Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима" ( с использованием интеллект -карты)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: «ЗИМУШКА - ЗИМА»
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима" | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: «ЗИМУШКА - ЗИМА»
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА)
Разработала:
Масленникова Ксения Владимировна
Воспитатель высшей кв. категории
г. Волосово
2023 г.
Тип занятия: Познавательное развитие.
Вид занятия: Групповое.
Тема занятия: «Зимушка - зима».
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель: Закрепление умения детей обрабатывать и обобщать информацию, отражая её в интеллект-карте.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и расширять знания детей о зиме;
- Формировать умение составлять интеллект-карты;
- Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.
Развивающие:
- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение);
- Способствовать развитию интереса, логического мышления в процессе составления интеллект-карт.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде;
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Словарная работа: Активизировать словарь детей (снегопад, иней, вьюга, мороз, оттепель).
Материалы и оборудование: ватман, фломастеры, клей, вязанный снежок, презентация, картинки животных (заяц, белка, лиса, волк, медведь, ежик), картинки явлений природы (снегопад, иней, снег, сосульки, листопад, трава, лёд, радуга, оттепель, вьюга, ледяная речка, мороз, общая картинка – декабрь, январь, февраль), разрезные картинки «Зимние забавы», картинки «Одежда» (шарф, шапка, варежки, шуба, штаны, сапоги, кофта, юбка, шорты, кеды, кепка, футболка).
Предварительная работа: Подбор материалов по теме, разработка конспекта.
Предварительная работа: Целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Структура занятия:
I.Вводная часть:
Приветствие.
Загадка о зиме.
II.Основная часть:
Дидактическая игра «Четвертый лишний. Приметы зимы».
Словесная игра «Скажи по-другому. Зимняя одежда»
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Найди животное в сугробе».
Разрезные картинки «Зимние забавы»
III.Заключительная часть:
Подведение итогов.
Ритуал окончания занятия.
Ход совместной деятельности:
I.Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Ксения Владимировна. Ребята, я рада всех вас видеть. У меня есть для вас загадка:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...(зима)
2 слайд – иллюстрация зимы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке – Зиме». Я предлагаю вам сделать необычную карту. Необычная она, потому что называется умной. Эта карта покажет ваши знания. В центр большого листа я уже приклеила главную картинку - это зима. А дальше мы с вами составим карту вместе. Поможете мне ее сделать? (ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль).
3 слайд – картинки месяцев зимы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний. Приметы зимы»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я покажу четыре картинки явления природы, а вы найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор.
4-6 слайды – картинки с явлениями времен года.
7 слайд – иллюстрация зимы.
Воспитатель: Ребята, а теперь приклейте картинки с зимними явлениями на нашу умную карту.
Дети приклеивают картинки.
Воспитатель: Ребята, какие картинки мы приклеили? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
2 задание «Одеться на зимнюю прогулку»
Воспитатель: Вы хотите оказаться в зимнем лесу? Тогда нам надо одеться.
Во что люди одеваются зимой (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.)
Чем зимняя одежда отличается от летней? (ответы детей) Правильно, зимняя одежда теплее.
8 слайд – 2 мальчика в зимней и летней одежде.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру.
Словесная игра «Скажи по – другому»
Я буду говорить предложение и кидать вам снежок, а вы будете это предложение говорить по-другому, отвечая на вопрос:
Шуба из меха (какая?) - меховая шуба;
Шапка из шерсти (какая?) - шерстяная шапка;
Сапоги из кожи (какие?) - кожаные сапоги;
Пальто из драпа (какое?) - драповое пальто;
Варежки из пуха (какие?) - пуховые варежки.
Воспитатель: А теперь, давайте выберем из набора картинок зимнюю одежду и приклеим их на умную карту.
Дети выбирают и приклеивают все картинки зимней одежды на умную карту (шарф, шапка, варежки, шуба, штаны, валенки, кофта).
Воспитатель: Ребята, какие картинки мы приклеили? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите, как мы эту одежду оденем (дети имитируют одевание одежды). Вот мы с вами и оделись. И готовы идти в зимний лес. А проводит нас туда веселый снеговик.
Физкульминутка «Снеговик»
9 слайд – видео физкультминутки «Снеговик».
3 задание «Найди животное».
9 слайд - на экране появился зимний лес.
Воспитатель: Мы пришли в лес. Какие животные живут в лесу? Как их назвать одним словом? В лесу очень холодно. Все животные спрятались за сугробами. Угадайте, кто за каким сугробом прячется?
11 слайд – на экране появляются уши зайца.
Дети отгадывают зайца (на экране иллюстрация зайца).
Воспитатель: Что помогает зайцу заметить опасность? (ответы детей - его большие чуткие уши). Как заяц защищается от врагов? (ответы детей - отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые). Чем заяц питается зимой? (ответы детей - корой деревьев, замёрзшей ягодой).
12 слайд – на экране хвост лисы.
Дети отгадывают лису (на экране иллюстрация лисы).
Воспитатель: Меняет ли окраску лиса? (ответы детей - нет, но мех лисы становится гуще и теплее, как и у всех зверей). Зачем лисе такой пушистый хвост? (ответы детей - заметает следы). Что помогает лисе выискивать добычу? (ответы детей - хороший слух и нюх).
13 слайд – на экране ушки белки.
Дети отгадывают белку (на экране иллюстрация белки).
Воспитатель: Чем белочка питается зимой? (ответы детей - тем, что она запасла летом и осенью: ягоды, грибы, жёлуди, орехи.) Где белки живут? (ответы детей). Как белка спасается от врагов? (ответы детей - она быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерево, питается на стволах деревьев).
Воспитатель: А кого мы не встретим в зимнем лесу? (медведя, ежика) Почему?
14 слайд – на экране иллюстрация медведя и ежика.
Дети наклеивают картинки диких животных на умную карту.
15 слайд – иллюстрация зимнего леса.
Воспитатель: Ребята, какие картинки мы приклеили? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
4 задание «Зимние забавы»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зима веселое или грустное время года?
16 слайд – картинка зимних развлечений.
Воспитатель: Правильно. Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. У меня есть части картинок. И сейчас мы с вами соберем эти части в целое и приклеить их на карту (дети собирают разрезные картинки и приклеивают их).
Воспитатель: Ребята, какие картинки мы приклеили? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все справились. Ребята, обратите внимание на нашу карту, какая она у нас получилась? Вы думали, рассуждали, говорили и создали такой умный лист. Этот лист называется интеллект – карта. Его создал наш ум. Эту карту я оставлю вам. Если вы еще что-то вспомните о зиме, то сможете дополните её. Так же по ней вам будет легко составить рассказ о зиме.
17 слайд – на экране иллюстрация зимы.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Какие задания вам понравились? Что вы узнали нового? Какое задание было для вас сложным?
Ритуал окончания занятия.
Прощаться если честно,
Не очень интересно,
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье
И дружно скажем до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы" в средней дошкольной группе
Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится зна...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Зимующие птицы» Программное содержание : · дать знания детей о зиму...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» с использованием интеллект-карт
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие к звездам" с использованием интеллект-карт в старшей группе...
Конспект по Ознакомлению с Окружающим миром "Зимующие птицы" в 1 младшей группе
Конспект поможет изучить зимующих птиц. их строение, чем питаются....
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе...
Конспект открытого занятия на тему: «Три медведя» с использованием интеллект-карт.
Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты....