Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, где живёт и почему?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
Тема: «Кто, где живёт и почему?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»;
Раздел: «Окружающий мир»
Название ОД: «Занятие».
Группа: средняя
Воспитатель: Федоренчик М.В.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто, где живёт и почему?»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.
- Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.
- Закрепить характерные особенности домашних животных.
- Закрепить характерные особенности диких животных.
Развивающая:
- Развивать память, мышление, воображение.
- Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Методические приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.
Словарная работа: Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». Рассматривание макета «Домашних и диких животных», картинки с животными, загадки о животных, изготовление макета, беседы на темы «Домашние и дикие животные нашего края».
Материал: конверт с письмом, волшебная палочка, коврики, мнемосхемы с описанием животных, картинки диких и домашних животных, магнитная доска, магниты, два обруча, изображение дома, изображение леса, игрушка мышка.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и послушаем, что я вам скажу. А, я вам приготовила загадки.
- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
- Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)
- Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой? (Кот).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать лису, кота и медведя? (животные). Про кого мы сегодня будем разговаривать? (про животных). Правильно про животных. Как называются животные, которые живут дома или рядом с домом и за ними ухаживает человек? (домашние животные). А, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные). Ребята, сегодня получила письмо от моих друзей животных (показывает конверт) Вот, что они пишут:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень просим нам помочь! Мы оказались все вместе: животные леса и домашние животные. Злая волшебница заколдовала нас, мы забыли, где должны жить и почему. Помогите нам, пожалуйста!»
С уважением звери.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь животным? Тогда в путь! Отправляемся на помощь животным. Дорога будет далёкая и надо преодолевать трудности. Вы готовы! Но людей они испугаются. Поэтому, предлагаю вам превратиться в животных. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в животное. А я постараюсь отгадать, в какое животное вы превратились.
(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое болото у нас на пути. Как же нам попасть на другой берег? (на полу лежат коврики – островки). Эти островки не обычные, по ним могут пройти только те, кто выполнит задание
Мнемосхемы.
В задании две мнемосхемы с описанием домашнего и дикого животного (свиньи и зайца). Дети отгадывают дикого животного и переходят по кочкам те дети, которые превратились в диких животных. Потом дети отгадывают домашнее животное и переходят по кочкам те дети, которые превратились в домашних животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все перебрались через болото? А теперь давайте с вами присядем на пенёчка отдохнём и дальше пойдём.
Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением волка и собаки, оленя и коровы, рыси и кота сгруппированных по парам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам встретился по дороге. Чем похожи волк и собака? (ответы детей). Где живёт волк, а где живёт собака? (ответы детей). Кто из этих животных домашнее, а кто дикое? (ответы детей). Дальше тоже самое про других животных.
Воспитатель: Молодцы, очень понравилось животным, как вы их сравниваете, и они предлагают нам немножко отдохнуть:
Физкультминутка «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачком потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрыв рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнутые в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало-
Начинаем все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Игра «Охотник и пастух»
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и наши друзья-животные, они нуждаются в нашей помощи. Нам надо разместить животных в своих домах. Каких животных мы перенесём к дому? (домашних). Правильно домашних животных. А, каких животных перенесём в лес? (диких).
Дети выполняют задание. Потом вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания.
Воспитатель: Правильно мы всё сделали, благодарят нас животные за помощь. Слышите, кто-то плачет? Это мышка. (Воспитатель показывает детям игрушку-мышку). Ребята, как вы думаете, почему мышка плачет? Она тоже потеряла дом. Я очень хочу помочь мышке найти дом. А, вы? (ответы детей). Домашнее она животное или дикое? Это трудная задача. Но, мы же справимся. Правда?
Вопросы:
- Где она живёт?
- Боится ли человека?
- Заботится ли о ней человек?
- Приносит ли она человеку пользу?
вспоминаем о существенных признаках домашних животных.
Делаем вывод: домовая мышь, не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
(Если дети не смогли дать правильный ответ, не говорим за них, а оставляем вопрос открытым, на следующее занятие, иначе это не проблемная ситуация)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Всех выручили из беды. Наступил вечер, и пора возвращаться домой. Для этого нужно снова превратиться в ребят. Вставайте в кружок, я дотронусь до вас волшебной палочкой и….. вот мы опять дети.
Рефлексия.
Вот мы и дома.
- Вам понравилось наше приключение?
- Кому мы помогали?
- Что с животными случилось?
- Как мы это делали?
- Что понравилось больше всего?
- Какие задания вызвали затруднение?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
Правильно потому, что были дружными. А за то, что мы такие молодцы животные нам подарили маленькие медальки «друзья природы» Раздача медалек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Родилась в воде, а живёт на земле»
В статье представлена методическая разработка образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Лягушка», направленной на ознакомление детей с внешним видом и особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию "Где живёт электричество?".
В данной методической разработке представлены материалы по опытно-экспериментальнеой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию № 7 в средней группе Тема: «Домашние животные города (кто с нами живёт)»
Конспект занятия по познанию в средней группе "Домашние животные города"...