Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бердникова Екатерина Валерьевна
 
 

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и гибкость.

-формирование  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- воспитывать чувство коллективизма,  ответственности, сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Птичий двор»21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект показательного занятия

в подготовительной группе

Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и гибкость.

-формирование  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- воспитывать чувство коллективизма,  ответственности, сплоченности.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч, коврики.

Одежда и обувь: спортивная.

Место проведения: физкультурный зал.

Длительность: 30 минут.

Методы и приемы, части НОД

Содержание

Дозировка, темп

Методические указания

I.Вводная часть.

Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся на «Птичий двор».  Вы готовы?

Тогда в обход по залу за ведущим шагом марш.

Летела Сорока, гостей созывала.  К дедушке дереву птиц приглашала. И вот собрались все дружно гуляют,

А наша сорока гостей представляет.                                               

5 м

Идут на носках, поднимая и опуская.  

звучит музыка

Вот важно петух шагает и гордо свои ноги поднимает. Петушки ходят с прямой спиной, крылья на поясе, высоко поднимаем колени, стараемся носок тянуть вниз.

Идут с высоким подъемом колена.

указание

А сейчас как уточки походим все минуточку.

Руки прячем за спину и делаем из них очаровательный хвостик, выполнили полуприсед.

Ходьба в полуприясе, руки за спиной.

пояснение

 Вот гусь в красных сапожках, надетых на ножки.

Выполнили полный присед. Двигаемся вперед, руки на коленях, спина прямая.                  

Идут в присяде, руки на коленях.

Красавец пингвин! Но идет кое-как,

Одет как красиво! Одет он во фрак.

Идем на наружной стороне стопы.

Ходьба на наружной стороне стопы.

Вдруг откуда не возьмись коршун вылетает и всех наших птиц

тут-же распугает.

Бег с ускорением и замедлением

Но вот Коршун улетает

Сорока гостей созывает.

Идут на носках поднимая руки, опуская руки сказали: «Трр-р»

II.ОРУ

Построение в три  колонны для выполнения ОРУ

Ведущий на месте стой: раз, два. Пошли тройками через центр зала. Шагом марш! На месте стой: раз, два. Через правое плечо кругом: раз, два.

Сейчас мы с вами выполним упражнения, упражнения не простые, требующие от вас ловкости, гибкости и умения слаженно выполнять задания. Как вы видите путешествие у нас с вами необычное и такие же необычные у нас с вами и упражнения.

Чтоб не зябли наши птицы, мы погреемся сейчас.

Все мы весело играем и движенья выполняем.

17мин

звучит музыка

Первое упражнение: «Коршун»

Станьте в исходное положение: ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч. Руки - крылья самолета. Теперь летайте в разные стороны, делая наклоны то вправо, то влево. “Крылья” надо наклонять в сторону поворота.

И.п.: ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч. Руки - крылья. Теперь летайте в разные стороны, делая наклоны то вправо, то влево. “Крылья” надо наклонять в сторону поворота.

объяснение

Второе упражнение: «Цапля»

Когда ночью цапля спит,                               На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:                                  Трудно ль цапле так стоять?                                А для этого нам дружно,                                 Сделать позу эту нужно.

Встали на правую ногу, согнули левую ногу в колене, руки чуть в стороны, обхватить колено прижать его к груди и постойте так немного. Закончили, а сейчас на левой ноге.

5-6 раз

И.п. Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, обхватить колено прижать его к груди и постойте так немного. А потом на левой ноге.

указание

Третье упражнение: «Ласточка»

 Стоя на правой ноге, левую отвести назад, наклонить корпус вперед, прогнуть спину, почувствовать напряжение, руки в стороны, тоже самое  на левой ноге.

5-6 раз

И.п. Стоя на правой ноге, левую отвести назад, наклонить корпус вперед, руки в стороны, тоже самое  на левой ноге.

Четвертое упражнение: «Пингвин»

Легли на спину. Подняли голову до касания подбородком груди, посмотрели на носки ног, потянуть носки на себя, задержались в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п., расслабиться на счет 1-2-3.

5-6 раз

И.п. лежа на спине. Поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на носки ног, потянуть носки на себя, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п., расслабиться на счет 1-2-3.

Пятое упражнение: «Птичка»

лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их к коленям к груди, обхватить руками колени, коснуться их лбом, вернуться в и.п.

5-6 раз

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их к коленям к груди, обхватить руками колени, коснуться их лбом, вернуться в и.п.

Шестое упражнение: «Чайка»

Легли на животе. Подняли голову и плечевой пояс, поднимите руки вверх – в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохните. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет.

5-6 раз

И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, поднимите руки вверх – в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохните. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет.

объяснение

Седьмое упражнение:

«Лебедь чистит перья»

Лежа на животе, сделали упор руками о пол, прогнули спину, тянем голову к ногам, ноги к голове.

5-6 раз

И.п. лежа на животе, упор руками о пол, тянуть голову к ногам, ноги к голове.

Основные  движения

Встали. Молодцы, все старались. А сейчас через левое плечо кругом, за ведущим в обход по залу, шагом марш.

На место стой раз, два. Налево: раз, два.

Дети идут в обход по залу, построение в колонну.

1.Ползание по гимнастической скамейке.

Следующее упражнение на гимнастической скамейке. Ползание на животе, подтягиваясь двумя руками, в конце, прогнуть ноги назад, показать хвостик «синички».

2-3 раза

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, в конце, прогнуть ноги назад.

2. Ходьба по гимнастической скамейке: «Ласточка».

Идем по наклонной доске, с высоким подниманием колен, руки в стороны, на середине доски, остановиться, встать на правую ногу, левую отвести назад, наклонить корпус вперед, прогнуться, руки в стороны.

2-3 раза

Ходьба по наклонной доске с высоким подниманием колен, на середине доски сделать упражнение «Ласточка».

Подвижная игра: «Коршун и наседка»

Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру: «Коршун и наседка», но сначала послушайте правила игры. Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.

2-3 раза

 В игре участвуют несколько  детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой -   наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок - гнездо коршуна. По сигналу взрослого  «Коршун!»  ребенок-коршун  вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне.  Наседка,  распустив  крылья   (вытянув  руки  в  стороны), защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего.

Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.

III. заключительная часть

звучит музыка

«Вот и птицы устали летать, пришла пора им отдыхать, замолкли птичьи голоса, и нам домой пора».

«Тропка осенняя под ногами, мы домой вернёмся сами. Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем –вдох-, руки опускаем –выдох».

- Какие мы с вами молодцы, все хорошо справились с заданиями, были активные, внимательные, ловкие и умелые.  А что вам больше всего понравилось?

Что вам удалось, а что нет?

7 м

Дети строятся в одну колонну.

Дыхательная гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

динамическое занятие на основе спортивных игр. 2 младшая группа. Тема: «Птичий двор»

динамическое занятие на основе спортивных игр.В конспекте указаны задания с использованием логоритмики, элементов хатха-йоги и упражнение на профилактику плоскостопия....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.ТЕМА: «Птичий двор»

Сформировать представления о домашних птицах.      Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него, воспитывать доброе отношение к птицам....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

НОД интегрированная в средней группе Тема: «Птичий двор»

Цель: активизировать и закрепить знания о домашних птицах.Задачи: Образовательные: закрепить знания названий домашних птиц, где живут, чем питаются, из каких частей состоит птица, упражнять в образова...

Конспект открытого занятия средней группы Тема: "Поделись своей добротой!"

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....