Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Забавная прогулка» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение лексического запаса по теме «Весна». «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные». Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_integrirovannaya_neposredstvenno.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
«Забавная прогулка»
(для детей второй младшей группы)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Формировать у детей художественно-практические умения и навыки.
Развивающие:
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
Сформировать представления детей об огороде. Расширение лексического запаса по теме «Весна». «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные». Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные:
Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «как пахнут цветы»,
Технология ИТК: звукозаписи: «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,
- Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование. Рассматривание иллюстрации, картин. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных, овощах и фруктах.
- Слушание музыкальных произведений:
«Подснежник» из альбома «Времена года»
Оборудование: Корзинка с муляжами овощей и фруктов, игрушки животных, набор цветов, звукозаписи. К рисованию: ½ листа альбома, краски гуашь, штампики, клей, салфетки,
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Разбери корзинку», «Где, чей дом»
Практические - действия с дидактическим материалом, рисование.
Ход НОД
Вступительная часть:
Воспитатель:
-Дети, какое сейчас время года?
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают-
Это к нам весна пришла! Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В гости к бабушке в огород пришли.
Воспитатель:
Вот тут бабушка, что-то посадила на грядках? Давайте узнаем что? Смотрите, здесь конверт, а в конверте – загадки! Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо-
Я зелёная…..(капуста).
Выросла она на грядке.
Жёлтый бок, круглый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что за овощ? (репка)
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)
Воспитатель: - Посмотрите, что мы нашли у бабушки на столе
(в корзинке лежат овощи и фрукты)
- Ребята, надо помочь бабушке разложить овощи и фрукты
Воспитатель:- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
Воспитатель:- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель:
Продолжим наше путешествие.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. На полянку пришли
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как приятно пахнет? Давайте пройдем и посмотрим, откуда такой запах. Да это же цветы! Какие цветы растут на поляне?
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы.
(дыхательная гимнастика)
- Ребята посмотрите как много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель:
- Ребята, а какие из этих животных домашние?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель:
- Ребята, а почему домашних животных называю домашними?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?
Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных Воспитатель: А кто заботится о диких животных?
Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.
– Почему-то медведь сердитый. Говорит мне на ушко, что он хочет поиграть с вами. Игра «У медведя во бору»
– Молодцы, медведь вас хвалит и пропускает в лес. И еще мне медведь по секрету сказал, что он очень любит кушать малину.
– Давайте, ребята, сейчас для мишки нарисуем малину в корзинке, чтобы он в следующий раз обязательно пустил нас в свой лес. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
– Ребята, сегодня мы будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (штампиками) Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой беру штампик. Макаю в малиновую краску, затем окрашенной стороной слегка прижимаю к альбомному листу для получения отпечатка.
Самостоятельная работа детей, индивидуальный подход к детям при необходимости.
– Молодцы, все справились с заданием! Посмотрите, сколько малины мы подарим медведю! Пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов занятия.
Спасибо Вам!
- Понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия, и что подарили медведю. Спасибо Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»
Цель:Прививать у детей интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"
Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...