Проект "Мой Новосибирск"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Новосибирск – город, в котором я живу»
Автор: Воротникова Анастасия
Александровна
Воспитатель, педагогический стаж 1год 10 мес
МКДОУ ЦРР д/с № 501 «Медвежонок»
НОВОСИБИРСК , 2018
Вид проекта: творческий , познавательный
Продолжительность проекта: 9 месяцев, с июля по май
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность: данный проект предназначен для реализации в подготовительной группе «Солнышко» детского сада № 501 «Медвежонок». В современном мире дети все больше времени проводят перед телевизором и интернетом, тем самым утрачивая патриотизм. От занятости родителей, дети все меньше посещают театры и музеи. Мир современных технологий берет «верх» , и дети не знают историю своего города, своей малой Родины. Все это подтверждает актуальность выбранной проблемы.
Проблема: что такое патриотизм? Вопрос, на который так много ответов. Это любовь к своей малой Родине, к родным местам. Это гордость за то место, откуда ты родом. Это чувство должно закладываться с детства. А мы взрослые просто обязаны помочь нашим детям быть частью Отечества - быть патриотом. Накануне 80 - летия Новосибирской области, я решила провести небольшую работу со своими воспитанниками и показать им, чем же интересен наш город, показать им его историю с самых «азов».
Мне очень хочется, чтобы дети, став взрослыми, всегда с гордостью воспевали свой город и где бы они не оказались, всегда говорили с высоко поднятой головой : « Мы из Новосибирска».
Все города хороши и уникальны по- своему. В каждом есть что – то особенное, то, чего нет в других.
Наш город тоже уникален. Сколько достопримечательностей в нем. Взять , например, Зоопарк. Люди отовсюду съезжаются, чтобы побывать в нем.
Мне бы очень хотелось, чтобы с помощью данного проекта, дети поняли значимость родного города , значимость своей малой Родины.
Целью проекта : является создание системы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста со своим городом.
Задачи:
- Формировать представление о значимости нашего города для страны
- Прививать детям чувство патриотизма
- Воспитывать чувство гордости за свой родной город
- Систематизировать знания о названиях улиц и их происхождениях
- Способствовать возможности проявить инициативу родителей
- Совместный поиск информации с родителями по теме проекта
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Подбор литературы и сведений об истории города
- Привлечение семей и сотрудников ДОУ в проект
- Подбор атрибутов
- Сбор информации по теме проекта
- Основной этап
- Разработка комплексных мероприятий
- Деятельность в соответствии с планированием
- Заключительный
- Обобщение результатов работы
Материально – техническое обеспечение реализации проекта.
Успешная реализация проекта и достижение поставленной цели предполагает развитие предметно-развивающей среды.
- Создание в группе центра нравственно-патриотического воспитания с подбором материалов ( открытки, фотографии , альбомы)
- В уголке экспериментирования созданы альбомы о природе Новосибирска, о городском зоопарке.
- В книжном уголке собраны книги новосибирских поэтов и писателей
Ресурсы (бюджет) проекта
Ресурсы | Имеющиеся ( в рублях) | Необходимые ( в рублях) |
Библиотечный фонд:
| 3000 600 | 1000 500 |
Оборудование:
| 25000 8000 4000 4000 10000 | |
Расходные материалы:
| 3000 | 3000 |
Итого: | 57600 | 4500 |
Всего: 62100 (рублей)
Содержание деятельности на основных этапах работы
Сроки | Работа с детьми | Работа с родителями | |
1 этап: подготовительный | |||
июль-август |
|
| |
2 этап: основной | |||
Сентябрь Блок « Мой город Новосибирск» |
|
| |
Октябрь Блок « Достопримечательности Новосибирска» |
|
| |
Ноябрь Блок «Поэты и писатели Новосибирска» |
|
| |
Декабрь Блок « Новониколаевск- Новосибирск» |
| ||
Январь Блок «Снежные забавы» Февраль Блок « Выдающиеся мужчины Новосибирска» |
|
| |
Март Блок «Выдающиеся женщины Новосибирска» |
| ||
Апрель Блок « История одной семьи…» |
|
| |
3 заключительный этап | |||
Май |
|
|
Оценка результатов
Проект начал свою реализацию с июля 2017 года. И на данный момент он является незавершенным. На данном этапе в приложении представлены результаты на сегодняшний день, а именно создание макета «Улица , на которой я живу» , мини –доклады «Достопримечательности Новосибирска».
Оценка результатов проводится по двум направлениям : родители и дети.
Оценку заинтересованности детей можно отследить через их творчество, беседы, наблюдения.
Оценку заинтересованности родителей можно отследить через их активность .
Ожидаемые результаты
Данный проект будет способствовать усвоению детьми знаний о своем городе, о своей малой Родине, поможет привить детям основы патриотического воспитания.
Родители станут активными участниками образовательного процесса, различных мероприятий.
Повысится информированность, как детей, так и их родителей.
Список литературы:
- Справочник по городу Новониколаевску. К 100- летию города.-3-е изд.- Новосибирск, 1992
- С любовью к России: методические рекомендации.-Москва: воспитание дошкольника, 2007
- Новосибирск для детей, Анатолий Квашин, 2017
- История города. Новониколаевск- Новосибирск.
- Интернет -ресурсы
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вручение награды в Новосибирске
Вручение награды в Новосибирске....
Примерное перспективное планирование по краеведению "Мой Новосибирск"
Планирование расчитано на 4 года, начиная со 2-й младшей группы...
пособие о новосибирске
Проект будет выполнятся педагогическим коллективом. Он создан для того, чтобы дети получили определенные представления о патриотическом воспитании и гражд...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019
quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...
Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК
Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...