Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе: «Живая и неживая природа».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_ne_zhivaya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи и экологической культуре в старшей группе:
«Живая и неживая природа».
ГБОУ Школа №1591, корпус 8
Воспитатель: Носова Татьяна Юрьевна
Цель занятия:
1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.
- Закрепить представления об условиях, необходимых для жизни растений: влага, свет, тепло.
- Совершенствовать разговорную речь, непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя (полным ответом). Расширить словарный запас словами действиями и словами предметами.
- Закрепить навыки пользования карандашами, фломастерами, мелками. Продолжать обучать способам изображения предметов, явлений окружающей действительности. Продолжать учить рисовать по представлению.
Оборудование, материал:
Иллюстрации о живой и неживой природе, мешочек с мелким материалом, баночки с сухим и проросшим горохом, экологические книги, фломастеры, карандаши, мелки, шапочки для ученых.
Ход занятия
1 часть
-Ребята, вы знакомы со словом «природа». А что это означает?
-Ответы детей...
-Почему, живая и неживая?
-Ответы детей...
Задание:
-Ребята, посмотрите на доску и выберите иллюстрации с живой природой (1,2 ребенка и отвечают, почему они выбрали именно эту иллюстрацию)
-Теперь, выберите иллюстрацию с неживой природой (Выходят 2 ребенка, отвечают)
-Почему?
-Ответы детей...
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
-А теперь, я загадаю вам загадки о природе. Вы не спешите с ответом. Внимательно послушайте и подумайте.
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет (сосулька)
- Пушистый ковер
Не руками ткан, не шелками шит.
При солнце, при месяце
Серебром блестит (снег)
- Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая, рогатая (улитка)
- Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (береза)
2 часть
Опыт
Д/и «Угадай, что в мешочке»
-Ребята, а сейчас мы превратимся в ученых. Вы помните, недавно мы проводили опыт с горохом. Вот сейчас мы будем обсуждать наш опыт. Кто расскажет, что мы делали?
-Ответы детей...
-А теперь посмотрите, что же произошло с горохом.
-Ответы детей...
-Мы, ученые, можем сказать с уверенностью, что для роста растений нужно?
-Ответы детей...
-Молодцы, уважаемые ученые, опыт удался!
Д/и «Живое, неживое»
-А сейчас, ученые, посмотрите какие объекты живой природы вы видите в группе? А неживой природы? Почему?
-Ответы детей...
-Молодцы!
-А сейчас, уважаемые ученые, мы продолжим составлять наши экологические альбомы. Сейчас вы отобразите объекты живой и неживой природы.
После завершения работы рассматриваем рисунки детей.
Опыты с горохом:
1 банка - горох, смоченный водой, поставили на свет.
2 банка - горох, смоченный водой, поставили в темный шкаф.
3 банка - сухой горох оставили на свету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".
Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»
Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна идет! Весенние изменения в живой и неживой природе».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Весна идет. Весенние изменения в живой и неживой природе"....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»...
Конспект занятия по экологии для старшей группы "Живая и неживая природа"
В конспекте представлен материал о живой и неживой природе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28655865","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»...