Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром.
Время проведения: Месяц май, тема недели «Первоцветы».
Тема: «Весенние цветы».
Цель: Обобщить знания детей о весне, сформировать представление о первоцветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие.
Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром.
Время проведения: Месяц май, тема недели «Первоцветы».
Тема: «Весенние цветы».
Цель: Обобщить знания детей о весне, сформировать представление о первоцветах.
Обучающие задачи
- познакомить детей с понятием первоцветы и их представителями;
- продолжать совершенствовать знания о разнообразии весенних растений;
- учить определять и называть основные части первоцветов их характерные признаки;
- закрепить значение первоцветов в природе.
Развивающие задачи
- развивать эстетический вкус;
- развивать наблюдательность;
- развивать поддержание диалога;
- развивать память и связную речь;
- развивать активное внимание.
Воспитывающие задачи
- воспитывать бережное отношение к цветам и любовь к природе;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание помогать окружающим;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
- расширять представление о весенних растениях;
- познакомить детей с понятием первоцветы и их представителями;
- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о весенних цветах.
Речевое
- расширять словарный запас (первоцветы, весенние, ранние, пролески, нежные, красивые, хрупкие, необыкновенные, подснежники,);
- формировать грамотную, связную речь детей;
- формировать умение отвечать на вопросы связными предложениями.
Художественно-эстетическое
- развивать эстетическое восприятие;
- учить созерцать красоту окружающего мира.
Физическое развитие
- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений.
Предварительная работа: краткий рассказ о пробуждении весны, показ презентации «Первоцветы весны».
Организующие предметно-развивающей среды: иллюстрации первоцветов, иллюстрации «Весна», взятых из картотеки; презентация «Первоцветы весны», рассматриваемые пункты – понятие первоцветы и их представители, основные части растений и их характерные признаки.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
На доске прикреплены иллюстрации первоцветов и включена презентация на экране.
Воспитатель приветствует детей: Доброе утро, ребята! Начинаем наше занятие, но сначала давайте улыбнемся и пожелаем друг другу отличного настроения. Пусть на занятии у вас всё получится, и хорошее настроение сохранится весь день.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает детям текст:
Весна — пора пробуждения природы. По календарю весна начинается 1 марта.
Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится теплее.
Иногда весенние явления протекают ярко, бурно, иногда медленно, поэтому весну называют ранней, поздней, затяжной.
С полуденного ската крыш среди дня уже каплет. Ночью капель замерзает, и образуются длинные ледяные сосульки. Днем они снова оттаивают, и с них капают капельки воды. Мы радуемся капели, считаем, что она – один из первых признаков весны.
Растения весной просыпаются. Весеннее солнце не даёт им спать, и они начинают свой рост. Не успеет весенний ветер разбередить снег на лесных полянках и пригорках, как раскрываются первые цветы.
Данное время года позволяет легче одеваться, больше времени проводить на воздухе, играть в интересные и разнообразные игры.
Воспитатель предлагает тему занятия: Первоцветы – весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.
Вопрос детям: «Есть такой месяц первый месяц весны, Как он называется, напомните?» (Март). Этот месяц радует нас припекающим солнышком, лазурного цвета небом, первыми проталинами. А на проталинах появляются первоцветы.
Воспитатель информирует детей: Давайте посмотрим презентацию под названием «Первоцветы весны» (на слайдах изображен представитель первоцвета и части растения, далее описаны характерные признаки первоцвета)
Самые яркие представители первоцветов:
- подснежник
- фиалка
- мать-и-мачеха
- пролеска
- морозник
- примула весенняя
- медуница
- адонис
- нарцисс
- хохлатка
- гиацинт
Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию»
Воспитатель дает детям инструкцию: «Дети получают красивые картинки. А воспитатель даёт описание, дети находят нужную картину и показывают её.»
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель говорит детям: Значение первоцветов в природе
- радуют глаз, украшают природу;
- так как цветут первыми, опыляются насекомыми – служат пищей, особенно для бабочек;
- пчеловоды с давних пор знают, что первоцветы прекрасные медоносы, а майский мёд самый полезный;
- народная медицина – почти все являются лекарственными.
Встречая первоцветы в природе, нужно бережно к ним относиться. Они требуют особой заботы и внимания для сохранения на многие десятилетия. Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.
Подвижная игра «Первоцвет»
Воспитатель дает детям инструкцию: «Участники ставят на землю сосуд. Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами.»
Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик - колокольчик,
Игорек - василек,
Наташка - ромашку,
Макарчик - одуванчик.
Ни говори, ни "да" ни "нет",
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
Рефлексия.
3. Заключительная часть
Воспитатель информирует детей: Ребята, вы многое узнали о весенних самоцветах. Теперь вы сможете называть и показывать их на улице, зная их отличия. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....