"Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 131.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект методического мероприятия в средней группе.
Тема: «Волшебница Вода».
Образовательная область – «Познание», «Художественное творчество».
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, художественное творчество (рисование).
Программное содержание:
Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.
Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет формы).
Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь, стремление участвовать в экспериментах с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая).
Материалы: накидка, маска, тучки на голову, капельки с загадками, ведерко, капельки-значки из картона на каждого ребёнка, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки, стаканы, разные сосуды, аудиозапись (шум дождя, ручья, реки, океана).
Ход занятия:
Ребята, какое у нас сейчас время года? Обратите внимание, что к нам в окошко уже заглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем (обыгрывание песенки «Светит солнышко в окошко»). Всем стало весело, все улыбнулись и пожелали друг другу «Доброе утро!»
- Ребята, Вы любите сюрпризы? Тогда закройте глаза! (Надеваю на голову маску тучки, на плечи - накидку голубого цвета).
1, 2, 3 –глаза открой! (Дети открывают глаза).
-Я Волшебница Вода,
Я на свете всех важней!
Я на свете всех нужней!
Я приглашаю Вас со мной поиграть
Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!
Игра «Сухое – мокрое».
Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: лужа, дом, сосулька, снег, кукла, река, машина, ручей, стол, море.
Ребята!
У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками.
Кто загадку отгадает, тот капельку получает.
1.Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
6.К маме - речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, я родился весной. (Ручей).
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Закрепляю капельки – значки каждому ребёнку).
- Ребята, скажите, для чего нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться, и т.д.)
- А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?
А) растения погибнут, засохнут;
Б) рыбы умрут без воды;
В) мы не сможем приготовить еду;
Г) мы можем умереть
- Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. А как вы бережете воду?
1. Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.
2. Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода.
3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.
Берегите воду!
Вода - это наш друг и помощник.
Вода для всех источник жизни,
И без неё никак нам не прожить.
Не зря гласит пословица народная:
Не плюй в колодец, из которого придётся пить!
Воду мы будем с вами беречь!
А сейчас продолжим знакомиться с водой. Проходите в мою лабораторию.
Опыт 1
(Дети садятся за столы.)
Ребята, что стоит у вас на столах (баночки с водой)
Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую
Легко водичка переливается?
А почему легко? (Потому что она жидкая)
А раз она жидкая, что еще умеет делать вода? (течь, переливаться, плескаться).
Значит, вода текучая.
Опыт 2
Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и принимает.
Я наливаю воду вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит?
Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол? (Она просто растечется).
Значит, вода не имеет формы.
Опыт 3
- А у воды есть цвет?
- Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.
- Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
- А может вода стать цветной?
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем.
Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте воду кисточкой.
Вода стала цветной, она окрасилась.
Сегодня мы узнали, что вода текучая, прозрачная, не имеет формы (выходим из лаборатории).
Вода – это дождь, снег, лед.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Жить нельзя нам без воды.
Чтобы не было беды!
Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг.
Полетели капельки на землю (шум дождя).
Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (звук ручья, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (звук реки, дети соединились в одну цепочку).
Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (шум океана, дети перестраиваются в хоровод двигаются по кругу). А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Собрались Капельки в тучке. Тучка поплыла по небу. Видит, весна на землю пришла, а радости нет. Цветы, травы, деревья дождя ждут, чтобы стать красивее и ярче. Капельки, давайте поможем нашим растениям, «оживим картинки».
Пальчиковая гимнастика
«Капля – раз, капля – два!» (Рисование дождя пальчиками рук, дорисовывание картинки).
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, –
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь ...
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вокруг себя повернись и в ребят превратись! Мы снова очутились в нашей группе. Чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось? В какие игры играли? Кто приходил к вам в гости? В кого Вы превращались? Что Вы сегодня узнали о воде? Вода какая? Как Вы помогли растениям?
Оценка работы детей. Подарки от Волшебницы воды – капельки значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...