конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Моя малая Родина!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном конспекте идёт речь о районе Новокосино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oom.docx | 876.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ И Н Т Е Г Р И РО В А Н Н О Г О
З А Н Я Т И Я В С Т А Р Ш Е Й Г Р У П П Е
ПО ТЕМЕ: « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
СОСТАВИЛА: воспитатель ГБОУ № 1591 г. Москвы
Корпус № 8 Поваляева Людмила Васильевна.
Программное содержание: закрепить знания детей об округе, в котором живут.( Восточный) О микрорайоне Новокосино, познакомить с гербом микрорайона Новокосино, объяснить символику герба; уточнить знания детей о названии улиц своего микрорайона; уточнить, насколько они различают здания по их функциональной принадлежности; расширить знания об истории своего микрорайона; воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором они живут.
Материал: Карта Москвы , на которой выделен Восточный округ, герб Москвы, герб Новокосино; иллюстрация с изображением старо- русской деревни; фотографии различных зданий на улице Новокосинская ( жилые дома, школа , детский сад, поликлиника, музыкальная школа, памятник павшим в Великой Отечественной войне и др.)
Предварительная работа: экскурсия по Новокосинской улице , беседы о Москве , знакомство с гербом Москвы, гербом Восточного округа, рассматривание иллюстраций о Москве, фотографий микрорайона Новокосино, чтение книг о Москве, знакомство с достопримечательностями Москвы и Восточного округа.
Ход занятия.
- Ребята, в каком городе мы живём, как он называется? ( Москва)
_ Москва- главный город нашей страны , столица. Москва- очень большой город. Чтобы было удобнее в нем работать и жить. Его разделили на несколько округов. Округ- это часть города, как бы маленький город внутри большого. ( Показ карты Москвы с Выделенным Восточным округом). Как называется наш округ? ( Восточный). Почему он так называется? Да, он расположен на востоке Москвы. В каждом округе есть свои районы. А как называется наш микрорайон? ( Новокосино).
- Ребята, когда-то в древние времена на месте нашего района стояли дремучие леса, богатые разным зверьём. И в окружении этих лесов, на берегу чистейшего Белого озера стояло маленькое село с церковью, усадьбой и крестьянскими дворами( показ иллюстраций с изображением древне- русской деревни). Это село называлось Косино.
Сейчас уже нет на этом месте дремучих лесов древней деревеньки. На их месте выросли большие современные дома, а название осталось со старых времен – Косино.
А наш район называется Новокосино. Как вы думаете- почему? ( ответы детей). Да наш район новый, молодой , а расположен совсем рядом со старым районом Косино, поэтому его назвали Новое Косино, то есть Новокосино.
Но ,несмотря на свою молодость, у нашего района есть свой герб. А с какими гербами вы уже знакомы? ( Показ гербов Москвы и Восточного округа.) Все гербы имеют форму щита, который может быть разной формы. Сейчас все страны и города имеют свой герб.
А вот этот герб нашего района Новокосино. Давайте его рассмотрим. Что вы видите в центре? ( Солнце) . Солнце указывает на расположение нашего района в восточной части города, а ведь солнце всходит именно на востоке. Зеленое поле – символ надежды и изобилия. А над этим поле вы видите зубчатое золотое стропило. На что оно похоже? Да, на крышу. Стропило- это и есть часть строящейся крыши, а на гербе оно символизирует район новостройки. А пурпурный и зеленый цвета в верхнем поле герба напоминают цветущий картофель, который сажали здесь до того, как построили наш район НОВОКОСИНО.
Ребята, а названия каких улиц нашего района вы знаете? ( Салтыковская, Суздальская, Городецкая, Новокосинская, Николая Старостина). А на какой улице живет каждый из вас? ( ответы детей).
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы по названиям улиц, на которых они живут. Определяются 3-4 группы, внутри каждой группы дети берут друг друга за руки. Звучит музыка. Группы распадаются, ребята под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (внезапно прекращающееся музыкальное сопровождение), все дети должны найти свою группу. Та группа, дети которой первыми собрались, и взялись за руки, получают приз- изображение герба Новокосино. Игру можно повторит 2 раза.
Детям раздаются фотографии различных мест и зданий улицы Новокосинской.
- Ребята эти фотографии только одной улицы нашего района. Как она называется?(Новокосинская). Многие из вас живут на этой улице. Как вы думаете- почему этой улице дали такое название? ( Ответы детей). Эта улица находится в самом центре нашего района Новокосино, пересекая его по всей длине. ( Показать на плане Новокосино). Эта улица является центральной, поэтому её так назвали – Новокосинская.
Давайте теперь рассмотрим фотографии, которые у вас в руках и скажем что на них изображено.
Задавать уточняющие вопросы.
- Что это за здание( определить- жилое или не жилое здание).
- Для чего оно служит ?
- Люди каких профессий там работают?
- Назвать отличия ( детский сад- школа; библиотека- книжный магазин; поликлиника- аптека; школа музыкальная; универсам- магазин» товары для детей»
Выделить показ фотографий с изображением памятника героям Великой Отечественной войны ( в честь кого установлен памятник, зачем его установили?).
В конце занятия познакомить детей с текстом» Песни о районе Новокосино» , написанным Н.Пляцковской:
На востоке Москвы солнце рвется к рассвету,
И лучи пробиваются в шторы квартир.
Мой район, лучше места на свете нету,
Своё сердце навек я сюда поселил.
Я пройдусь по району, где все мне знакомо,
Где витрины, как радуги ярких огней,
Мой район, ты наверное, самый зеленый,
Ведь закат зацепился за кромку полей.
Припев: Мне судьба прописку выдала давно-
Мой район московский- Новокосино.
Я ещё мальчишкой бегал здесь в кино
По широким улицам Новокосино.
Утром , вечером, днем- мой район, словно праздник,
И на белый корабль похожи дома.
Мой район, ты растешь и всё время ты разный,
Украшают тебя: лето, осень , зима.
На востоке Москвы солнце клонит к закату,
Фонари зажигает вечерний проспект,
Мой район Подмосковьем считался когда-то,
Но давно он _Москва, и ему шлю привет.
Припев:
И так дети мы познакомились с нашим районом Новокосино.
Администрация нашего района ДЕЛАЕТ ВСЕ, ЧТОБЫ НАШ РАЙОН БЫЛ САМЫЙ КРАСИВЫЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему " Моя малая родина - Фрунзе"
Хоть весь Крым вы обойдетеЛучше Фрунзе - не найдете!...
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня вас пригласить в увлекательное путешествие по уголкам нашей родины. А вы знаете, что такое Родина? Объясните, как вы понимаете, что такое &la...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе."Россия – Родина моя"
quot;Россия – Родина моя" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Задачи:- закрепить у детей знания о российском государстве;-познакомить детей с го...