Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Харченко Екатерина Васильевна

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов;

3. Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, изобразительная, двигательная.

Материал и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Клохчет, клохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает. (Курица)

2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.

А) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

Б) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

3. Счет до 4.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т.д.

4. «Покорми цыплят». Ознакомление с цифрой 5.

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдец и зернышек.

Воспитатель: На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну?

Предварительный ответ детей.

Воспитатель:По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?

Дети выполняют задание.

Как получить пять блюдечек? Пять блюдечек и черыте зернышка – сравните, что больше.

Предварительный ответ детей. Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.

Воспитатель:Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. Предварительный ответ детей.Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.

Воспитатель:Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделать так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

5. Физкультминутка «Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(Дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

(Грозит пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Присели и гребем руками)

6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».

7. Подвижная игра «Куры в огороде».

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадку - «огород». Не далеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (ленту), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривает: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под ленту и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichiy_dvor_.docx65.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарного математического представления Средняя группа

Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов;

3. Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, изобразительная, двигательная.

Материал и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Клохчет, клохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает. (Курица)

2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.

А) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

Б) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

3. Счет до 4.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т.д.

4. «Покорми цыплят». Ознакомление с цифрой 5.

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдец и зернышек.

Воспитатель: На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну?

Предварительный ответ детей.

Воспитатель:По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?

Дети выполняют задание.

Как получить пять блюдечек? Пять блюдечек и черыте зернышка – сравните, что больше.

Предварительный ответ детей. Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.

Воспитатель:Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. Предварительный ответ детей.Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.

Воспитатель:Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделать так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

5. Физкультминутка «Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(Дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

(Грозит пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Присели и гребем руками)

6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».

        

7. Подвижная игра «Куры в огороде».

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадку - «огород». Не далеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (ленту), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривает: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под ленту и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Формирование Элементарных Математических Представлений , средняя группа. Тема "Полетаем на ракете!"

Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Учить сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету. Воспитывать умение детей работатьв группе. Интеграция образовательных област...

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы. Тема: «В стране геометрических фигур»

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое ...

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...