Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«»Физическое развитие)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей. |
В группу приходит почтальон ,здоровается с детьми и отдает воспитателю письмо. В: Ребята, кто это к нам приходил? А хотите узнать , что нам принес почтальон? (Почтальон принес письмо с загадкой про кошку). Острые ушки, |
-Молодцы, узнали почтальона.
-Я знаю, что вы у нас любознательные, и уверена что вы отгадаете загадку. |
В:Интересно, а как вы догадались, что это кошка? | -Молодец, ты очень наблюдательный. |
В:Конечно же, это кошечка. Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка). В:Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? | - Я, не сомневалась, что вы узнаете это животное. -Кто еще как думает? -Как хорошо, что вы это знаете. |
В: Ребята, но кошечка пришла к нам не с пустыми лапками, она принесла нам картинки. (Картинки животных). -Каких животных вы знаете? | -А как ты узнал, что это собака? -Вы очень наблюдательные. |
Загадывание загадок о домашних животных. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Идёт, она идёт, Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза). Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот). У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка) Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (Щенок) Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. (Свинья с поросятами) Раннее утро... Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать И неспешно пастись - Вкусным, парным Молоком запастись. (Корова) В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок. | -Ребята, а может мы поможем Диме отгадать эту загадку?.
|
Психогимнастика. В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. |
|
В: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какие животные живут у вас дома .Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания, какую пользу приносят людям. |
-Молодцы, как много вы знаете. |
В.: А как этих животных можно назвать ? (Домашние). Читает стихотворение «Домашние животные» К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. |
|
В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова | -Как здорово, что вы знаете много ласковых и добрых слов. |
В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»: Как у нашей кошки - Не ребята мы, а кошки. |
-Какие чудесные у нас кошечки. |
Физкультминутка. Игра “Коза” Давай коза попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза. Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем. |
|
Проблемная ситуация: В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются? |
- Здорово, что вы хотите помочь животным найти их малышей. -Интересное название, а кто еще как думает? |
В: Ну, вот наши малыши встретились со своими мамами, они очень благодарны вам за помощь! | |
В: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? - Ребята, мы снова забыли про нашу коечку, а давайте возьмем ее с нами на прогулку, чтобы она не скучала. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»Тема: «У меня живет котенок.»Цель:• Продолжать зн...
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе
Расширять представление детей о диких животных...