Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Забавная прогулка» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширение лексического запаса по теме «Весна». «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные». Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_integrirovannaya_neposredstvenno.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

«Забавная прогулка»

(для детей второй младшей группы)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением; 

Формировать у детей художественно-практические умения и навыки.

Развивающие:

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

Сформировать представления детей об огороде.                                   Расширение лексического запаса по теме «Весна». «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные». Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчество.

 

Воспитательные:

Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «как пахнут цветы»,

Технология ИТК: звукозаписи:  «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,

  1. Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование. Рассматривание иллюстрации, картин. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных, овощах и фруктах.
  2. Слушание музыкальных произведений:

 «Подснежник»  из альбома «Времена года»

Оборудование: Корзинка с муляжами овощей и фруктов, игрушки животных, набор цветов, звукозаписи. К  рисованию:  ½ листа альбома, краски гуашь, штампики, клей, салфетки,

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Разбери корзинку»,  «Где, чей дом»

 Практические - действия с дидактическим материалом, рисование.

Ход НОД

Вступительная часть:

Воспитатель:

-Дети, какое сейчас время года?  

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают-

Это к нам весна пришла!                                                                                                                                                                         Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться  на прогулку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В гости к бабушке в огород пришли.  

Воспитатель:

Вот тут бабушка, что-то посадила на грядках? Давайте узнаем что? Смотрите, здесь конверт, а в конверте – загадки! Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?

Красный нос в землю врос, 
А зеленый хвост снаружи. 
Нам зеленый хвост не нужен, 
Нужен только красный нос.

  (Морковь)

Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо-
Я зелёная…..(
капуста).

Выросла она на грядке.

Жёлтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что за овощ?    (репка)

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . 
(Лук)
Воспитатель: - Посмотрите, что мы нашли у бабушки на столе

(в корзинке лежат овощи и фрукты)

- Ребята, надо помочь бабушке  разложить овощи и фрукты

Воспитатель:- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

Воспитатель:- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель:

Продолжим наше путешествие.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. На полянку пришли

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как приятно пахнет? Давайте пройдем и посмотрим, откуда такой запах. Да это же цветы! Какие цветы растут на поляне?

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы.

(дыхательная гимнастика)

- Ребята посмотрите как много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

 Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

 Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать  молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

 Это большое  животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

 Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:

- Ребята, а какие из этих животных домашние?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

   Воспитатель:

- Ребята, а  почему домашних животных называю домашними?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным? 

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных                                                                                                                                    Воспитатель: А кто заботится о диких животных?

Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу. 

– Почему-то медведь сердитый. Говорит мне на ушко, что он хочет поиграть с вами. Игра «У медведя во бору» 

– Молодцы, медведь вас хвалит и пропускает в лес. И еще мне медведь по секрету сказал, что он очень любит кушать малину.

 – Давайте, ребята, сейчас для мишки нарисуем малину в корзинке, чтобы он в следующий раз обязательно пустил нас в свой лес. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

– Ребята, сегодня мы будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (штампиками) Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой беру штампик. Макаю в малиновую краску, затем окрашенной стороной слегка прижимаю к альбомному листу для получения отпечатка.

 Самостоятельная работа детей, индивидуальный подход к детям при необходимости.

– Молодцы, все справились с заданием! Посмотрите, сколько малины мы подарим медведю! Пора возвращаться в детский сад.

 Подведение итогов занятия.

Спасибо Вам!

- Понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия, и что подарили медведю. Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

Цель:Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"

Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание  детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...