Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов;
3. Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, изобразительная, двигательная.
Материал и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Клохчет, клохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает. (Курица)
2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.
А) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.
Б) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.
3. Счет до 4.
Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т.д.
4. «Покорми цыплят». Ознакомление с цифрой 5.
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдец и зернышек.
Воспитатель: На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну?
Предварительный ответ детей.
Воспитатель:По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?
Дети выполняют задание.
Как получить пять блюдечек? Пять блюдечек и черыте зернышка – сравните, что больше.
Предварительный ответ детей. Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.
Воспитатель:Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. Предварительный ответ детей.Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.
Воспитатель:Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделать так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
5. Физкультминутка «Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(Дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
(Грозит пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Присели и гребем руками)
6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».
7. Подвижная игра «Куры в огороде».
Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадку - «огород». Не далеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (ленту), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривает: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под ленту и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptichiy_dvor_.docx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарного математического представления Средняя группа
Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов;
3. Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, изобразительная, двигательная.
Материал и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Клохчет, клохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает. (Курица)
2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.
А) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.
Б) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.
3. Счет до 4.
Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т.д.
4. «Покорми цыплят». Ознакомление с цифрой 5.
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдец и зернышек.
Воспитатель: На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну?
Предварительный ответ детей.
Воспитатель:По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?
Дети выполняют задание.
Как получить пять блюдечек? Пять блюдечек и черыте зернышка – сравните, что больше.
Предварительный ответ детей. Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.
Воспитатель:Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. Предварительный ответ детей.Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.
Воспитатель:Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделать так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
5. Физкультминутка «Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(Дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
(Грозит пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Присели и гребем руками)
6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».
7. Подвижная игра «Куры в огороде».
Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадку - «огород». Не далеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (ленту), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривает: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под ленту и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Формирование Элементарных Математических Представлений , средняя группа. Тема "Полетаем на ракете!"
Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Учить сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету. Воспитывать умение детей работатьв группе. Интеграция образовательных област...
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы. Тема: «В стране геометрических фигур»
Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое ...
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...