НОД интегрированная в средней группе Тема: «Птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тараторина Елена Валерьевна

Цель: активизировать и закрепить знания о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания названий домашних птиц, где живут, чем питаются, из каких частей состоит птица, упражнять в образовании существительных во множественном числе.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dou_2015g_ptichiy_dvor.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 6 первой категории

Открытое интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Птичий двор»

Выполнила:

Воспитатель

Тараторина Е.В.

г. Чебаркуль 2015

Цель: активизировать и закрепить знания о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания названий домашних птиц, где живут, чем питаются, из каких частей состоит птица, упражнять в образовании существительных во множественном числе.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением домашних птиц, настольные игры: «Собери картинку», «Кто, где живёт?», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов и загадок о домашних птицах», разучивание пальчиковой гимнастики, чтение русских народных сказок: Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко» и др.

Материал и оборудование: домик деревянный, заборчик из картона, схема частей птицы, изображение лапок утки и гуся, картинки с изображением курицы, петуха и цыплят, петуха, утки, селезня и утят, гусыни, гуся и гусят, несколько картинок с изображением домашних животных, тарелочки с семечками, травой, листьями, овсом, крошками хлеба, муляжами фруктов, овощей, колбасой и конфетами, листы бумаги, с заранее изображённой травой, гуашь, крышечки с поролоновыми губками, картофельные печати, фломастеры.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню на птичий двор.

Поедем мы на поезде. Я паровоз, а вы вагончики, поехали!

(Включит аудио запись или спеть песенку)

Вот поезд наш едет

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух- чух- чух- чух

Поезд едет во весь дух! Ту-Ту!

В: Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики, отдохните. Ребята вы слышите голоса ? Послушайте внимательно. Голоса каких птиц вы узнали?

Д: Гуси, куры, утки, петух.

В: Ребята, вы не заметили ничего странного?

Пропали жители птичьего двора. Нам нужно срочно их отыскать. Для того чтобы это сделать мы вспомним из чего состоит птица.

В: Что есть у птицы?

Д: Голова, клюв, крылья, хвост, тело, лапки.

В: Да. Правильно. А чем покрыто тело птицы.

Д: Перьями.

В: Перья защищают домашнюю птицу от холода.

Ребята, а почему у гуся и утки такие лапки?

(Воспитатель показывает картинки с изображением лап утки и гуся.

Д: Для того, чтобы плавать по воде.

В: А теперь подойдите все к столу. Нам надо выбрать те картинки на которых изображены домашние птицы.

(На столе среди картинок с птицами лежат картинки с домашними животными)

В: Вот мы и нашли потерявшихся птиц. Ребята, а кто ухаживает за птицами и кормит их.

Д: Человек.

В: Правильно! Наши птицы устали, пришло время их покормить.

Посмотрите, на столе стоит еда, выберете то, что кушают птицы.

(На столе среди еды для птиц лежат сосиски или колбаса).

В: Какие вы молодцы! Теперь домашние птицы сытые.

Кого мы свами кормили? (Воспитатель показывает на картинку курицы с цыплятами и т.д.)

Д: Курицу с цыплятами и т.д.

В: У меня есть волшебная палочка и я превращу вас в цыплят, а паша будет ворон. Я буду курочка.

(Воспитатель прикасается волшебной палочкой к детям и одевает маски. Проводится игра «Вышла курочка гулять…»)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Чёрный ворон прилетал

И цыпляток испугал. (Ребята-цыплята убегают на стульчики)

В: Все цыплятки уцелели? Никого не съел ворон?

Д: Все живы и здоровы.

В: Теперь превратимся опять в ребяток.

Ребятки, вы слышите кто-то плачет? Это плачет курочка, она потеряла цыплят.

Поможем найти курочке деток?

Д: Да.

(Воспитатель объясняет, как наносится изображение картофельными штампами. На столах лежат, заранее подготовленные листы бумаги. После того как дети нанесут штампами изображение туловища и головы цыплёнка, воспитатель спрашивает, чего не хватает. Дети дорисовывают недостающие части тела фломастером).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

динамическое занятие на основе спортивных игр. 2 младшая группа. Тема: «Птичий двор»

динамическое занятие на основе спортивных игр.В конспекте указаны задания с использованием логоритмики, элементов хатха-йоги и упражнение на профилактику плоскостопия....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.ТЕМА: «Птичий двор»

Сформировать представления о домашних птицах.      Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него, воспитывать доброе отношение к птицам....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формироват...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга       Конспект НОД по познавательном...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Данный материал способствует формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирует обобщающее понятие домашние птицы. Способствует обогащению словаря словами птич...