региональный компонент...
Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»
Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....
Проект "Мой Новосибирск- моя Родина"
Проект разработан в рамках проекта детского сада "Пешком по Ленинке" к дню города....
Проект "Мой Новосибирск"
Проект подготовительной группы...
Педагогический проект: "Мой Новосибирск родной"
Проект разработан для старшей группы.Тип проекта: творческий, познавательный, исследовательский.Проект краткосрочный....