Проект на тему :«Заяц»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Живая природа - этоудивительный, сложный многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решить эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мите, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zayats_.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему :«Заяц»
Для детей 3-4 лет
Актуальность.
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
Цель. Пополнение и обогащение знаний детей о диком животном – зайце.
Задачи:
- Расширить знания детей о жизни зайца;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животном.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилище дикого животного – зайца.
Вид проекта: информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети 3-4 года, педагоги.
Срок реализации: 1 неделя.
Ожидаемый результат:
• У детей сформированы знания о жизни дикого животного - зайца в природных условиях.
• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный | |
Проектная деятельность | Задачи |
Изучение уровня знаний по теме | Определить актуальные знания детей о диких животных |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта |
Подбор иллюстративного материала | Обеспечение проекта наглядными материалами |
II этап. Основной | |
Познавательная беседа «Дикие животные леса» | Уточнить и расширить знания детей о диких животных |
интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» | Уточнять и расширять знания детей о диких животных; - активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»; - учить составлять описательный рассказ о животном по схеме |
Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей». Игры пантомимы «Изобрази животного» П/и «Мы на луг ходили», «Зайки белые сидят» | Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей. Познакомить с характерными повадками диких животных. |
Лепка «Эпизод из сказки «Колобок» | Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления |
Разучивание загадок, патешек и стихов о зайце | Развивать интерес к художественному слову. Развивать речь, память. |
Составление рассказа по картине «Заяц с зайчатами». | Развивать связную речь, активизировать словарь. |
Аппликация из ткани «Заяц –хваста» Коллективная | Познакомить детей с тканью. С помощью эксперимента сравнить ткань с бумагой. Учить составлять из вырезанных деталей из ткани зайца, объединять работы в единую композицию из сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, аккуратность. |
Учить рисовать зайца, с помощью клеевой кисти придавать пушистость шерсти, передавая его характерные особенности. Развивать воображение | Учить рисовать зайца, с помощью клеевой кисти придавать пушистость шерсти, передавая его характерные особенности. Развивать воображение |
Работа с родителями | Просмотр мультфильмов, чтение сказок о зайце. Изготовление лепбука «Дикие животные» Организация выставки из мягких игрушек игрушек. |
III этап. Итоговый | |
Защита проекта | Обобщить и систематизировать знания о зайце. Формировать устойчивый интерес к живой природе |
Выставка детских работ | Представить результаты художественной деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию диалогической речи. Тема "Заяц".
В конспекте представлены игровые приёмы для формирования диалогической речи дошкольников....
Тема: «Заяц и его друзья»
ЗАДАЧИ:Оздоровительные:- формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия;Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- развивать навык безопасного поведения во...
Конспект образовательной деятельности по экологии. Тема:"Заяц"
Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитани...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
Календарный план работы по реализациии проекта "Лес и его обитатели"на тему "Заяц" на одну неделю.
Программное содержание: Познакомить детей с лесным обитателем - зайцем . Дать представления о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; воспитывать любознательность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
Проект "Труслив ли заяц"
Проект для детей старшего дошкольного возраста...