Технологии экспериментирования
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Статья для работы с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pavlovskoy.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ГБДОУ ЦЦР № 33 Красносельского района
Программа самообразования
Воспитателя : Павловской Г.И.
на 2017-2018 учебный год
Тема:
«Технологии экспериментирования»
Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
Задачи
создать условия для исследовательской активности детей;
поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;
изучить методическую литературу по данной теме;
помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;
формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;
обобщение знаний по данной теме.
Подготовительный этап. | ||
№ | Мероприятия | Срок выполнения |
1. 2. 3. | Подбор и изучение научно - методической литературы: Белобрыкина О. А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. – Новосибирск.- Издательство: Новосибирский государственный педагогический институт. Изучение материалов, используя интернет – ресурсы. Мартынов Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Москва, 2013г. Поддьяков А.Н. Обучение дошкольников экспериментированию Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - М.:АРКТИ, 2001 Дыбина О.В. « Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2010. Иванова А. И. « Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.»–М.: ТЦ «Сфера», 2004. Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников. Подготовка дидактического материала по экспериментированию; Картотека игр по экспериментированию; Составление картотеки книг, статей из журналов; Разработка перспективного планирования опытнической и экспериментальной деятельности детей старшего возраста. | Сентябрь 2017–май 2018 гг. Март –май 2018 год Октябрь |
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. 2. | Проведение мониторинга I Работа с детьми (НОД, вечера – развлечений, экскурсии, прогулки, наблюдения, досуги, экспериментальная деятельность) Проведение мероприятий, направленных на экспериментальную деятельность детей: НОД по теме: «Удивительные свойства воздуха»; НОД «Куда делась вода?»; НОД по теме: « Необычное в обычном»; НОД «Поможем воде стать чистой»; НОД по теме: « Это неизвестное электричество» НОД по теме « Состав почвы» НОД « Технологии экспериментирования в художественно – эстетическом развитии.» «Экспериментируем вместе»- эксперименты в свободное время. II Работа с родителями Консультации для родителей «Экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Маленькими шагами в прекрасный мир!». Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию». Родительские собрания «Приобщение детей к опытно – экспериментальной деятельности», « Роль совместного экспериментирования детей и родителей в домашних условиях»; Практикум для родителей «Экспериментируем дома»; Совместная подготовка игровой площадки детского сада к летнему оздоровительному периоду. Изготовление и ремонт оборудования для опытно – экспериментальной деятельности детей на участке; Оформление выставок рисунков « Дружба красок», «Страна Почемучек»; Привлечение родителей к пополнению необходимого оборудования в детской лаборатории; Оформление информационных стендов для родителей по проблеме детского экспериментирования; Проведение мастер - класса «Развитие исследовательской активности в процессе детского экспериментирования». Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования; Оформление выставки советов для коллег и родителей с целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования; Консультации для педагогов « Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований», «Ребёнок – исследователь в детском саду», «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе»; Презентация для педагогов на тему: « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками.» «Экспериментируем вместе»; Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности; | сентябрь - май Ноябрь декабрь январь март апрель май Октябрь - май Октябрь - май Сентябрь – май сентябрь – май март сентябрь – май май |
По итогам года | ||
1. 2 | Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства. Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсовете № 4 2017 – 2018 учебного года. | Январь 2018 года Май 2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Анализ использования в образовательном процессе ДОУ информационных технологий (экспериментирование)
Выступление на городском семинаре для заместителей заведующих, методистов и старших воспитателей "Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовке к школе"....
« Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Экспериментирование при использовании нетрадиционных материалов в художественной деятельности детей»
Презентация "Посторение процесса обучения на основе инновационных технологий"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
"В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО
Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект НОД "Здравствуй весна" с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы
Формирование обобщающего понятия по лексической теме "Весна". Формирование грамматического строя речи. звуковой культуры речи....