Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_ptichiy_dvor.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Приветствие:
- Предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей. Подарите друг другу улыбку и нашим гостям. Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. Но, прежде чем начать занятие, давайте вспомним правила:
- если кто-то хочет высказаться– поднимает руку.
- пока кто-то говорит, остальные не перебивают, а внимательно слушают. Договорились?
Стук в дверь
В гости приходит петушок
-Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки, я так рад вас снова приветствовать. Но сегодня я грустный, пришел к вам за помощью. Вчера на наш птичий двор закралась лиса. Все мои друзья испугались и спрятались. Я их ищу и найти не могу. К вам пришел за помощью. Поможете мне их найти?
-Конечно поможем. Чтобы узнать кто потерялся, отгадаем загадки:
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю. (Курица)
Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает
Вот последний луч потух
«Спать пора» - поет …. (Петух)
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка,
Ну конечно это - (Утка)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -. (Индюк)
- Ребята, как вы думаете, о ком я прочитала загадки?
- Как можно назвать всех, о ком вы отгадали? (Это птицы.)
- Почему вы решили, что это птицы? (Ответы детей)
- Какие части тела есть у птиц? (У них есть голова, клюв, шея, крылья, тело, 2 лапки, хвост)
- А чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом)
- Правильно, это самый главный признак, который отличает птиц от других животных.
- Где живут они? (В деревне)
- Живут эти птицы рядом с человеком на птичьем дворе, он ухаживает за ними, строит им жилища и дает им корм.
- Чем же кормит их хозяин? Спец. корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червячков, мошек, жучков, гусениц
- Как человек ухаживает за ними? (Кормит, поит, ухаживает, строит птичники, курятники)
- Значит, это какие птицы? (Домашние)
- Молодцы! Все эти птицы называются домашними!
- А какую пользу приносят эти птицы человеку? (Пух, мясо, яйца)
Птица была приручена человеком очень давно, около 5 тысяч лет назад. Приручена, это значит одомашнена. И человеку приручить удалось только несколько из них: это курицы, утки, гуси, индюки.
– Как вы думаете, что умеют делать домашние птицы?
(Они умеют бегать, некоторые летают)
- А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Чем отличается курица и утка? (ответы детей)
- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать)
- Как вы думаете, как одним словом можно называть этих птиц? (водоплавающие)
- Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. (показ картинки с лапами водоплавающих птиц)
-Что есть на лапах у водоплавающих птиц? (перепонки)
- Такие лапы с перепонками природа создала у водоплавающих птиц не зря.
- Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы», на что они похожи? (ответы детей)
- Правильно это ласты и весла. (показ картинки с ластами и веслами)
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
- Мне кажется, что я слышу голоса моих друзей. Чтобы проще было искать друзей петушка, надо знать кто какой голос подает. Услышав голос, мы можем определить, что это за птица.
Курица
Петух
Утка
Гусь
Индюк
- Потеряли дети мам, Без родителей, одни, попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!»
отгадывая загадки вы узнаете какие птенцы потерялись:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня. (Цыпленок)
- Чей это птенец? Кто мама?
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
- А чей это птенец? (ответы детей)
- Правильно, молодцы!
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (Гусята)
- А это чьи птенцы? (ответы детей)
У индюшки есть ребята
А зовут их … (Индюшата)
- А чьи это птенцы? (ответы детей)
- Правильно, молодцы!
8. Вот и нашли мамы своих птенцов, а не хватает ещё пап. Кого?
(селезня, гуся, петуха, индюка)- сама прикрепляю.
Посмотрите, все семьи вместе. Давайте расскажем про них.
Семьи повторить
- …., расскажи о куриной семье (Курица - петух –цыпленок )
- ….., расскажи об утиной семье (Утка – селезень - утенок )
-……, расскажи об индюшиной семье (Индюшка – индюк -индюшонок )
- ….., расскажи о гусиной семье (Гусыня- гусь- гусенок )
9. - Ребята, птицы не будут бояться и выйдут к петушку, если он назовет их ласково, Ведь все очень любят, когда их называют ласково.
- Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка – уточка
Утенок – утеночек
Индюшонок – индюшоночек
10. Игра
Птичьи семьи вас встречают,
Поиграть вас приглашают!!!
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспит. произносит следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.
- Что сегодня на занятии делали? А чтобы лиса не приходила, что нужно сделать хозяевам птичьего двора? Построить забор и завести собаку, для нее построить конуру рядом с курятником или птичником.
- Поднимите правую руку, положите на голову и поглаживая скажите: Какой я молодец!
Вот и нашли мы друзей петушка! Молодцы! Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наша кормушка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.
Познакомить детей с условиями жизни птиц в зимний период ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гостях у музыкального руководителя»
Знакомство детей с музыкальными инструментами. Рассказ о музыкальном руководителе, развитие эмоционально доброжелательного отношения к нему....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения). «Встреча с Оранжевой Феей»
Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к окружающему миру является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует создани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России...