Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепление представление о здоровом образе жизни; формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и гибкость.
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Птичий двор» | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект показательного занятия
в подготовительной группе
Тема: «Птичий двор»
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепление представление о здоровом образе жизни; формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и гибкость.
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч, коврики.
Одежда и обувь: спортивная.
Место проведения: физкультурный зал.
Длительность: 30 минут.
Методы и приемы, части НОД | Содержание | Дозировка, темп | Методические указания |
I.Вводная часть. | Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся на «Птичий двор». Вы готовы? Тогда в обход по залу за ведущим шагом марш. Летела Сорока, гостей созывала. К дедушке дереву птиц приглашала. И вот собрались все дружно гуляют, А наша сорока гостей представляет. | 5 м | Идут на носках, поднимая и опуская. |
звучит музыка | Вот важно петух шагает и гордо свои ноги поднимает. Петушки ходят с прямой спиной, крылья на поясе, высоко поднимаем колени, стараемся носок тянуть вниз. | Идут с высоким подъемом колена. | |
указание | А сейчас как уточки походим все минуточку. Руки прячем за спину и делаем из них очаровательный хвостик, выполнили полуприсед. | Ходьба в полуприясе, руки за спиной. | |
пояснение | Вот гусь в красных сапожках, надетых на ножки. Выполнили полный присед. Двигаемся вперед, руки на коленях, спина прямая. | Идут в присяде, руки на коленях. | |
Красавец пингвин! Но идет кое-как, Одет как красиво! Одет он во фрак. Идем на наружной стороне стопы. | Ходьба на наружной стороне стопы. | ||
Вдруг откуда не возьмись коршун вылетает и всех наших птиц тут-же распугает. | Бег с ускорением и замедлением | ||
Но вот Коршун улетает Сорока гостей созывает. | Идут на носках поднимая руки, опуская руки сказали: «Трр-р» | ||
II.ОРУ Построение в три колонны для выполнения ОРУ | Ведущий на месте стой: раз, два. Пошли тройками через центр зала. Шагом марш! На месте стой: раз, два. Через правое плечо кругом: раз, два. Сейчас мы с вами выполним упражнения, упражнения не простые, требующие от вас ловкости, гибкости и умения слаженно выполнять задания. Как вы видите путешествие у нас с вами необычное и такие же необычные у нас с вами и упражнения. Чтоб не зябли наши птицы, мы погреемся сейчас. Все мы весело играем и движенья выполняем. | 17мин | |
звучит музыка | Первое упражнение: «Коршун» Станьте в исходное положение: ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч. Руки - крылья самолета. Теперь летайте в разные стороны, делая наклоны то вправо, то влево. “Крылья” надо наклонять в сторону поворота. | И.п.: ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч. Руки - крылья. Теперь летайте в разные стороны, делая наклоны то вправо, то влево. “Крылья” надо наклонять в сторону поворота. | |
объяснение | Второе упражнение: «Цапля» Когда ночью цапля спит, На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно, Сделать позу эту нужно. Встали на правую ногу, согнули левую ногу в колене, руки чуть в стороны, обхватить колено прижать его к груди и постойте так немного. Закончили, а сейчас на левой ноге. | 5-6 раз | И.п. Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, обхватить колено прижать его к груди и постойте так немного. А потом на левой ноге. |
указание | Третье упражнение: «Ласточка» Стоя на правой ноге, левую отвести назад, наклонить корпус вперед, прогнуть спину, почувствовать напряжение, руки в стороны, тоже самое на левой ноге. | 5-6 раз | И.п. Стоя на правой ноге, левую отвести назад, наклонить корпус вперед, руки в стороны, тоже самое на левой ноге. |
Четвертое упражнение: «Пингвин» Легли на спину. Подняли голову до касания подбородком груди, посмотрели на носки ног, потянуть носки на себя, задержались в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п., расслабиться на счет 1-2-3. | 5-6 раз | И.п. лежа на спине. Поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на носки ног, потянуть носки на себя, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п., расслабиться на счет 1-2-3. | |
Пятое упражнение: «Птичка» лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их к коленям к груди, обхватить руками колени, коснуться их лбом, вернуться в и.п. | 5-6 раз | И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их к коленям к груди, обхватить руками колени, коснуться их лбом, вернуться в и.п. | |
Шестое упражнение: «Чайка» Легли на животе. Подняли голову и плечевой пояс, поднимите руки вверх – в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохните. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет. | 5-6 раз | И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, поднимите руки вверх – в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохните. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет. | |
объяснение | Седьмое упражнение: «Лебедь чистит перья» Лежа на животе, сделали упор руками о пол, прогнули спину, тянем голову к ногам, ноги к голове. | 5-6 раз | И.п. лежа на животе, упор руками о пол, тянуть голову к ногам, ноги к голове. |
Основные движения | Встали. Молодцы, все старались. А сейчас через левое плечо кругом, за ведущим в обход по залу, шагом марш. На место стой раз, два. Налево: раз, два. | Дети идут в обход по залу, построение в колонну. | |
1.Ползание по гимнастической скамейке. Следующее упражнение на гимнастической скамейке. Ползание на животе, подтягиваясь двумя руками, в конце, прогнуть ноги назад, показать хвостик «синички». | 2-3 раза | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, в конце, прогнуть ноги назад. | |
2. Ходьба по гимнастической скамейке: «Ласточка». Идем по наклонной доске, с высоким подниманием колен, руки в стороны, на середине доски, остановиться, встать на правую ногу, левую отвести назад, наклонить корпус вперед, прогнуться, руки в стороны. | 2-3 раза | Ходьба по наклонной доске с высоким подниманием колен, на середине доски сделать упражнение «Ласточка». | |
Подвижная игра: «Коршун и наседка» Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру: «Коршун и наседка», но сначала послушайте правила игры. Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки. | 2-3 раза | В игре участвуют несколько детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок - гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети. | |
III. заключительная часть звучит музыка | «Вот и птицы устали летать, пришла пора им отдыхать, замолкли птичьи голоса, и нам домой пора». «Тропка осенняя под ногами, мы домой вернёмся сами. Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем –вдох-, руки опускаем –выдох». - Какие мы с вами молодцы, все хорошо справились с заданиями, были активные, внимательные, ловкие и умелые. А что вам больше всего понравилось? Что вам удалось, а что нет? | 7 м | Дети строятся в одну колонну. Дыхательная гимнастика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
динамическое занятие на основе спортивных игр. 2 младшая группа. Тема: «Птичий двор»
динамическое занятие на основе спортивных игр.В конспекте указаны задания с использованием логоритмики, элементов хатха-йоги и упражнение на профилактику плоскостопия....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.ТЕМА: «Птичий двор»
Сформировать представления о домашних птицах. Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него, воспитывать доброе отношение к птицам....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».
Открытое занятие "Расти здоровым" (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
НОД интегрированная в средней группе Тема: «Птичий двор»
Цель: активизировать и закрепить знания о домашних птицах.Задачи: Образовательные: закрепить знания названий домашних птиц, где живут, чем питаются, из каких частей состоит птица, упражнять в образова...
Конспект открытого занятия средней группы Тема: "Поделись своей добротой!"
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....