НОД интегрированная в средней группе Тема: «Птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: активизировать и закрепить знания о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания названий домашних птиц, где живут, чем питаются, из каких частей состоит птица, упражнять в образовании существительных во множественном числе.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_dou_2015g_ptichiy_dvor.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 6 первой категории
Открытое интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Птичий двор»
Выполнила:
Воспитатель
Тараторина Е.В.
г. Чебаркуль 2015
Цель: активизировать и закрепить знания о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания названий домашних птиц, где живут, чем питаются, из каких частей состоит птица, упражнять в образовании существительных во множественном числе.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домашних птиц, настольные игры: «Собери картинку», «Кто, где живёт?», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов и загадок о домашних птицах», разучивание пальчиковой гимнастики, чтение русских народных сказок: Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко» и др.
Материал и оборудование: домик деревянный, заборчик из картона, схема частей птицы, изображение лапок утки и гуся, картинки с изображением курицы, петуха и цыплят, петуха, утки, селезня и утят, гусыни, гуся и гусят, несколько картинок с изображением домашних животных, тарелочки с семечками, травой, листьями, овсом, крошками хлеба, муляжами фруктов, овощей, колбасой и конфетами, листы бумаги, с заранее изображённой травой, гуашь, крышечки с поролоновыми губками, картофельные печати, фломастеры.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню на птичий двор.
Поедем мы на поезде. Я паровоз, а вы вагончики, поехали!
(Включит аудио запись или спеть песенку)
Вот поезд наш едет
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух- чух- чух- чух
Поезд едет во весь дух! Ту-Ту!
В: Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики, отдохните. Ребята вы слышите голоса ? Послушайте внимательно. Голоса каких птиц вы узнали?
Д: Гуси, куры, утки, петух.
В: Ребята, вы не заметили ничего странного?
Пропали жители птичьего двора. Нам нужно срочно их отыскать. Для того чтобы это сделать мы вспомним из чего состоит птица.
В: Что есть у птицы?
Д: Голова, клюв, крылья, хвост, тело, лапки.
В: Да. Правильно. А чем покрыто тело птицы.
Д: Перьями.
В: Перья защищают домашнюю птицу от холода.
Ребята, а почему у гуся и утки такие лапки?
(Воспитатель показывает картинки с изображением лап утки и гуся.
Д: Для того, чтобы плавать по воде.
В: А теперь подойдите все к столу. Нам надо выбрать те картинки на которых изображены домашние птицы.
(На столе среди картинок с птицами лежат картинки с домашними животными)
В: Вот мы и нашли потерявшихся птиц. Ребята, а кто ухаживает за птицами и кормит их.
Д: Человек.
В: Правильно! Наши птицы устали, пришло время их покормить.
Посмотрите, на столе стоит еда, выберете то, что кушают птицы.
(На столе среди еды для птиц лежат сосиски или колбаса).
В: Какие вы молодцы! Теперь домашние птицы сытые.
Кого мы свами кормили? (Воспитатель показывает на картинку курицы с цыплятами и т.д.)
Д: Курицу с цыплятами и т.д.
В: У меня есть волшебная палочка и я превращу вас в цыплят, а паша будет ворон. Я буду курочка.
(Воспитатель прикасается волшебной палочкой к детям и одевает маски. Проводится игра «Вышла курочка гулять…»)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Чёрный ворон прилетал
И цыпляток испугал. (Ребята-цыплята убегают на стульчики)
В: Все цыплятки уцелели? Никого не съел ворон?
Д: Все живы и здоровы.
В: Теперь превратимся опять в ребяток.
Ребятки, вы слышите кто-то плачет? Это плачет курочка, она потеряла цыплят.
Поможем найти курочке деток?
Д: Да.
(Воспитатель объясняет, как наносится изображение картофельными штампами. На столах лежат, заранее подготовленные листы бумаги. После того как дети нанесут штампами изображение туловища и головы цыплёнка, воспитатель спрашивает, чего не хватает. Дети дорисовывают недостающие части тела фломастером).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
динамическое занятие на основе спортивных игр. 2 младшая группа. Тема: «Птичий двор»
динамическое занятие на основе спортивных игр.В конспекте указаны задания с использованием логоритмики, элементов хатха-йоги и упражнение на профилактику плоскостопия....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.ТЕМА: «Птичий двор»
Сформировать представления о домашних птицах. Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него, воспитывать доброе отношение к птицам....
НОД в средней группе "На птичьем дворе"
НОД в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление представление о здоровом образе жизни; формироват...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательном...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Данный материал способствует формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирует обобщающее понятие домашние птицы. Способствует обогащению словаря словами птич...