Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;
учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей,
осуществлять подбор природного материала в соответствии с образом.
Закреплять представления детей о признаках осени и диких животных.
Формировать интерес к работе с пластилином и природным материалом.
Развивать мелкую моторику, речь, эмоции, фантазию.
Воспитывать отзывчивость, эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по лепке во второй младшей группе "Ежики" | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы
«Ёжики»
Составил: воспитатель высшей категории
Ежикова Е.В.
Цели и задачи занятия:
Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями; учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять подбор природного материала в соответствии с образом.
Закреплять представления детей о признаках осени и диких животных.
Формировать интерес к работе с пластилином и природным материалом.
Развивать мелкую моторику, речь, эмоции, фантазию.
Воспитывать отзывчивость, эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование:
В группе создана имитация лесной опушки.
Демонстрационный: ежик-игрушка.
Раздаточный: пластилин, доска для моделирования, материал для моделирования образа ежа на выбор детей: палочки, семечки, материал для конструирования.
Предварительная работа:
Беседы о приметах времени года (осень), диких животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ |
Организационный момент Дети входят в группу, здороваются с гостями. Актуализация знаний В.- Ребята, посмотрите в окошко! Какое время года на улице? Д.- Осень! В.- Как вы догадались? Д.-ответы детей В.- Правильно, молодцы! Я Вам предлагаю отправиться в осенний лес! Хотите? Д.-ответы детей В.- Но в лесу холодно и надо сначала одеться! Динамическая пауза «Одеваемся на улицу» По тропинку мы пошли, На полянку в лес пришли. На ковре разноцветные листья клена В.- Ребята, посмотрите, как много листьев! Это листья какого дерева? Д.- Клена! В.- Значит листья какие? Кленовые! Какого они цвета? Д.- Желтые, красные, зеленые. В.- Давайте с ними поиграем! Устроим листопад! Дети подбрасывают листья вверх. Действие сопровождается стихами: Листопад, листопад Листья желтые летят! Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности В.-Ребята, мы поиграли, устали, давайте сядем на пенёчки и отдохнём! Вы слышите шорох? Наверное, лесной житель пришел на полянку? Из- под осенних листьев появляется ёж. Д.- Ёжик! Ё.-Здравствуйте. Ребята! В. и Д.-Здравствуй, Ёжик! Рассматривание ежа В.-Посмотрите, какой Ёжик? Можно его потрогать? Почему? Какие у него иголки? (колючие) В.-Ёжик, почему ты такой грустный? Ё.- Да вот, все мои ежата убежали и спрятались, и я их найти не могу! В.- Ребята, давайте поможем Ёжику найти ежат? Д.- Давайте! Проблемная ситуация (выбор материалов для поделки) Воспитатель и дети ищут ежат и находят пластилин. В.- Ребята, что мы нашли? Д.- Пластилин! В.-Как вы думаете, может быть, ежата спрятались в пластилин? Как же нам их оттуда достать? Д.- Сделать ежат из пластилина! В.-Молодцы! Но чего ежатам не хватает? Как вы думаете чего? Д.- Иголок! В.- Правильно, давайте поищем, из чего можно сделать иголки! Воспитатель и дети находят природный материал (семечки, палочки) и материал для конструирования. В.- Из какого материала можно сделать иголки ежатам? Дети предлагает свои варианты изготовления поделки. Останавливают свой выбор на природных материалах. Продуктивная деятельность Дети садятся за столы. Массаж пальцев рук Воспитатель предлагает показать, какие у ежика иголки: дети сжимают и разжимают пальцы рук. Поочерёдно массируют каждый палец. Воспитатель объясняет технику изготовления ежат. Воспитанники изготавливают поделки самостоятельно. Воспитатель помогает при необходимости, контролирует и координирует деятельность воспитанников. После изготовления поделки, воспитанники относят свои поделки на модель лесной полянки. Дети рассказывают, из чего изготовлена поделка. Ёжик благодарит детей за помощь. В.-Ребята, нам пора возвращаться в группу! Закрывайте глазки. Раз, два, три - мы покружились, Прямо в группе очутились! Рефлексия -Где мы с вами были? -Кому помогали? -Что вам больше всего понравилось? -Вы все молодцы! | Беседа Наглядно действенный метод (манипуляция с предметами) Демонстрация, беседа Проблемный и частично - поисковый метод Исследовательский метод с целью решения проблемной ситуации Метод формирования новых знаний. Объяснение. Метод самостоятельной работы Методы контроля Метод закрепления новых знаний посредством беседы Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке «Шишки» во второй младшей группе.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке «Шишки» во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»
Цель:Прививать у детей интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабушкин огород» для детей второй младшей группы.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира...