Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Любовь к Родине"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: «Любовь к Родине»
Цель: развитие нравственно-патриотических чувств через формирование понятия – «Родина», «малая Родина».
Задачи: развивать познавательный интерес через умение анализировать, выделять существенные признаки, побуждение к установлению причинно-следственных связей, развивать процесс формирования активного зрительного и слухового контроля при прослушивании и ответе на вопросы по содержанию рассказа, развивать монологическую и диалогическую речь; расширить знания детей о родном селе, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитание любви к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитание любви к родным местам, воспитание нравственных качеств, желание прийти на помощь.
Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации «малая Родина», мультимедийная разминка, карта мира, запись песни «С чего начинается Родина».
Ход НОД:
Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина?», проходят на ковер, становятся в круг и присаживаются.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побеседуем о секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру
«Подбери словечко» (Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.)
Воспитатель: Замечательно подобрали!
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель предлагает рассмотреть карту России
– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
-Наша Родина состоит из множества населенных пунктов и каждый имеет своё название.
- Какое название имеет столица России?
-А какое название имеет наше сельское поселение, наша малая Родина? (с. Красноармейское)
В 1784 году, в последний период Крымского ханства село имело название Мурза Кояш (основное население – татары)
В 1940 была организована артель Ашхадан, это название получило и село (основное население составляло 87 человек, из них 58 украинцев, 19 армян, 3 белоруса, 2 русских, 2 немца, 3 записаны в графе «прочие»).
В 1954 году Ашхадан переименовали в Красноармейское.
Воспитатель: следовательно жителей села Красноармейское называют…
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Жура-жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
"Где же лучшая земля?"
Отвечал он пролетая:
"Лучше нет родного края!"
Воспитатель: «Моя малая Родина" – так человек может назвать край или город, в котором вырос, часть земли, которая связана с его друзьями, с улицей, на которой в детстве он играли с ними в прятки. Бывает и так, что человек покидает свой родной край в поисках лучшей жизни, но это совсем не значит, что он забывает о своём любимом городе.
Воспитатель: Ребята, назовите свою малую Родину?
А сейчас мы и узнаем как хорошо вы знаете свою Малую Родину?
Игра «Родимый край» (дети должны угадать родные места с. Красноармейское)
Физминутка «Росиночка-Россия»
Воспитатель
- село Красноармейское стало для вашей семьи малой родиной, но рядом с вами, в общем доме живут ваши соседи, в детском саду ваши друзья, вас окружают чудесные природные объекты и всё это является частью вашей общей родины.
- Все эти родные вам предметы требуют к себе уважительного и доброго отношения с вашей стороны: т к. из этого и складывается понятие ОБЩИЙ ДОМ, ОБЩАЯ РОДИНА
Разрушится семья, не будет дома, не станет соседей и друзей.
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом: Это не дом.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель обращается к детям:
Я хочу рассказать вам одну историю (читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка»)
-По улице шли мальчики и девочка, а впереди них шла старушка.
Было очень скользко Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
-Это твоя бабушка?
-Нет, - ответил мальчик.
-Мама?
-Нет!
-Ну, тётя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! -ответил мальчик.
-Это просто старушка.
На доску выставляется иллюстрация и проводится беседа по содержанию рассказа
-Что случилось со старушкой?
Кто видел, как упала старушка?
-Кто бросился на помощь старушке?
-Удивилась ли девочка, когда мальчик стал помогать старушке?
- Что девочка спросила у мальчика?
-Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик?
Как бы вы поступили, увидев падающую старушку?
Воспитатель предлагает детям взяться за руки
Что у нас получилось? (круг)
- На что похож круг? (мяч, солнце, глобус)
- Правильно, глобус, а по-другому планета Земля
- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
- Как вы думаете, что эти цвета обозначает?
- Правильно синий – вода, зеленый – лес, коричневый –земля или суша.
Воспитатель выкладывает круг, окрашенный в три цвета.
- «Это планета земля, давайте заселим ее жителями»
Д/ игра «Засели планету»: Выкладывают на синий цвет – модель рыб, на зеленый - животных, на коричневый – людей, воспитатель подставляет сверху «треугольник-крышу».
-Ребята, посмотрите. Получился дом, в котором живут звери, люди, рыбы.
- Дом-Земля и есть то место, где мы родились и живем все вместе.
Значит это наша общая Родина
Чтобы рыбам было хорошо им нужна чистая вода (показывается модель)
Животным – чистый здоровый лес (показывается модель)
А людям – добрые дела и слова (модель сердечко)
Так, с чего же, начинается наша общая Родина?
– С доброго отношения к друг к другу.
Давайте ее беречь!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась тайна о которой вы узнали?
- Что такое «Родина»?, «малая Родина»?
- Мы можем назвать Родину нашим домом?
- Что нужно делать людям, чтобы жителям нашей Родины было хорошо?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нравственное воспитание дошкольников | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: «Любовь к Родине»
Цель: развитие нравственно-патриотических чувств через формирование понятия – «Родина», «малая Родина».
Задачи: развивать познавательный интерес через умение анализировать, выделять существенные признаки, побуждение к установлению причинно-следственных связей, развивать процесс формирования активного зрительного и слухового контроля при прослушивании и ответе на вопросы по содержанию рассказа, развивать монологическую и диалогическую речь; расширить знания детей о родном селе, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитание любви к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитание любви к родным местам, воспитание нравственных качеств, желание прийти на помощь.
Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации «малая Родина», мультимедийная разминка, карта мира, запись песни «С чего начинается Родина».
Ход НОД:
Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина?», проходят на ковер, становятся в круг и присаживаются.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побеседуем о секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру
«Подбери словечко» (Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.)
Воспитатель: Замечательно подобрали!
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель предлагает рассмотреть карту России
– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
-Наша Родина состоит из множества населенных пунктов и каждый имеет своё название.
- Какое название имеет столица России?
-А какое название имеет наше сельское поселение, наша малая Родина? (с. Красноармейское)
В 1784 году, в последний период Крымского ханства село имело название Мурза Кояш (основное население – татары)
В 1940 была организована артель Ашхадан, это название получило и село (основное население составляло 87 человек, из них 58 украинцев, 19 армян, 3 белоруса, 2 русских, 2 немца, 3 записаны в графе «прочие»).
В 1954 году Ашхадан переименовали в Красноармейское.
Воспитатель: следовательно жителей села Красноармейское называют…
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Жура-жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
"Где же лучшая земля?"
Отвечал он пролетая:
"Лучше нет родного края!"
Воспитатель: «Моя малая Родина" – так человек может назвать край или город, в котором вырос, часть земли, которая связана с его друзьями, с улицей, на которой в детстве он играли с ними в прятки. Бывает и так, что человек покидает свой родной край в поисках лучшей жизни, но это совсем не значит, что он забывает о своём любимом городе.
Воспитатель: Ребята, назовите свою малую Родину?
А сейчас мы и узнаем как хорошо вы знаете свою Малую Родину?
Игра «Родимый край» (дети должны угадать родные места с. Красноармейское)
Физминутка «Росиночка-Россия»
Воспитатель
- село Красноармейское стало для вашей семьи малой родиной, но рядом с вами, в общем доме живут ваши соседи, в детском саду ваши друзья, вас окружают чудесные природные объекты и всё это является частью вашей общей родины.
- Все эти родные вам предметы требуют к себе уважительного и доброго отношения с вашей стороны: т к. из этого и складывается понятие ОБЩИЙ ДОМ, ОБЩАЯ РОДИНА
Разрушится семья, не будет дома, не станет соседей и друзей.
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом: Это не дом.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель обращается к детям:
Я хочу рассказать вам одну историю (читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка»)
-По улице шли мальчики и девочка, а впереди них шла старушка.
Было очень скользко Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
-Это твоя бабушка?
-Нет, - ответил мальчик.
-Мама?
-Нет!
-Ну, тётя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! -ответил мальчик.
-Это просто старушка.
На доску выставляется иллюстрация и проводится беседа по содержанию рассказа
-Что случилось со старушкой?
Кто видел, как упала старушка?
-Кто бросился на помощь старушке?
-Удивилась ли девочка, когда мальчик стал помогать старушке?
- Что девочка спросила у мальчика?
-Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик?
Как бы вы поступили, увидев падающую старушку?
Воспитатель предлагает детям взяться за руки
Что у нас получилось? (круг)
- На что похож круг? (мяч, солнце, глобус)
- Правильно, глобус, а по-другому планета Земля
- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
- Как вы думаете, что эти цвета обозначает?
- Правильно синий – вода, зеленый – лес, коричневый –земля или суша.
Воспитатель выкладывает круг, окрашенный в три цвета.
- «Это планета земля, давайте заселим ее жителями»
Д/ игра «Засели планету»: Выкладывают на синий цвет – модель рыб, на зеленый - животных, на коричневый – людей, воспитатель подставляет сверху «треугольник-крышу».
-Ребята, посмотрите. Получился дом, в котором живут звери, люди, рыбы.
- Дом-Земля и есть то место, где мы родились и живем все вместе.
Значит это наша общая Родина
Чтобы рыбам было хорошо им нужна чистая вода (показывается модель)
Животным – чистый здоровый лес (показывается модель)
А людям – добрые дела и слова (модель сердечко)
Так, с чего же, начинается наша общая Родина?
– С доброго отношения к друг к другу.
Давайте ее беречь!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась тайна о которой вы узнали?
- Что такое «Родина»?, «малая Родина»?
- Мы можем назвать Родину нашим домом?
- Что нужно делать людям, чтобы жителям нашей Родины было хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Москва- столица нашей Родины.
Целью данной работы является формирование у детей представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Моя Малая Родина г.Новокузнецк"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Моя Малая Родина г.Новокузнецк".Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина»Задачи:• ...