Проект по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка - зима»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Басова Ирина Игоревна

К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx263.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Мозаика»

Проект по ознакомлению с окружающим миром

«Зимушка - зима»

Воспитатель: Басова Ирина Игоревна

2019 год

II. Проект на тему:

«Зимушка - зима»

        

Актуальность проекта:

К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.    

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Масштаб проекта – долгосрочный (3 месяца).

Срок реализации – 03 декабря 2018г. – 28 февраля 2019г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Цель:

1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) вокруг темы «Зима» и праздника «День Защитника Отечества».

Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

4. Побуждать детей участвовать в катании с горки, на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

7. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.

8. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

10. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

11. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
  • Организация условий для реализации целей и задач проекта.

2 этап - Реализационный (содержательная часть).

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседы.
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Выставка творческих детских работ

3 этап. Итоговый

  • Спортивное развлечение «День защитника Отечества»

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

План работы по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Продукт / Результат

1.

Диалог с родителями

декабрь

Воспитатели /родители

Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы.

2.

ООД

Декабрь - февраль

Воспитатели/дети

Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность. Конструктивная деятельность. Игровая деятельность.

3.

Итоговый анализ проведенной работы

Февраль

Воспитатели, дети

Отчет о реализации проекта.

Спортивное развлечение «День защитника Отечества»

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Наблюдения на прогулке

  • «Птицы зимой» (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)
  • «Деревья и кустарники зимой»
  • «Где зимуют почки?»
  • «Снежное одеяло для деревьев» (наблюдение за растениями на территории площадки)
  • «Описание погоды» (наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы - снегопад, ветер, гололед, метель, образование сугробов).

Опыты, эксперименты

Опыты со снегом и льдом -

  • «Какой бывает снег?»
  • «Снег – вода – лед»
  • «Цветные льдинки»
  • «Какой снег лучше лепится»
  • «Снег - снежок»
  • «Изучение загрязнённости снега»

Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений

ЧТЕНИЕ:

  • «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто
  • «Всюду снег» А. Бродский
  • «Снежинки» Г. Новицкая
  • «Зима» В. Лунин
  • «Зимний лес» С. Островский
  • «Зимушка – зима» Т. Бокова
  • «Поет зима, аукает…» С. Есенин
  • «Зима» И. Суриков
  • «Где зимуют почки?» Н. Павлова
  • «Лес зимой» В. Бианки
  • «Под снегом на лугу» Н. Павлова
  • «Снег – что это такое?» З. Трофимова
  • «Гололедица» В. Берестов
  • «Снег идет» Д. Чуяко
  • «Сосульки» Н. Мигунова
  • «Снежинки» А. Яшин
  • «Декабрь» С.Маршак
  • «Ёлочка» О. Высотской
  • «Этажи леса» М. Пришвин
  • Сказка «Снегурушка и лиса»
  • Сказка «Заюшкина избушка»
  • Сказка «Заяц – хваста»
  • Сказка «Рукавичка»

ЗАУЧИВАНИЕ:

  • «Елочка» О. Высотская
  • «Снег сегодня белый-белый…» А. Барто
  • «Трое» А. Босев
  •  «На санках» О.Высоцкая
  • «Снегопад» В. Берестов
  • «Чудная картина» А. Фет
  • «Жгуч мороз трескучий» И. Никитин
  • «Зимняя радость» Г. Ладонщиков
  • «Зашумела, разгулялась» И. Никитин
  • «Снежинка» Т. Шорыгина
  • «Как на горке – снег, снег» И. Токмакова
  • «Снежный кролик» И. Токмакова
  • «Зима» Т. Шорыгина
  • «Иней» Г. Галина

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин

  • Серия «Зимние забавы»
  • Серия «Зимние праздники»
  • Серия «Звери зимой»
  • Серия «Художники о зиме»

Рассматривание сюжетных картин:

  • «Саша и снеговик»
  • «Катаемся на санках»
  • «Зимний пейзаж»
  • «Зимний лес»
  • «Зима пришла»
  • «Зимние забавы»
  • «Хвойные деревья»
  • «Зимние виды спорта»
  • «Звери в зимнем лесу»
  • «У кого какая шубка»
  • «Зимой на прогулке»
  • «Слепили снеговика»
  • «Одеваемся на зимнюю прогулку»
  • «Зимняя одежда и обувь»

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

 «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы», «Что зимою происходит?», «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Времена Года»

Беседы с детьми

  • «Зима и дети. Зимние забавы»
  • «Почему к нам приходит зима»
  • «Если б не было зимы…»
  • «Кому нужна зима»
  • «Если хочешь быть здоров…»,
  • «Помощники Деда Мороза»
  •  «Зимующие птицы»
  • «Где спрятались насекомые»
  • «Почему нельзя есть снег»
  • «Животные зимой»
  • «Зима на прогулке»
  • «Что ты видел по дороге в детский сад»
  • «Первый снег»
  • «Приметы зимы»
  • «Одежда людей зимой»
  • «Зимние месяцы»
  • «Пришел мороз - береги ухо и нос»
  • «С кем ель дружит?»
  • «Зимовье зверей», «Зимние забавы»
  • «Праздник – Новый год»
  • «Чем мне нравится зима?»
  • Праздник «День защитника Отечества»
  • «Игры во дворе»
  • «Осторожно, сосулька!»
  • «Меры безопасности при гололеде»
  • «Почему нельзя есть снег?»

Просмотр мультфильмов

  • «Зима в Простоквашино»
  • «Дед Мороз и лето»
  • «Дед Мороз и Серый Волк»
  • «Снеговик – почтовик»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Снежная королева»
  • «Снегурочка»
  • «Варежка»
  • «Аты – баты»

Музыкальные произведения

(слушание)

  • «Зимняя сказка»
  • «Кабы не было зимы…»
  • «Весёлая зима»
  • «Новогодний ветер»
  • «Раз морозною зимой»
  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского
  • «Зимнее утро» П. Чайковского
  • «Святки» П. Чайковского
  • «Метель» Г. Свиридова
  • «Зима» А. Вивальди

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры: «Мороз - Красный нос», «Снежинки и ветер», «Ледяные фигуры», «Птички в гнездышках», «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «По ровненькой дорожке», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки», «Зайка», «Устроим снегопад».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Продуктивная деятельность

Аппликация на тему: «Узор на варежке», «Спрячь зайчика», «Елочка нарядная», «Снеговики», «Зайка беленький».

Рисование на тему: «Снежный лес», «Снежный кролик», «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружится», «Укрась рукавичку», «В декабре, в декабре, все деревья в серебре».

Лепка на тему: «Снеговик», «Рябинка», «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка», «Снеговик».

Коллективная работа: «Новогодняя елочка», «Птицы зимой», «Снеговики», «Петушок», «Новогодняя елочка», «Рукавичка»

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».

Работа с родителями

  • Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»;
  • «10 мифов о морозной погоде»;
  • Игры с ребенком зимой;
  • Выставка детских рисунков и поделок на тему «Зимушка - зима»;
  • Детская безопасность зимой
  • Зимние забавы всей семьей
  • Конкурс поделок «Символ года», «Сказка на окне».

Итоговое мероприятие с детьми

Спортивное развлечение «День защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимушка - зима ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка - зима»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка-Зима" для средней группы...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима" ( с использованием интеллект -карты)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: «ЗИМУШКА - ЗИМА» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА)...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"

Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования...