Проект в старшей группе "Мой город"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов своей Родины, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе №13 "Черепашки".
Тема "Мой город".
Тип проекта: исследовательский, информационный.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель и другие, обозначенные детьми люди.
Срок реализации: проект рассчитан на 1 год( с 1.12.2016 - 1.12.2017).
Актуальность проекта:
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов своей Родины, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своего города.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно - экологическим своеобразием родного города Петрозаводска.
Цель: Развитие самообразовательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой родиной. Построение образовательной деятельности по теме проекта на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Задачи:
1.Создание условий для реализации активной деятельности детей в процессе поиска ответов на интересующие их вопросы.
2.Формирование представлений дошкольников об истории города, его достопримечательностях, символике, о знаменитых людях в различных видах деятельности, в центрах активности.
3.Воспитание у детей чувства гордости за свой город и людей, живущих в нем. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.
Ожидаемые результаты:
1.У детей проявляется на более высоком уровне инициативность, любознательность, самостоятельность.
2.Дети компетентны в сфере отношений к малой родине, людям, живущим в родном городе.
3.У детей сформированы представления об истории родного города, его достопримечательностях, символике, о знаменитых людях.
4.Сохранение благоприятного эмоционального благополучия детей и родителей в процессе реализации проекта, становление тесного взаимодействия детей, родителей и педагогов в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
1. Обоснование актуальности выбранной темы.
2. Проведение методики "Трех вопросов".
3.Формулирование цели и задач проекта на основе полученных результатов методики.
4.Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по теме проекта.
5.Распределение видов деятельности детей в поисках ответов на поставленные ими вопросы.
6.Деление детей на команды: "Журналисты", "Сыщики".
7.Составление перспективного плана мероприятий.
2.Практический этап:
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
1. Создание книги "История о прошлом нашего города".
Ответственные: сыщики.
2.Проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме проекта.
Ответственный: воспитатель.
3.Оформление книги с иллюстрациями и фотоматериалом"Занимательные рассказы "Улицы нашего города"
Ответственные: Сыщики и журналисты".
4.Оформление фотоальбома "Достопримечательности нашего города".
Ответственные: Сыщики и журналисты.
5.Экскурсия по городу Петрозаводску.
6. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Сделаем наш город чище".
Ответственные : Дети, родители и педагоги.
7.Конкурс рисунков "Каким бы я хотел видеть свой город"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Город на Волге" с детьми старшей группы.
Проект "Город на Волге" Область "Познание"(ФЦКМ) с детьми старшей группы....
Проект для детей старшего возраста "Город мой любимый над Невой"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект по ознакомлению детей старшего возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга. В проекте отражена тема во всех интеграционных областях. Здесь вы...
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"
В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Краткосрочный проект в старшей группе "Жизнь в городе"
Основныые задачи данного проекта:- Учить детей понятию «Город» знакомыми и понятными средствами.- Добиваться осознания правильного поведения на улице и в общественных местах.- Воплощать знания в...
Проект для старшей группы "Город будущего."
Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Повышению системности в работе способств...
Проект в старшей группе "Город мастеров (народные игрушки и промыслы)
Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно воспр...