Конспект занятия по сенсорному и экологическому развитию во второй младшей группе «Поможем зайчикам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анчугова Ирина Николаевна

Занятие направлено на создание условий для формирования ФЭМП детей развитие умственных способностей через использование игровых ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_zaychikam_.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект занятия

по сенсорному и экологическому развитию

во второй младшей группе

«Поможем зайчикам»

Воспитатель: Анчугова И.Н.

г.Югорск

2019г.

    Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей, развития умственных способностей через использование  игровых ситуаций.

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, выделять свойства фигур (форма, цвет).                            

 Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения (наложения), обозначать результаты сравнения словами (поровну, столько – сколько).                      

 Закрепить понятия: длинный, короткий,  умение определять  количество предметов (один, много). Расширить знания детей о жизни диких зверей зимой.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, речевую активность); мелкую моторику,  интерес к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать сострадание, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам,  трудолюбие.

Материал:  игрушка заяц, слайды; на каждого ребенка  набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), картинка с изображением автобуса  без колес, карточки с изображением белок, грибочки, карточки с изображением зайца в одежде.

    Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, это заяц. (Достаёт игрушку зайца) Ой, какой зайчик грустный. Что случилось?

- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель:.

- Мы могли бы им помочь.  Давайте  пришьём заплатки.  А где живут зайцы?  (ответы детей)

Воспитатель: мы с вами поедем  на автобусе. Посмотрите, какой автобус перед вами. Но сможем ли мы  отправиться на нем в путь? (Слайд 2)

- Давайте  отремонтируем  автобус.  Подберите из геометрических фигур колеса нужной формы.

-Колеса какой формы подобрал ( Руслан, Марта…) ?  Почему вы взяли для колес круги?

- Молодцы, ребята, - отремонтировали автобус! Занимайте места, поехали! (Слайд 3)

(дети садятся на стульчики – автобус)

Воспитатель:  Какое время года мы видим? (зима) (Слайд 4) А как вы это узнали?

- Правильно.  Зима приходит к нам в гости каждый год. Зимушка – зима побелила все вокруг. Все вокруг белым-бело, много снега намело

Зима укрыла землю белым пушистым снегом, как одеялом, на деревьях белые снежные шапки (Слайд 5)

- А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая зима? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно? (ответы детей)

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель (Слайд 6)

- Ой, посмотрите, похоже на медвежью берлогу (Слайд 7)

На зиму медведь устраивается под корягой, его засыпают осенние листья,  снежок, получается берлога. (Слайды 8)

Там медведь спит всю зиму  до весны (Слайд 9)

- Смотрите, зайчик не серый, а белый! Почему его шерстка стала белой (Слайд 10)

- А какие по длине уши у зайчика?  (ответы детей)

 - Ой,  здесь волк  притаился. А у волка какие по длине уши?  (Слайд 11)

 - Какая красивая рыжая лисица! Какой у нее хвост? (Слайд 12)

 - А у зайчика какой по длине хвост?  (Слайд 13)

Что же он делает?  Как вы думаете, почему он веточки грызет? (ответы детей)

- Вот мы и приехали.  Предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на веточке (Слайд 14)

- Сколько  больших белочек?

- А маленьких белочек?

-А на этой ветке сколько белок (Слайд 15)

- У меня есть для белочек  угощение - грибочки. Сколько  грибов у меня в корзинке?  Давайте угостим белочек.  Каждой белочке  дадим по одному грибочку.  

-Всем белочкам хватило грибов?  Что мы можем сказать про количество белочек  и грибов?  (ответы детей)

- Верно. Всем белочкам хватило грибов! Значит,  грибов столько, сколько белочек, поровну.

-Сколько грибов у меня в корзинке?

- Ребята, белочки зовут нас поиграть.

   Жили-были белочки 

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были белочки в маленькой избушке (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.) 

 Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки. (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались белочки, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

-  А вот и зайчики.

Мы им сейчас поможем, закроем дырочки на одежде заплатками.

Сначала найдите заплатку круглой формы, зеленого цвета. На какую фигуру она похожа?

Теперь найдите заплатку квадратной формы, красного цвета.  На какую фигуру она похожа?

Возьмем заплатку треугольной формы оранжевого цвета.  На какую фигуру она похожа (ответы детей)? Верно, она похожа на треугольник. Внимательно посмотрите на круг, квадрат и треугольник,  и скажите, у каких фигур есть углы? А у круга есть углы?

- Зайчики вас  благодарят  и спасибо говорят.

 -Пора нам возвращаться. Садитесь в автобус. Что мы сегодня делали? Каких зверей мы видели в лесу? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино»

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино»Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного уч...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"

Непосредствеенная образовательная  деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Конспект «Солнечные зайчики» дает возможность:Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.Побуждать детей устанавливать элементарную зависим...