Конспект занятия по развитию диалогической речи. Тема "Заяц".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлены игровые приёмы для формирования диалогической речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayac.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю непосредственно образовательную деятельность по развитию диалогической речи в группе для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе.
Тема «Заяц» (Обобщение темы «Дикие животные»)
Цель: Развитие диалогической речи у детей с ОНР
Задачи:
- Учить детей составлять вопросительные предложения.
- Учить давать, полный ответ на вопрос.
- Продолжать учить словообразованию.
- Учить составлять предложения с противоположным значением.
Материал: Картинки с изображениями зайца, белки, лисы, медведя. Схемы-символы описательного рассказа о диких животных, бумажный ободок для маски, шляпа Незнайки.
Ход
1.Организационный момент.
Логопед: Давайте вспомним правило, которое необходимо соблюдать на занятии.
Дети: Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
2. Психогимнастика. Разделиться на две команды, одна из которой должна угадать, какое дикое животное изображает другая команда.
Логопед («по секретику») одной из команд:
Изобразите зайца, который убегает от своего врага.
Угадавшей команде даётся задание изобразить какого-либо другого зверя – остальные угадывают.
Например:
-Изобразите лису, которая крадётся к добыче…
-Неуклюжего медведя…
- А как белка щелкает орешки?... Ёжик, который угощает своих детёнышей яблоком… и т. д.
Логопед:
Молодцы, вы очень выразительно показали зверей, а теперь предлагаю поиграть с вами в игру, которая называется «Угадай, кто ты!»
3. Игра «Угадай, кто ты».
Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
Ход игры:
Выбирается один ребёнок. Остальные дети начинают «превращать» его, приговаривая и совершая «магические» движения:
«Раз, два, три – повернись! И в кого-то превратись!»
После этого на голову ребёнка логопед надевает ободок с картинкой, на которой изображён какой-либо объект (в данном случае – с изображением зайца). Ребёнок не должен видеть картинку.
Логопед: Дима, мы тебя превратили в… какое-то животное. Ты узнаешь в кого мы тебя превратили, если задашь вопросы, а дети дадут правильные ответы на них.
Дима: Оля, скажи, пожалуйста, я домашнее животное?
Оля: Нет, ты дикое животное.
Дима: Катя, а у меня длинный, пушистый хвост?
Катя: Нет, у тебя короткий хвостик.
Дима: Миша, скажи, пожалуйста, я спасаюсь от врагов при помощи рогов и копыт?
Миша: Ты спасаешься от врагов при помощи своих сильных задних ног.
Дима: Мои ушки маленькие и треугольной формы, так ли это, Маша?
Маша: Нет, это не так. Твои уши длинные!
Дима : Вова, какого цвета моя шубка зимой?
Вова: Зимой твоя шубка белая.
Дима: А летом серая?
Дети: Да! Серая!
Дима: Я догадался - я - заяц?
Дети: Правильно, ты заяц!
Таким же образом проводится игра в «превращения» ещё в 3-4 диких зверей. После чего задаются вопросы о зайце.
Логопед: Дети, кто из зверей самый трусливый?
Ответы детей.
Логопед: Как ласково назвать зайца?
Дети: Зайка, заинька, зайчик, зайчишка, заюшка…
Логопед: Ответьте на вопросы:
Мама у зайчонка? …. Ответы: - зайчиха.
Хвост у зайца? - …заячий
Избушка у зайца? - … заячья
Капуста у зайца? - заячья
Детёныши зайца? - …. Зайчата…
- Игра «Скажи наоборот»
Цель: Учить составлять предложения-противопоставления.
Ход игры:
Логопед:
Дети, а сможете ли вы меня в кого-нибудь превратить?
Дети «превращают» меня:
«Раз, два, три – повернись! И в кого-то превратись!»
Логопед поворачивается, надевает шляпу Незнайки и входит в роль этого персонажа.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я очень рад, что снова у вас в гостях. Я расскажу вам, что знаю о зайцах:
Я знаю, у зайки маленькие округлые уши!
Дети: Нет, у зайца длинные уши!
Незнайка: У зайца короткие и слабые задние ноги.
Дети: Нет, у зайца короткие передние и сильные длинные задние ноги, при помощи которых он очень быстро бегает.
Незнайка:
Заяц всю зиму спит в берлоге… (Ответы детей)
Таким же образом дети опровергают все неправильные понятия Незнайки о зайце, давая полные ответы.
Итог.
Незнайка:
Спасибо, ребята, теперь и я всё буду знать о зайце. А вас угощаю этой сочной сладкой, витаминной морковкой.
- Использование вопросно-ответной формы. Элементы журналистики.
Игра «Мы – журналисты»
Цель: учить детей задавать вопросы, вести диалог
Ход игры:
Ребёнку надевают атрибуты журналистов: бейдж с именем, бейсболку. В руках микрофон.
«Журналист» - один из детей, представляется корреспондентом какой-либо газеты или телевидения задаёт детям вопросы.
Например, здравствуйте, меня зовут Вова. Я хочу написать статью о зайцах в газету «Лесные жители». Сможете ли вы рассказать о зайцах?
Дети: Да, мы много знаем о зайцах.
Журналист: Как вы считаете…
Таким образом, эта игра проходит в вопросно-ответной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Конспект логопедического занятия по развитию диалогической речи, тема: Пресс-конференция. Встреча Снегурочки с журналистами.
В конспекте логопедического занятия по развитию диалогической речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР раскрывается ход непосредственной образовательной деятельности по закреплению лексиче...
План-конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе.
Данный план-конспект предполагает использование диалогической речи на занятии по развитию речи. Основная особенность, что в основе лежит региональный компонент, а именно использование башкирской народ...
Конспект занятия по развитию диалогической речи
Данное занятие способствует формированию развития диалогической речи у дошкольников второй младшей группы - третьего - четвертого года жизни - способствует развитию внимания при рассматрив...
Конспект занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
Oбучение детей использованию диалогической речи...
Конспект занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
Oбучение детей использованию диалогической речи...
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Зимушка-Зима»
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речив подготовительной к школе группе«Зимушка-Зима»...