КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Шумилова Мария Александровна

Цель:

Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пружинка;
  • Продолжать учить петь напевно, в умеренном темпе;
  • Развивать в процессе музицирования чувство ритма;
  • Учить вживаться в игровую ситуацию;
  • Развивать навыки общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpnyatie_vesenniy_venok.docx18.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОО « МУЗЫКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

«ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

Подготовила: Шумилова М.А.

 музыкальный руководитель

2014 г.

Цель: 

Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пружинка;
  • Продолжать учить петь напевно, в умеренном темпе;
  • Развивать в процессе музицирования чувство ритма;
  • Учить вживаться в игровую ситуацию;
  • Развивать навыки общения.

Интеграционные области:

Художественно - эстетическое развитие, познание, социализация,

 «Х.» - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

 «П. » - Расширение кругозора детей о приметах весны

 «С. » - Развитие игровой деятельности

Ход нод.

Дети вместе с воспитателе входят в зал.

М.Р. Доброе утро, улыбнись поскорее,

И сегодня весь день станет веселее

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

М.Р. А вы хотите, что бы она к нам в гости пришла?

Дети. Да.

М.Р. Давайте её позовем:

Весна покажись

Красная нарядись

Приходи скорее

Будь к нам подобрее.

Выходит Весна (грустная).

Воспитатель: Здравствуй, Весна! А что же ты такая грустная?

Весна: Я – волшебница Весна…

Во мне так много силы,

Едва очнувшись ото сна,

Природу разбудила.

Но со мной приключилась беда. Потеряла свой волшебный венок, ведь вся моя сила в нем. Без венка не будет солнышко сиять и птицы распевать,

Где же мне его искать?

 

М.р.  Весна мы тебе поможем! Мы поищем цветочки от твоего веночка  в музыке!

Весна: Спасибо вам ребятки! А я пойду пока в лесу поищу. (Уходит).

М.Р.  А вот и ленточка от  веночка нашлась. Вставайте в хоровод, беритесь за руки.

Игра с ленточкой. Сл. и муз. Е Шаламоновой.

М.Р. Ребята, смотрите, вот корзиночка с цветами нашлась.  Это цветы из венка весны. Давайте, сядем отдохнем.

Появляется кукла Петрушка. (плачет)

М.Р.  Петрушка, почему ты плачешь?

Петрушка: Я потерял свою большую ложку для каши. Вот для варенья нашел, для меда нашел, но они такие маленькие, (ударяет ложками) да еще и дразнятся!

М.Р.  Петрушка, так ты наши ложки нашел. Они не дразнятся, они поиграть с тобой хотят.

Петрушка: Как это?

М.Р.  У нас ложечки музыкальные и в ручках ребят выстукивают веселые ритмы. Хочешь послушать?

Петрушка: Конечно!

Дети играют.

Петрушка: Ой, какие ложечки звонкие и красивые, как весенние цветочки.

М.Р. Да, они расписаны хохломской росписью, также, как и наши стульчики.

А вот и твоя большая ложка для каши нашлась, а в ней еще цветы от весеннего букета.

Петрушка: Спасибо вам, ребята!

М.Р.  Только солнышко взойдет –

Жаворонок запоёт:

В добрый час, в добрый час,

Песенкой голос разбужу у вас.

Исполняется попевка «Вот цветок растет». Первые две строчки поступенное движение вверх на трех звуках, последующие две строчки поступенное движение вниз на трех звуках.

Вот цветок  наш растет

Он весну к нам зовет

Вот и вырос цветок

Как хорош денек.

М.Р. Теперь наши голоса прозвучат как весенняя капель: весело и звонко. Давайте  вместе вспомним нам уже знакомую песню «На весенний праздник детушки гуляли».

Исполняется песня «На весенний праздник детушки гуляли».

М.Р.  Ребята, посмотрите, в моих нотах еще цветочки от венка весны нашлись. Кажется мы все цветы собрали, давайте их заплетем  в веночек.

Исполняется танец с цветами. (Во время танца приходит Весна с ленточкой на которую дети  приклеивают  цветы.)

Весна. Спасибо, вам ребята! Вы помогли мне собрать мой венок! А где же вы нашли цветочки?

Дети. В песнях, танцах, в оркестре.

Весна прощается и уходит.

М. Р. Благодарит детей за помощь и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи  Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Комплекс утренней гимнастики под музыку для детей второй младшей группы.

Повышать двигательную активность малышей; создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение....

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».          ...