Конспект образовательной деятельности по экологии. Тема:"Заяц"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument.doc21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии.

Тема:"Заяц"

Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитания.

Материалы к занятию: магнитофон,фланелеграф,силуэты деревьев и животных.

Методы и приемы: объяснение,вопросы,загадки и стихи про зайца,слушание музыки,"превращение детей в разных животных",работа с фланелеграфом.

Ход занятия:

Ребята,посмотрите,сколько гостей у нас сегодня.Они пришли посмотреть на вас и послушать , как вы умеете заниматься.Будете стараться? Тогда приступим.

Сегодня у нас с вами занятие по экологии, а поговорим мы о природе,о животных, о том,как и где они живут.Скажите, пожалуйста,ребята,на какие два вида делятся все животные?   (Дикие и домашние) . Правильно. Назовите, ребята,домашних животных.(Дети называют)Верно.Где живут все эти животные?(Дома,рядом с человеком,человек за ними ухаживает).А где живут дикие животные?(В лесу) . Правильно,ребята.Лес-это дом многих зверей.Кого же из диких животных можно встретить в лесу?(дети называют).Молодцы,ребята,много диких животных назвали.Ответьте теперь на такой вопрос:"Какой из перечисленных зверей наиболее часто встречается в наших лесах?(Заяц). Правильно,это заяц.А кто из вас знает загадки или стихотворения об этом пугливом зверьке?

1.Комочек пуха,длинное ухо,

Прыгает ловко,любит морковку.

2.И ушаст,и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку ест -и сыт.

3.Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит,прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

4.Сквозь чащу быстро скачет

И себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Очень быстро,торопливо

Утром рано,спозаранку

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница,

Ну,попробуй,угадай-ка!

Да,конечно,это зайка!

5.Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Молодцы,ребята,знаете вы и загадки,и стихи про зайца.

Теперь закройте,пожалуйста, глаза и представьте себя каким-нибудь диким животным.

                         Включить спокойную музыку.

         (Дети размышляют под музыку с закрытыми глазами)

                             Выключить музыку.

Представили?А сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес.Прогулка эта будет волшебная.ВЫ превратитесь в тех животных,каких задумали под музыку.Встаньте,ребята, и давайте отправимся в волшебную сказку.Ну-ка,ну-ка, раз, два,три,стань лисичкой,Маша,ты;ты,Дениска,зайкой стань;а Максим-ежонком;Дима-мишкой;Люба-белкой...Все зверюшки здесь собрались? Скорее,в путь!(Пройти с детьми по кругу 1-2 раза,в это время дети изображают животных).

        Вот и добрались мы до леса.Усаживайтесь поудобнее, поближе друг к другу.Не замерзли?А как вы думаете, почему я вас спросила:"Не замерзли ли вы?" (Потому что в лесу холодно,потому что зима).Верно вы заметили,что сейчас зима.А какие признаки зимы вы можете назвать?(холодно,морозно,снег на деревьях и на земле,солнце светит,но не греет,многие животные в лесу спят,в лесу тихо и спокойно).

Посмотрите на фланелеграф.Сейчас на нем мы будем создавать картину,да не простую,а волшебную зимнюю сказку.Сначала прикрепим на наш фланелеграф деревья,чтобы получился лес,да не простой,а зимний.А зимой на деревьях есть листья?(нет).Поэтому деревья должны быть без листочкой.Есть у нас такие? Выйди сюда,Денис,найди зимние деревья на столе и прикрепи их на фланелеграфе.(ребенок выполняет задание).Что еще есть в зимнем лесу кроме деревьев?(Снег,сугробы)Иди,Кирилл,прикрепи к фланелеграфу снег(Ребенок выполяет).Сейчас нам с вами нужно вспомнить,как выглядит зайчишка?(Уши длинные,а хвостик коротенький и пушистый,задние лапы длиннее передних).Правильно. Скажите,ребята,какого цвета шубка у зайчика летом?(серая).А какого цвета становится его шубка с наступлением зимы?(белая).Верно,нарядился зайка в теплую белоснежную шубку-вот и вся заячья подготовка к зиме.Скажите,а почему зайца в народе называют косым?(Да потому,что глаза у него не в центре мордочки,а по бокам расположены,и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади).Сейчас нам нужно найти и прикрепить на фланелеграф силуэт зайчика,чтобы наш лес ожил.

Выходи,Маша,найди и прикрепи зайчишку в белой шубке(Ребенок выполняет).Расскажи,Маша,куда ты прикрепила зайчика?(За дерево,под елку,на дорожку.Молодец,все сделала правильно.

        Кто мне скажет,делают ли зайцы себе норку в лесу?(нет).А где же тогда они живут?(Днем они спят,спрятавшись в чаще леса,а ночью выходят на кормежку).Давайте сейчас все станем зайчиками.Покажите,как зайчики спят под кустиками или под корнями деревьев(Дети показывают)."Зайки,просыпайтесь,пора выходить на поиски корма!"-говорит воспитатель.(Дети встают "как зайчики" и показывают,как зайки ищут корм: кто-то сдирает кору с осинок,кто-то грызет кочерыжку)Ребята,чем же питаются зайцы летом?(вдоволь сочных трав и сладких кореньев).А что зайцы едят зимой?(в лесу корма мало ,но его любимое лакомство-горькая кора осинок.Зайцы могут забираться в огороды и обгрызать капустные кочерыжки и лакомиться сеном в стогах,которые они разгребают).Правильно.

        Есть ли у зайца в лесу враги?(Волк,лиса,куница,ястреб, орел,сова).Как зайчик спасается от своих врагов?(единственное спасение для него-быстрые ноги.Поэтому от врагов заяц спасается бегством).(Если есть силуэты этих животных,дети прикрепляют их).

        А знаете ли вы, ребята,как зайца называют в песенках, стихах и сказках?)трусливым,трусишкой-зайкой сереньким).Молодцы,ребята,и это вы знаете.

        Посмотрите внимательно на нашу картину,которую мы все вместе выложили на фланелеграфе.Вам она нравится?Давайте еще раз посмотрим ее.Эа картина о зиме?(да).По каким признакам вы это определили?(на земле и на деревьях снег,зайка в белой шубке,солнце красное-оно не греет)На картине изображен лес?(да).Как вы узнали,что лес(потому что много деревьев).В лесу живут дикие звери или домашние животные?(дикие звери).Значит,мы правильно поселили в лесу зайчика?(да).Почему?(Заяц-дикое животное).Кто еще из диких животных живвет в лесу?(медведь,волк,лиса,белка).Давайте и их прикрепим на фланелеграф.Вот какая картина у нас!Молодцы,ребята,все сегодня занимались хорошо и вели себя так тихо и спокойно,как будто мы пришли в гости.А ведь мы и были сегодня с вами в гостях в зимнем волшебном лесу.Вам понравилось наше путешествие в сказку? Если захотите,мы еще не раз побываем с вами в разных сказках.А сейчас наше занятие окончено.Можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы»

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии. Тема "лесное путешествие".

Основнй целью занятия является воспитание у детей чувства любви к природе, обобщение и систематизация знаний детей о растениях и животных леса, формирование у дошкольников установки на защиту и сбереж...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ. Тема: «На приёме у Айболита»

Познакомить детей с лекарственными растениями – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, их значимости в жизни человека. Закреплять навык разумного поведения в природе. Развивать познавательную ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...