Технологии экспериментирования
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Статья для работы с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pavlovskoy.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ГБДОУ ЦЦР № 33 Красносельского района

Программа самообразования

Воспитателя : Павловской Г.И.

на 2017-2018 учебный год

Тема:

«Технологии экспериментирования»

Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи

создать условия для исследовательской активности детей;

поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;

изучить методическую литературу по данной теме;

помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;

формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;

обобщение знаний по данной теме.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Срок выполнения

1.

2.

3.

Подбор и изучение научно - методической литературы:

Белобрыкина О. А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. – Новосибирск.- Издательство: Новосибирский государственный педагогический институт.

Изучение материалов, используя интернет – ресурсы.

Мартынов Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Москва, 2013г.

Поддьяков А.Н. Обучение дошкольников экспериментированию

Посещение библиотеки  с целью выявления материала по данной теме

Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - М.:АРКТИ, 2001

 Дыбина О.В. « Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 Иванова А. И. « Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.»–М.: ТЦ «Сфера», 2004.

 Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников.

Подготовка дидактического материала по экспериментированию;

Картотека игр по экспериментированию;

Составление картотеки книг, статей из журналов;

Разработка перспективного планирования опытнической и экспериментальной деятельности детей старшего возраста.

Сентябрь 2017–май 2018 гг.

Март –май 2018 год

Октябрь

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

2.

Проведение мониторинга

I Работа с детьми  

(НОД, вечера – развлечений, экскурсии, прогулки, наблюдения, досуги, экспериментальная деятельность)

 Проведение мероприятий, направленных на экспериментальную деятельность детей:

НОД по теме: «Удивительные свойства воздуха»;

НОД «Куда делась вода?»;

НОД по теме: « Необычное в обычном»;

НОД «Поможем воде стать чистой»;

НОД по теме: « Это неизвестное электричество»

НОД по теме « Состав почвы»

НОД « Технологии экспериментирования в художественно – эстетическом развитии.»

«Экспериментируем вместе»- эксперименты в свободное время.

II Работа с родителями

Консультации для родителей  «Экспериментирование —  путь познания окружающего мира», «Маленькими шагами в прекрасный мир!».

Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию».  

Родительские собрания «Приобщение детей к опытно – экспериментальной деятельности», « Роль совместного экспериментирования детей и родителей в домашних условиях»;

Практикум для родителей «Экспериментируем дома»;

Совместная подготовка игровой площадки детского сада к летнему оздоровительному периоду. Изготовление и ремонт оборудования для опытно – экспериментальной деятельности  детей на участке;

Оформление выставок рисунков  « Дружба красок», «Страна Почемучек»;

Привлечение родителей к пополнению необходимого оборудования в детской лаборатории;

Оформление информационных стендов для родителей по проблеме детского экспериментирования;

Проведение мастер - класса

«Развитие исследовательской активности в процессе детского экспериментирования».

Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования;

Оформление выставки советов для коллег и родителей с  целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;

Консультации для педагогов   « Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований», «Ребёнок – исследователь в детском саду», «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе»;

Презентация  для педагогов на тему: « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками.» «Экспериментируем вместе»;

Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности;

сентябрь - май

Ноябрь

декабрь

январь

март

апрель

май

Октябрь - май

Октябрь - май

Сентябрь – май

сентябрь – май

март

сентябрь – май

май

По итогам года

1.

2

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсовете № 4 2017 – 2018 учебного года.

Январь  2018 года

Май 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Анализ использования в образовательном процессе ДОУ информационных технологий (экспериментирование)

Выступление на городском семинаре для заместителей заведующих, методистов и старших воспитателей "Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовке к школе"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

"В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие;  речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект НОД "Здравствуй весна" с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы

Формирование обобщающего понятия по лексической теме "Весна". Формирование грамматического строя речи. звуковой культуры речи....